![]() |
Пантонный веер. Какой и где.
Ну вот уговорили меня сотрудники все-таки купить веер, чтобы меньше иметь траблов с офсетчиками и заказчиками (грамотные пошли, однако - что, впрочем хорошо, с одной стороны).
Вопросы. 1. Какой купить. Они все разные, нам нужен, чтобы стоял и номер по пантону (глянец или мат?, мне кажется, что глянец нужен...), и ЦМИК раскладка. /Чего-то там анкоатед солюшен вроде.../ 2. Где лучше/дешевле. 3. А сколько стоит примерно. А то цифры от 100 до 400 называются. (Первая дизайнером, вторая - мной). Спецы, имеющие и офсет, и цифру: просветите, пожалуйста. Ну, чтобы снять вопросы, поясню цели. 1. Пришел бренд-бук, где указаны цвета по пантону. 2. Хочет клиент, зараза, офсетом заливку на папки/блокноты/календари, но в одну пантонную краску, чтобы сэкономить (говорю же, грамотные). При этом выведи ему образцы на подпись на лазере. Та же ситуация, только уже экономим мы. :) То, что большинство пантонов лазер корректно не передает, мы в курсе... |
Чтобы получить пантонный образец - сделайте выкраску именно той пантонной краской, которая будет использована в офсетном тираже и подпишите цвет. А образец изделия на лазере не должен соответствовать по цвету, просто укажите, мол вот здесь этот пантон, выкраска прилагается.
|
Проблема в том, что офсетчики, с кот. мы работаем, находятся в 700 км от нас...
Про лазерный образец я писАл выше. Клиенты также понимают, что это примерный цвет, а будет такой, как на веере;, т.е. прилагать хочется (точнее, можется) не выкраску, а именно веерный образец. |
Ну тогда вопрос по выбору веера - к данным конкретным офсетчикам. Зависит от того насколько стандарты, по которым они печатают обеспечивает попадание в веер и какой это веер.
Опять же ЦМИК в веере может быть, но он жестко увязан со стандартом (типа ISO 1297...) Вообще в связи с удаленостью вам очень желательно иметь 1) профиля ваших партнеров-офсетчиков 2) профиль соответствующий стандарту вашего веера 3) профиль вашей цветной машинки. Ну и калиброванный монитор. Тогда более-менее можно будет работать с заказчиком на предмет цвета. |
для разовых (мелких) заказов лучше и не начинать:)
если клиент ученый, то, принеся номер пантона, он уже его (цвет) т.о. утвердил. А раз вы сами не печатаете, то проблема попадания к вашим офсетчикам. полностью поддерживаю ILIASа, добавлю, что каталоги существуют еще и под типы бумаг :), что несколько расширяет поле для затрат.... По своему опыту применения Каталога есть несколько явных целей: 1. для дизайнера 2. для заказчика для выбора им самим Реальных офсетных цветов ( а не тех, что он наваял в Ворде) 3. для печатника офсетной машины (видеть эталон; проценты для смешения игридиентов) 4. для понту (мол, не лаптем щи хлебаем, есть у нас Пантон) И ВСЕ ЦЕЛИ ХОРОШИ:). |
Цитата:
растискивание (лучше кривые по CMYK) стандарт красок или колометрические замеры LAB (Xyz) колорантов и бинаров Total InkLimit Black Ink Limit Black Generation (GCR, UCR) Поимев таким образом профиль, может в принципе и подобие цифровой цветопробы организовать, но лучше на профилированном струйнике. |
Посмотри здесь:
http://pantone.ru/ Там все о пантонах, причем сразу купить можно! Я бы рекомендовал взять PANTONE® essentials EURO вот ссылка http://pantone.ru/themes/pantone/mat...329&matID=3098 |
Спасибо за ссылку и за совет спросить у офсетчиков про их вариант веера.
|
Отпиши потом, на каком остановился. А то и меня этот вопрос давно беспокоит. Тоже веер нужен. Какой - также не знаю.
|
Берите набор. Стоит в районе 200-250 евро. (Именно Pantone ибо это есть та организация которая сертифицирует остальных производителей красок и прочего...все что всязано с цветом, )
Содержит 5 вееров 3 веера печати чистыми красками (механическое смешение, SPOT ) для 3 видов бумаги глянцевая (с), матовая (м), без покрытия - типа газетка (u) 1 веер для печати смесевыми красками (оптичекое смешение CMYK) на глянцевой бумагt (с) (Digital euro) 1 веер совмещеный - чистые плюс триада на глянцевой бумаге (он поменьше) если брать, 1 то этим можно обойтись. Точное название Pantone solid to process guide coated euro. (Если сами краски не мешаете то вполне достаточно- там нет формул для чистых красок- для смук есть процентовка) Веера от производителей краски нужны только в типографиях ибо там как правило стаят формулы смешения конкретно для этой краски. А Siricol (английский производитель красок для офсета, трафарета и прочего .....та) еще и програмку давал забиваешь цвет по пантону а она тебе формулу в граммах как мешать. Кстати по цвету верочки очень были хорошими почти не отлечишь от фирменных Пантоновских. насчет сколько у них их видов незнаю точно есть для Чистых цветов (spot) Но повторюсь лучше брать набор........туда еще корошо входит маленькая раскладка Oracala 641 и вообще ты упакован на все случаи жизни, а то иногода просят пападать именно в Оракальный веер... -)))))............. |
Ну насчет того, что Pantone "главный по цвету" это чересчур сильно сказано
Вообще есть стандарты на печать, где прописаны параметры на краску, бумагу и на контролируемые параметры печати. Может быть так, что конкретная типография вообще срать хотела на все эти стандарты: ISO, ICC и Pantone впридачу. Может отказываться печатать пантонными красками в принципе, только в CMYK эквиваленте, может печатать пантонами, но какой нибудь "левой" краской и о попаданиив какой-либо стандартный веер речи не идет. Вообще в этом вопросе - главное конструктивный диалог с типухой. А махать веером можно только предварительно согласовав такую возможность с тем кто печатает. Или искать тех, кто априори преполагает такую возможность. |
Непонял насчет фразы печатать Пантонными красками........точнее понял но тут произошло коассическая подмена как с копирами
в народе все копиры теперь ксероксами называют (Ксерокс фирмы такойто). Пантоне это не печать чистыми красками, а институт по изучению и стандартизации цвета в промышленности. (плюс естественно сам краску и выпускает, грех разработками своими не вольспользоваться) Так-что веера есть как для SPOT цветов так и для СМУК (4/c Process) Так-же веера выпускают производители самой краски. все зависит от марки. Кто-то прошол сертифицирование кто-то нет. Есть спицифичные краски где в принципе не возможно добится попадания, исключено из-за техники нанесения и специфики задач. (Кроющие краски, марки называть не буду, но нужно было печатать по темным бумагам, там в принципе невозможно было намешать весь спектр SPOT цветов, 10% процентов и то методом научного тыка, на глаз). Так-что пантон или не пантон выбора нет......однозначно Pantone. Исключения составляют сами типографии, вот там нужны веера имеено той марки краски с которой они работают (СМУК или SPOT) веера сертифицированные по Pantone. Почему именной той краски - потому-что на ней переработанны рецепты SPOT цветов. В веерах СМУК различий в принципе быть недолжно |
Непонял насчет фразы печатать Пантонными красками........точнее понял но тут произошло коассическая подмена как с копирами
в народе все копиры теперь ксероксами называют (Ксерокс фирмы такойто). Пантоне это не печать чистыми красками, а институт по изучению и стандартизации цвета в промышленности. (плюс естественно сам краску и выпускает, грех разработками своими не вольспользоваться) Так-что веера есть как для SPOT цветов так и для СМУК (4/c Process) Так-же веера выпускают производители самой краски. все зависит от марки. Кто-то прошел сертифицирование кто-то нет. Есть спицифичные краски где в принципе не возможно добится попадания, исключено из-за техники нанесения и специфики задач. (Кроющие краски, марки называть не буду, но нужно было печатать по темным бумагам, там в принципе невозможно было намешать весь спектр SPOT цветов, 10% процентов и то методом научного тыка, на глаз). У них свои раскладки цветовые Так-что пантон или не пантон выбора нет......однозначно Pantone. Исключения составляют сами типографии, вот там нужны веера имеено той марки краски с которой они работают (СМУК или SPOT) веера сертифицированные по Pantone. Почему именной той краски - потому-что на ней переработанны рецепты SPOT цветов. В веерах СМУК различий в принципе быть не должно |
Блин извините глюк какой то :lol:
|
Цитата:
главное - что ВАМ скажут офсетчики. ВАШИ |
Я знаю "че" они скажут...........но это не главное, а главное что я им отвечу......... :twisted: :D
А по поводу цветопроб есть одна история немного не в тему, но поучительная. Сдавал я в работу этикетки для местного завода - краски в банках этикетка по кругу. Думаю надо подстраховаться, контактную цветопробу попробовать, та что с пленок делается...такое оборудование стояло в одной типографии крупной.....печататься тираж должен был в другой, выгнал пленки отвез их в свою типографию сказал чтоб переслали на контактную цветоробу, сделали - забрал, повез заказчику, пленки не стал забирать.........сказал что отзвонюсь возможно пленки переделывать будем, а может и нет, день - два заказчик посмотрел, нашел ошибки, я обнаружил несостыковку по цвету, ну думаю как хорошо я подстраховался с цветопробой, только пленки перевыгнать - заказчик предупрежден, что в случае чего пленки по новой гнать надо. Звоню своим говорю чтоб те пленки уничтожили, а мне в ответ, а мы с них тираж отпечатали................. .................... :shock: дальше идет непереводимая игра слов...... приехал в типографию, а они несколько евро паддонов этого барахла вывозят........... вот такая цветопроба мля..... а ты говоришь оборудование для цветопробы..... |
Цветопроба бывает контРактная, а не контактная :D
Здесь ключевой момент именно юридический, а не технологический Т.е. если ты контракт не подписал, где есть пункт о цветопробе, то значит и контрактной цветопробы не делал. То что ты описал это обычный российский бардак - отсутствие порядка и контрактов. |
"Контактная" цветопроба есть, она же аналоговая, она же "мокрая".
Работал с такой от фирмы 3М. Комплекс состоит из трех девайсов: копировальная рама, ламинатор (машина - звер), проявочная машина. |
В том то и дело что договор был............контракт.....
один член........... |
Цитата:
|
В цвет то они попали :D .........только печатать не надо было.......
ой не надо было.........цветопроба была у меня на утверждении... а пленки у них. Вот и взял их особо ретивый работник из офиса в цех, а другой напечатал........а попал я....... |
Re: Пантонный веер. Какой и где.
Цитата:
Конечно неплохо бы иметь и плашковые цвета ... Цены практически у всех продавцов одинаковые , бери как тут советуют набор за 200 евро ... набор в чехле идет , это удобно. http://onlinetrade.ru/cgi-bin/shop.cgi кроме пантоне существуют и другие цветовые таблицы , например агфа ... но пантоне наиболее распространен .. а в этом деле главное единообразие |
Вот купил я себе наконец-то веер Пантоновский. На "Полиграфинтере". Посмотрел все. Остановился на Pantone Bridge. В нём к каждому цвету раскладка в: CMYK, RGB, HTML. Кажется то, что надо.
|
Цитата:
|
3000 руб. плюс-минус 100 руб. в зависимости от поставщика.
|
Текущее время: 17:20. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot