![]() |
как попасть в цвет ?
Есть цветник, принтер (в частности копир принтер) с рипом.
Изредка попадаются работы где требуется более менее попасть в цвет. Как это сделать. Даже не имеется в виду соответствие цвета монитора и отпачатка. А например цвет с конкретным номером по образцовой таблице должен совпадать с тем что отпечатает принтер если ему отправят эту плашку с одноимённым номером, ну хотя бы более менее быть похожим. голубой , что бы был голубым а не фиолетовым. Как это сделать? Встроеная калибровка рипа через сканер аппарата показывает всё ОК. А вот при печати вместо синего - фиолетовый, если отправляю на другой цветник (попроще с PS, без рипа) тотже файл, ближе к синему. Можно ли добиться "в цвет" используя сканер моего копира принтера. Кто как это делает (если конечно вообще кто заморачивается этим)? Спектрофотометра, денситометра нет, даже поблизости (в городе). Я вообще удивлён, что нету в городе ни в одной типографии , хотя я полагал, что эти то всегда должны иметь такое устройство. |
Re: как попасть в цвет ?
Цитата:
Напечатайте ее сами, вот и будет все совпадать :) и калибруйте аппарат через РИП, желательно 2 раза в день |
Вообще если есть большое желание реально "попадать" в цвет, то без спектрофотометра не обойтись, только точный профиль (построенный сразу после калибровки с помощью того же спектрофотометра) и грамотное применение CMS могут помочь.
Кстати весьма возможна ситуация, что и просто грамотного применения CMS будет достаточно. Расскажите конкретно в чем, когда и как выражается это непопадание. Т.е. опишите из какой программы идет печать, какие настройки CMS программы, драйвера (РИПа) используются. Для начала даю наводку - слейте output profile из РИПа на свой комп с помощью утилиты Fiery ColorWise в папочку .....:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color (оно так будет по умолчанию). Дальше расскажу что делать или сами догадаетесь. А какой кстати принтер и РИП? |
Самое простое - распечатка плашек и тыкание клиентом пальцем - "такую хочу".
|
а разве это не зависит от типа бумаги?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ну, это монитор от 600 дол. плюс спектрофотометр.
|
Аппарат рикошник 6513 + Е710.
Как копиру притензий нет (то есть аппаратная часть работает нормально) Ну я не имел в виду с ювелирной точностью в цвет, да ещё по два раза в день калиброваться при этом. Я имею в виду убрать глобальную разницу в цвете между исходником и тем что печатается. Печать из корела. Вместо чисто красного (RED) выходит малиновый, что наподобие "тёмной" мадженты. Вместо голубого (вот примерно как шрифт в заголовках этого форума ) тёмный фиолетово-синий. К фотошопу особых претензий нет, хотя там слегка заваливает фотографии в жёлтый (профиль по умолчанию), но профилем из стандартных фотошоповских удается привести в нормальный вид. Вывести плашки и по ним тыкать, так я так и делаю/делал. Но это когда дизайнер свой работает. А когда приходят с готовым макетом, что сделаешь? Все плашки в макете перетыкивать.? Небольшой уход цвета не страшен, надо убрать глобальную разницу. К примеру визуально различаются по плашкам как (С:100 М:7 Y:0 K:16) - так должна была выглядеть , а выглядит как (С:88 М:90 Y:0 К:0) охренеть. Естественно клиент морщится. |
Цитата:
1) Что есть эталон (цвет исходника)? Куда мы хотим попадать? Цвет на вашем мониторе, который как вы говорите желтит? Цвет на мониторе сторннего дизайнера, в котором вообще може одна пушка не работать? 2) Проценты CMYK не содержат никакую информацию о цвете. Интересно как это вы приводите фотошоп в нормальный вид, каким профилем? Если монитор калиброван хотя бы Adobe Gamma, то в системе есть только 1 профиль монитора. Он стоит в свойствах экрана - управление цветом. Профилю, который стоит в ФШ Color Settings Working Space - RGB не должен быть назначен профиль монитора, это рабочее пространчтво изображения (если оно RGB) и ему в любой момент может присвоен любой другой профиль. Если неизвестен профиль изображения подбираем перебором по вкусу и смотрим (на калиброванном мониторе!). В 90% случаев подойдет sRGB. Короче 1) монитор надо калибровать, AdobeGamma. 2) Скачать output profile из Fiery в папку ....\drivers\color 3) В ФШ поставить этот профиль в качестве Working CMYK и настроить Proof Setup - Working CMYK. Перед печатью из Фотошоп можно сделать convert to profile в профиль из Fiery и при печати тогда обязательно (!) No Color Management. И в РИПе CMYK Simulation - None. Можно не конвертить и послать с Let Printer Determine Colors, тогда, если sRGB, то лучше его и поставить в РИПЕ в input RGB и по perceptual (photo)...обычно лучше всего 4) В Кореле поставить стрелочку от internal RGB к принтеру и в нем поставить профиль с Fiery, от принтера стрелочка к монитору и в нем профиль монитора, построенный AdobeGamma. Не используйте в Кореле RGB, внедряемый растр предварительно сконвертить в профиль из Fiery в ФШ. И тогда вы увидите, что если Кореле задан в CMYKE цвет Blue (C100M100) то это действительно на обывательском языке почти фиолетовый. Как на отпечатке с RICOH 6513 :) |
Нет. Если так можно выразится, на монитор я вообще не смотрю.
Скажем так: есть образец, бумажный, которому можно верить, распечатанный на хорошем струйнике (не домашнем) (EPS 4800) на хорошей бумаге (EPSON), он же напечатан на фотолабе, он же отпечатан на офсете (хотя последнее не факт что могло быть эталоном). Все они приблизительно одинаково выглядят, насколько это вообще возможно сравнивать при таких различных технологиях. Я имею в виду естественный цвет картинки, лиц, природного пейзажа, неба, травы и прочее. Не говорю о насыщенности или числе переданных полутонов. Но цвет неба голубой (дневной) на закате розовый, листва зелёная днём и с жёлтым оттенком в лучах вечернего солнца, лица не розовых поросят, не жёлтых китайцев, а что то похожее на реальный цвет, в общем который устраивает художника/фотографа (не я художник). Эта "картинка", набор картинок, с которого было всё напечатано есть в виде файла. Её печатаю на своём устройстве. И говорю, что если ничего не трогать в настройках фотошопа, а просто отправить на печать, то DC-12 завалил немного в синий, а мой 6513 в жёлтый, ну немного. Изменив настройку шопа при печати желтизна ушла, и картинка стала похожа на те которые были представлены в виде образцов. Да фиг с ними картинками и шопом. Я его упомянул лишь для того чтобы не было вопросов, о корректности работы самого аппарата (может аппарат просто насыпал в девелопер мадженты вагон и рисует её во все дырки, а я парюсь). Не трогаем шоп. Интересует корел. как я и писал ранее, просто распечатал плашки и при создании макета выбирал цвет по распечатанным плашкам, а не монитору. Всё было как надо. Но приходит клиент, с готовым макетом - файлом и бумажкой распечатанной на струйнике, а ещё и на офсете (их цвета похожи между собой) у него даже основные плашечные цвета пронумерованы. То есть указан цвет под плашку, конкретно в виде названия и соотношения CMYK. И ему надо напечатать этот же файл в некотором количестве. Клиент желает что бы цвет был похож, я ж не говорю, что в абсолютной точности в точности. Но тем не менее, разве что дальтоник не увидит отличия меджу голубым и фиолетовым (пусть это и обывательский язык, но большинство клиентов именно таковыми и являются). А как ещё коротко можно описать приблизительную (грубую) цветовую характеристику. вполне подходит под описание (голубой синий фиолетовый зелйный и пр.). короче при печати синего не должен получиться зелёный. :) Кроме того, я давненько слышал от ксероксника (речь шла о DC-12), что в версии копирной можно калибровать используя не денситометр, а сканер аппарата, только вроде заморочистее что ли и менее точно. Но как это делается я не знаю, тогда у меня ещё не было аппарата. и вообще можно ли это сделать, используя сканер устройства, может вовсе и не то имелось в виду говоря о калибровке. |
Калибровка с денситометром естественно лучше, но если его нет, то надо калибровать хотя бы с помощью сканера, ничего заморочистого нет, как раз это наоборот это самая простая процедура калибровки, любую девочку можно научить.
Пытаться поставить в Корел тот же процент CMYK, как написано на листочке у клиента это бред если нет профиля устройства под который этот процентаж указан. Если бы он был, тогда надо было бы создать файл CMYK в ФШ, назначить ему этот профиль, нарисовать объект с этими значениями CMYK, сконвертировать его в профиль вашего принтера по absolute, измерить пипеткой как изменился процентаж и уже его сажать в Корел. Все-таки вы не хотите понять простую вещь, что если напечатать к примеру чистым цианом плашку на струйнике, офсете и лазернике, то только дальтоник не увидит разницу, а уж в сочетаниях разница может быть огромная. Цвета описываются не в CMYK или RGB, а в аппаратно-независимых цветовых пространствах LAB (XYZ...) Описать цветовоспроизводящие свойства, т.е. грубо говоря информацию какой цвет получится при выводе данного сочетания процентов CMYK может только профиль. Профиль вышего принтера у вас есть в РИПе, скачайте его и используйте в программах имеющих систему управления цветом (Корел имеет). Настройте CMS Корела. |
Ясно. уже пошёл ковыряться. Посмотрим, чем это закончится.
|
Мои благодарности ILIAS.
Поменяв настройки в кореле, рипе, по Вашим целеуказаниям, я всё таки получил требуемый результат. "Синий" стал похож на синий и фиолетовый на месте. И даже монитор стал показывать похоже (хотя его и не просили :D ). И клиент доволен. |
ну и славно :)
как-то надысь на одном известном форуме была полемика на тему, связанную с обсуждением методов как "вставить" цвет на флексомашине один "гуру" говорил - практика без теории мертва другой возражал - нет она жива, но слепа, а вот теория без практики мертва |
Цитата:
Ильяс, приветствую.... А вот если стоит CS3 - куда податься бедному яврею? Потому что адоме Гамма там нет по умолчанию..... Бежать за Калибраторами - так так ценник начинается от 4 500 рублей.... Возникает извечный русский вопрос - что делать и кто виноват :D |
Цитата:
Масонский заговор Adobe с X-Rite (Gratag Pantone) и с производителями LCD мониторов. :) Вообще сейчас поставщики мониторов обычно прилагают свои оптимизированные утилитки типа Adobe Gamma для калибровки своих мониторов. Проблема в том, что профайл, созданный утилитой Natural Color от Samsung не воспринимается Фотошопом как профиль монитора. Выходы из положения 1) поставить 2 версии Фотошопа CS3 и более раннюю, чтоб Adobe Gamma была 2) пойти на поводу масонского заговора и купить калибратор Pantone Eye-One 3) Как-то заставить Natural Color от Samsung делать нормальный профиль. |
Цитата:
Ильяс, я как то склоняюсь к варианту № 2 Есть такие варианты 1. PANTONE® huey #MEU101 - 2 356 2. Pantone Huey PRO #MEU113 - 3 400 3. PANTONE® Eye-One Display LT #MEU102 - 4 475 Что посоветуют для дома и семьи? |
А что скажет уважаемый Ильяс про http://quickgamma.de/indexen.html которая активно обсуждается на http://www.normankoren.com/makingfin...html#gamadjust в с такой ремаркой - QuickGamma (below): an excellent little utility. Recommended.
|
Не знаю, надо пробовать.
Надо смотреть создает ли QuickMonitorProfile профиль монитора, который будет воспринимать Фотошоп, возможно ли при создании профиля этой прогой подхватываение цветов primaries из заводского профиля монитора или ввод их значений вручную. |
Цитата:
А что относительно калибраторов Pantone скажет товарищ Ильяс? |
Если это по сути калибраторы Gretag Eye-One Display LT и они поддерживаются софтом Gretag Profile Maker, то лучшего и желать не приходится.
|
Цитата:
|
Re: как попасть в цвет ?
Цитата:
Тыкают в монитор: "хочу". |
Re: как попасть в цвет ?
Цитата:
Калибровать монитор и печатать в соответствии с пройфалами типов бумаги, чернил для определенного печатающего устройства.....Перед работой найти обязательно мануал по работе с профилями ICC для бумаги и чернил под принтер.....Т.е при печати оригинальными картриджами Сanon на бумаге Canon читаем руководство ICC для Canon, при печати оригинальными чернилами Canon на бумаге Ломонд читаем мануал для ICC профилей Ломонд, для BSpirnt - мануал по профилям BS Print |
Re: как попасть в цвет ?
Калибровать монитор и печатать в соответствии с пройфалами типов бумаги, чернил для определенного печатающего устройства.....Перед работой найти обязательно мануал по работе с профилями ICC для бумаги и чернил под принтер.....Т.е при печати оригинальными картриджами Сanon на бумаге Canon читаем руководство ICC для Canon, при печати оригинальными чернилами Canon на бумаге Ломонд читаем мануал для ICC профилей Ломонд, для BSpirnt - мануал по профилям BS Print[/quote]
А где можно найти мануал по работе с профилями ICC? Есть bizhub c450, "чернила" оригинальные, бумага разная. |
Всем привет, я вернулся из отпуска. 20 дней без Интернета и даже без телевизора - очень хорошо прочищает мозги :)
Мануалов по работе с профилями нет и не может быть. Можно подробно написать инструкцию для одного конкретного случая, но шаг влево-вправо и все идет под откос. Наилучшее изложение по основам работы с цветом: http://rudtp.ru/articles.php?id=73. По поводу Бизхаба 450. Цветопередача на лазерных принтерах не очень сильно зависит от бумаги, но достаточно сильно "гуляет" во времени сильно зависит от конкретного экземпляра и климатических условий. Поэтому профиля не выкладываются в Интернете, как это бывает для струйников. Надо строить индивидуальный профиль для нормализованного принтера и климат-условий, в которых он находится, а потом постоянно стараться поддерживать эти условия. Обеспечить "хочу как на мониторе", можно, но :!: только если тыканье пальцем происходит в калиброванный монитор и в программе с включенным режимом "экранной цветопробы" с применением профиля конкретного принтера (если быть более точным, то сочетания "принтер-краска-бумага") и то это только до определенной степени, т.к. все равно есть цвета, которые принтер воспроизводит, а монитор нет и обеспечить правильные условия просмотра обычно не удается и восприятие излучаемого света от монитора и отраженного от бумаги никогда абсолютно не совпадают, но для большинства"хотельщиков" обычно достаточно. Вадим, купил приборчик-то? :wink: |
Цитата:
|
PPD - PostScript Printer Driver
|
Точнее - PostScript Printer Description. PostScript драйвер в системе - один, в идеале. А PPD - столько, сколько PS-устройств. PPD, это - описание на том же языке Посткрипт особенностей конкретного PS-устройства - разрешения, форматов, цветности, процедур цветоделения и т.д. Можно открыть в любом текстовом редакторе и посмотреть, и имея представление о PS, поправить по мелочи. В Винде эти файлы могут иметь расширение SPD. Иногда косяки производителя/некорректная работа с приложениями лечатся установкой драйвера, изыманием PPD(SPD) из недр Винды, удалением кривого драйвера и установкой драйвера Adobe (свободно доступного на сайте) с пришиванием при установке этого PPD.
Для Мак, собственно PPD и поставляются разработчиком, PS-драйвер в системе уже по определению. |
To URI
To Ilias Я правильно понял? При выводе файла (сприкрепленным профилем) на печать система "пересчитывает" цвета на профлиь принтера + *.PPD принтера. Цвет отпечатка может не совпадать с цветом на мониторе (не хватает цветового охвата), но результат окажется правильным (для клиента). |
Цвета, а точнее не цвета, а значения RGB или CMYK могут пересчитывать по (а не на) входному и выходному профилям программы с Color Management типа Адобовских или РИПы.
Принцип Color Management вкратце, упрощенно таков: Вводится понятие об аппаратно независимом цветовом пространстве (XYZ, LAB, HSB... - его разные математические предаствления) оно получено эмпирическим путем, после экспериментов с большой группой людей. У каждого реального устройства есть аппаратные данные RGB или CMYK или еще какие-то. Одинаковые аппаратные значения например R10G200B75 на разных мониторах, а также C20M55Y7K6 на разных принтерах (или даже на одном и том же принтере, но на разных бумагах) дают ощутимо разные цветовые ощущения. Методом спектрального промера образцов с заведомо известными аппаратными значений получается таблица соответствия аппаратных значений (RGB или CMYK) независимым значениям (LAB). Одно и тоже значение LAB дает одинаковое цветовое ощущение. Если требуется согласовать устройства, то идет пересчет аппаратных значений по профилю источника в независимое пространство (LAB), а потом пересчет из LAB в целевые аппаратные значения по профилю целевого устройства. Т.е. обязательно должно присутствовать 2 профиля. Иначе никакого смысла нет. Изображение "в компьютере" имеет профиль не монитора, а первоисточника. Профиль монитора нужен программам с Color Management для максимально точной визуализации файла от первоисточника (камера, сканер...), если есть профиль камеры, сканера. Чаще всего на аппаратно-программном уровне в сканерах и камерах вгоняются в стандартные искусственные профили sRGB или AdobeRGB. Но в идеале лучше индивидуальный профиль. Либо же профиль назначается волюнтаристским пребором из имющихся по принципу "так зашибись" при просмотре на калиброванном мониторе. Бывает так, что цветовой охват первоисточника больше, чем охват монитора и уж тем более принтера. Для получения результата на мониторе примерно как на отпечатке должен быть включен режим экранной цветопробы, т.е. подключен еще и профиль выводного устройства (принтера). Лучше всего это все работает в Фотошопе. Уфф, я запарился, читайте лучше статью Шадрина с Френкелем.:) У меня ничего умнее или понятнее не получится. |
Цитата:
Только своими словами. |
а причем здесь PPD?
|
Цитата:
|
Я ничего такого радикального не хочу сказать, но какое отношение PPD имеет к ColorManagement?
|
Цитата:
PPD- PostScript Printer Description. PPD, это - описание на том же языке Посткрипт особенностей конкретного PS-устройства - разрешения, форматов, цветности, процедур цветоделения и т.д. Разве эта информация не интересна ColorManagement ? |
Это все беллетристика
Покажите мне место в стандартной спецификации PPD, ответственное за ColorManagement и универсальный рецепт - как им пользоваться. Вообще подозреваю, что это зависит от конкретного PPD, а сказать, что в любом PPD всегда есть управление цветом нельзя, но если и есть, то по-моему никто им не пользуется И самое главное - нужен "движок" - "операционка" для цвета. Их немного в природе: Adobe (ACE), Kodak Digital Science CMM, Microsoft ICM, Apple ColorMatch. Каким "движком" пользуется PPD, логично, что тем который есть в опреационной системе, например Microsoft ICM, а пользуется ли? насколько хорошо? Есть примеры неудачной интеграции Corel и Microsoft ICM, а что уж говорить про многочисленные PPD. |
Цитата:
|
Да почему не использует-то? Я такого никогда не говорил. Может и используют при выводе PS, например. Если кто-то еще как-то использует - пусть расскажет.
Мы же здесь рассуждаем об управлении цветом. Вот конкретно в PPD для Бизхаба С450 нету никакого управления цветом, если не считать выбора режима Color или Monochrome. А вот в PPD EPSON 9800 поставлемого с РИПом Фотопринт есть выбор ICC Output Profile. |
Текущее время: 05:29. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot