![]() |
Рекламный бюджет
Вроде уже проскакивала тема с советами как и где продвигать свои услуги по цифре.
Предлагаю открыть цифры-проценты. Интересно проследить связь, КПД так сказать от вложения в рекламу. У нас совсем чуть-чуть - менее 2%. Хотя тему то начал, а сам анализа не проводил, и вообщем на вскидку. Собственно поиски новых клиентов почти не ведём, или ведём но на 3 с минусом. Знаю в других сферах 10-15% А в жёсткой конкурентной среде доходит до безумных 40-50% (или от прибыли :roll: ) Бартер тоже подсчитываем. А то предположу в рекламной сфере у большинства - сплошной бартер. |
Тема интересная, но тут секреты никто не раскрывает, хе хе хе, я вот прихожу к выводу что нужно 15-20% вбухивать в рекламу :roll:
|
От оборота и от целей зависит и сам %% на рекламу (обратнопропорционально в разумных пределах)
|
Опять получится средняя температура по больнице. :D
А для определения КПД от рекламы предлагаю всем тут выложить свои обороты и прибыль! :D :D :D |
Ну почему сразу температура. Речь о том кто на что сподобился :lol:
Не про эффективность вложенных средств, а про сколько кому не жалко. И раз кто-то платит больше других, то возможно видит в этом смысл. Вот если все тут понапишут 20%, я буду репу часать. |
А давайте, тады, выясним, кто сколько в месяц тратит на пыво!!! :D :D :D :shock: :shock: :shock: Я тут, конечно, некоторым не конкурент, у меня всего на тыщу-полторы тянет :oops:
|
Однако ж статистика говорит о том, что походу почти никто, кроме В-М, не отдает больше 2% от оборота на это.
... Наверное потому, что у остальных значимая доля офсета, а там 10% оборота (не забываем про бумагу, пленки...) никто на рекламу уж точно не отдаст. |
ИМХО на первом этапе необходимо вкладывать значительные средства в рекламу. Можно для этого строго отчислять определенный процент от прибыли. Если работаешь давно, то реклама носит больше имиджевый характер. Но вкладывать в нее все равно необходимо. Для экономии, я например, часто пользуюсь бартером. Напечатал у нас десяток перетягов - парочку наших повесь "забесплатно". :D Определенного процента нет, поэтому голосовать бессмысленно.
|
Реклама - наш главный хлеб.
1. "Вкладываем" много, т.к. занимаемся производством и размещением ТВ рекламы на 1,2 и местном канале экслюзивно. :wink: 2. Бартер не используем уже года 3. 3. Эффективность: когда запустили Эпсон 20 для печати с цифровых носителей, ролик через 3 дня проката вынуждены были снять, т.к. опыта было мало и оператор/дизайнер не успевал. 4. Всегда ставим выходные данные (иногда даже на открытка) - помогает. (Получил начальник, приходят от него и говорят: такую же хотим). 5. Как правильно пишет Юрий Ж., на старте - обязательно, потом имидж и какие-то акции; ввод новых продуктов и услуг. 6. Бюджет зависит от рынка, задач, ЦА, УТП. Плохой вариант - фиксированная сумма - можно просто выкинуть деньги на ветер. Если сами книжек по рекламе не читали - лучше отдайте просчет бюджета профессионалом (в качестве цели - кол-во контактов; лучше выбирать и бить по ЦА, чем по всем сразу, если вы не предполагаете копировать по 1 руб/А4...). Во что точно лучше почти не вмешиваться - в производство рекламного материала (Лучше поставьте задачу: ЦА, услуга /продукт/, УТП). Закон один: одна услуга - один рекламный материал (не надо пытаться в одном послании объять необъятное). |
Цитата:
|
То ТТТ
В принципе, согласен. Чувствуется перо опытного рекламиста. :D :D :D ИМХО только в форуме основная масса очень небогатых людей. У них вряд ли найдется несколько десятков/сотня тысяч рублей для найма профессионалов для проведения рекламной компании или маркетингового исследования. Поэтому п.6 , К СОЖАЛЕНИЮ, носит больше теоретический характер. И в жизни приходится полагаться в-основном на себя. |
Цитата:
Да и сам как-то наплевательски отношусь к МИ. Достаточным считаю проводить мини исследования на халяву на клубных днях, где собирается самая, что ни на есть моя ЦА. Фокус группа ежемесячно человек 15-20. Там, кстати, завел себе друзей, владельцев одного такого агентства по исследованиям :) Надо будет созвониться, пивка попить. ... хотя у меня специфика пока другая. Не для массового клиента. Но сейчас набалусь цифрой, и надо будет что-то предпинимать с этим по серьезнее. |
Тогда приходим к закономерной мысли: реклама рекламе рознь!
Если все контакты устанавливаются в личном порядке, то речь о рекламе исключительно имиджевой, если же нужно клиентов заинтересовать безлично, то и реклама соответствующая. И отдачу надо считать по разному имхо. |
1. По 1 и 2 каналу мы партнеры ВИ, так что... Есть всего 3 региона, где нет партнеров ВИ: Чечня, Ингушетия и Адыгея...
2. Нам удавалось раскрутить и на маркетинговые исследования. Один опыт был особенно удачным... Исследования нужны, проведенные в крайнем случае, собственными силами: насколько конкурентен рынок; его узкие места; цены на рынке; имеющиеся ниши; юрики-физики и пр. 3. Если хотите работать с физиками, то реклама продуктовая, можно с ценами и сроками. Юрикам - больше имиджевая, ну и личные контакты-откаты. |
Все что писано выше конечно замечательно, но к примеру в мелких городах тоже что-то ворочается, тут с рекламой сложнее, да и цены на нее выше (хотя это странно).
|
Цитата:
|
Теперь захотелось открыть опрос про откаты... :roll: :roll: :roll:
Ситуация, на мой взгляд, двусмысленная. С одной стороны, они есть, с другой - за это гоняют и не слабо! Мистери шопинг и т.д. Вопрос к обсуждению такой: они исчезают как вид или будут всегда? |
Цитата:
Звоню клиенту который восхищался качеством полиграфии и не мог въехать что ТАХ дешево. Типа тендера было. Всё объяснил, разжевал, растались чуть ли не родственниками :P Обсудили и другие наши возможности. Всё просто супер. А прошёл уже месяц (Знал что проблема с финансированием проекта, не дергал) где-то. Что там по каталогу, спрашиваю. Уже заказали там-то. :shock: А чего не позвонили мне, да и вроде у нас все условия были на высоте. Пообщались бы. Съезжает сразу, что некогда сейчас, и обязательно позвонит, как только что нужно будет делать. Тема понятна? Обе сделки сорвались в одну неделю. :twisted: Чувствую надо перестраиваться на более агресивный маркетинг и предлагать вилку тебе-мне-ему. Жизнь толкает :x . А так работаем без откатов, не считая агентстких на общих условиях. Особенно с крупными предприятиями с этим лучше не баловаться если не уверен. Службы безопасности работают как часы. Здесь пукнул там уже знают. Репутацию лучше беречь с молоду. |
Вотиманно!!!
Так что считать прогрессивным будущим - с откатами или без? |
Я против откатов. Если с государством, то там могут и откаты рулить.
А так откаты - это нехорошая репутация и потеря клиента рано или поздно, да еще и со скандалом. Это ж проще некуда. Возьмет руководитель того "откатиста" и: 1. под видом стороннего клиента позвонит ВАМ и.... все встанет на свои места - всем плохо будет. Ни клиента у вас, ни работника у них. 2. Позвонит просто по справочнику тыча пальцем по странице. Результат для вас по-любому плохой - у них будет другая типография. А менеджер тот же. :evil: А оно ВАМ надо, чтоб за ваш счет богател их менеджер, а о вас говорили, как о супер-непонятно-почему-дорогой типографии???? |
чтобы не залететь на откатах, надо цену в договоре оставлять ту же самую, что была в рекламе или сообщается по телефону! а откат делается только за счет своей прибыли. но я на такое иду только если дорожу менеджером заказчика. причем многих такой вариант устраивает.
|
Цитата:
|
Не, мне кажется откаты всетаки уйдут в былое, но с другой стороны и тендеры проводятся зачастую не коректно. К примеру основной критерий это цена продукции, а качество этой продукции по барабану, а это уже как не крути плохо, отсюда и стараются некоторые с откатами, иначе не влезешь...
|
Текущее время: 01:12. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot