COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT)

COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT) (http://copy-club.ru/index.php)
-   Обсуждаем бизнес (http://copy-club.ru/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Самостоятельный бухучет и налогообложение (http://copy-club.ru/showthread.php?t=1383)

Vitaliy 11.02.2007 16:57

Самостоятельный бухучет и налогообложение
 
Собственно ситуация следующая: есть небольшой копировальный центр (ООО) + печать фото + дополнительные услуги. Обороты небольшие. Бухучет и налогой ведет сторонняя фирма по договору. Схема налогообложения: доход - расход.
Вопрос: сложный ли учет бухгалтерии и подготовка налогов в данном случае? Стоит ли вести самому или и дальше платить за обслуживание? Небольшие знания в бухучете есть, но самостоятельно ни разу не занимался этим. Кто-нибудь ведет бухгалтерию сам? Реально ли самому вести? Можете посоветовать литературу? Можете рассказать как и где удобнее (имеется ввчиду софт) все вести? Собственно основной вопрос: стоит ли самому заниматься?

Роман Сорокин 11.02.2007 19:15

Я, например, сейчас пока поступаю след. образом: всё кадровое и делопроизводство ведёт внешняя фирма, бухгалтерию - я. И то думаю отдать им, несмотря на то, что я - ИП с 6% и ЕНВД (пока по цене не договорился). А эти две системы налогообложения - ерунда для ИП.

Т.к. у тебя ООО, то там гораздо больше заморочек и документов, которых у ИП нет. Я бы точно отдал в таком случае внешней фирме, чем самому кочевряжиться.

Посчитай так. Прикинь сколько времени в месяц ты будешь тратить на бухгалтерию. Сколько ты "получишь" за час как бухгалтер и сколько - как полиграфист. Сравни эти цифры и узнаешь, что выгоднее. Если за это время ты, как полиграфист, заработаешь больше денег, чем отдашь бухгалтеру, то однозначно нужно платить бухгалтеру.

У меня пока просят больше, чем реально это стоит. У меня уходит около 8-10 часов в квартал на все расчёты и заполнение всех документов и деклараций.

Роман Сорокин 11.02.2007 19:22

Вдогонку.

Я вообще считаю, что каждым делом должен заниматься профессионал в данной области. Я - полиграфией, бухгалтер - бухгалтерией, сантехник - трубами и т.д. А то у нас каждый и пахарь, и жнец, и на дуде игрец.

Я, например, не занимаюсь дома мелкими вещами, связаннами с починкой труб, заменой смесителей и прочее. Мама (она на пенсии) знает, что вот тут лежат деньги именно на эту мелочёвку. Когда у неё возникает какая-нибудь проблема: труба свистит, кран потёк - она просто звонит мастеру (который давно уже всё это обслуживает), он приходит и быстро устраняет возникшие проблемы. А вечером, приходя с работы, я просто денюжку портаченную докладываю и ОТДЫХАЮ, а не долбаюсь с тем, в чём не профессионал (и не обязан им в этом быть).

Vitaliy 11.02.2007 19:24

все верно, но разбираться думаю в бухгалтерии нужно, что бы можно было понять:
1. за что платишь
2. что там творится и не подмахивают ли

разобраться можно, только начав заниматься самому, а вот на счет времени да, здесь времени может и не хватить ...

TTT 11.02.2007 20:07

Это верно. Но вот как-то в 1 час ночи прорвало трубу. Хорошо был хомут... и какие-то навыки. :wink:

ВикторВ 11.02.2007 20:34

Можно еще нанять бухгалтера на неполную занятость, тогда можно и учиться у нее(го) на законных основаниях.

martinas 11.02.2007 22:24

у меня тоже ИП , налогообложение типа вашего 6%, только у нас это 3% :).

раньше парился сам, на как то нарвались на штраф, по причине непрофессионализма, как скажет Роман, и теперь уже более года бухгалтерские отчеты ведет внешняя фирма, все сводится к тому что приносиш ее цифры раз в квартал, и деньги, а от них получаешь платежки и уведомления, у нас кстати все отчеты сейчас электронные, впринципе если голова не сильно занята и охота в этом копаться можно все делать самому, но оно тебе надо?

необходимо просто быть в курсе по мере необходимости.
в любом случае когданибудь надо будет переходить на нормальную общеустановленную бухгалтерию, а в ней только бухгалтеру по силам разобраться :).

главное чтобы твои дела вел один человек, и за все брал на себя ответственность, что бы с него можно было спросить да и доверять тоже необходимо.

Pavel Pechatnikov 12.02.2007 18:46

у нас ООО УСН-15%.
Первый год всю буху вел сам - отлично - здорого и дешего
Второй год уже начал "откладывть на потом", раз в неделю, раз в месяц.... раз в квартал.
Третий год. После жесткого прихода в Н.Г. и заканчивания всех заказов после Н.Г. еле-еле успели здать Персонифицированный учет в ПСН (кто здавал - меня поймут), после этого еле-еле успели долгими ночами свести баланс... сдать его с небольшой задержкой.... а потом.... короче наступит такой момент, когда понимаешь, что надо делиться и с бухгалтером тоже потому как надо развитием бизнеса заниматься, а не бухгалтерией.

Роман Сорокин 12.02.2007 20:26

Золотые слова Павла: "Бизнес надо развивать!" А не бухгалтерией заниматься.

Я наконец-то себе толкового управляющего (админимстратора, менеджера) нашёл, которая взяла на себя оперативное управление. Начинаю немного освобождать себя для именно развития и стратегического развития. А 75% тактики отдал ей. Пока полёт нормальный. Сейчас еще три-четыре месяца интенсив у меня, потом на три-четыре месяца в Вирджинию на стажировку (уже офиц. приглашение пришло - в марте поедет в Москву визу оформлять), потом у меня по полной программе. Думаю, после возвращения из США где-то 90% возьмёт на себя.

Роман Сорокин 12.02.2007 20:29

Цитата:

Сообщение от Vitaliy
все верно, но разбираться думаю в бухгалтерии нужно, что бы можно было понять:
1. за что платишь
2. что там творится и не подмахивают ли

разобраться можно, только начав заниматься самому, а вот на счет времени да, здесь времени может и не хватить ...

Очень разные вещи: понимать (разбираться) и делать это.

Бухгалтерию надо понимать, надо знать главные вещи: отчёт о прибылях и убытках и пр. Но делать это самому не желательно. Профессионал этим должен заниматься.

Vitaliy 12.02.2007 20:30

Цитата:

Сообщение от Роман Сорокин
Цитата:

Сообщение от Vitaliy
все верно, но разбираться думаю в бухгалтерии нужно, что бы можно было понять:
1. за что платишь
2. что там творится и не подмахивают ли

разобраться можно, только начав заниматься самому, а вот на счет времени да, здесь времени может и не хватить ...

Очень разные вещи: понимать (разбираться) и делать это.

Бухгалтерию надо понимать, надо знать главные вещи: отчёт о прибылях и убытках и пр. Но делать это самому не желательно. Профессионал этим должен заниматься.

Согласен, но по началу думаю все же надо и бухгалтретию самому попробовать. Тогда меньше шансов чего-нить не упустить

Роман Сорокин 12.02.2007 20:34

Да попробовать, конечно, нужно. Но желательно какого-нибудь бухгалтера под боком держать для консультации (ну и набор шоколодок заоодно).

Vitaliy 12.02.2007 20:35

Цитата:

Сообщение от Роман Сорокин
Да попробовать, конечно, нужно. Но желательно какого-нибудь бухгалтера под боком держать для консультации (ну и набор шоколодок заоодно).

Шоколадки само собой :) Так же как и бухгалтера, дабы касяков натворить не давал :)

sopar 12.02.2007 21:20

Млин, народ ну вы блин даете...
Экономия в данном вопросе - только лишняя проблемма!
Если нормально заключить договор на обслухивание сторонней фирмой, то можно туда включить чтобы они свои рекомендации давали периодически, дабы платить меньше налогов, но это если бухгалтер профи, нет,девочка тока цифры свести - бесполезно.
Сам не веду, есть бухгалтер и оч грамонтая, она у меня устроена и взяла на обслуживаение еще себе контор, деньги через меня гоняет, так, что со стороны вижу, и хорошо вижу, хочешь сэкономить - тогда можешь сразу или закрываться или жди хорошего штрафа... и тебя закроют, нет, уж нафик, Каждый - своим делом...

Vitaliy 13.02.2007 07:50

Цитата:

Сообщение от sopar
Млин, народ ну вы блин даете...
Экономия в данном вопросе - только лишняя проблемма!
Если нормально заключить договор на обслухивание сторонней фирмой, то можно туда включить чтобы они свои рекомендации давали периодически, дабы платить меньше налогов, но это если бухгалтер профи, нет,девочка тока цифры свести - бесполезно.
Сам не веду, есть бухгалтер и оч грамонтая, она у меня устроена и взяла на обслуживаение еще себе контор, деньги через меня гоняет, так, что со стороны вижу, и хорошо вижу, хочешь сэкономить - тогда можешь сразу или закрываться или жди хорошего штрафа... и тебя закроют, нет, уж нафик, Каждый - своим делом...

Дело не в экономии, а в целесообразности. Помимо того, что самому руку на контроле держать можно, можно будет не тратить время на то, что бы мотаться к бухгалтеру. Собственно, если бы объемы были такими, что отнимали бы кучу времени или народу было бы столько, что не было бы времени ни на что другое, тогда да, не вопрос, но в данном случае, когда мы только развиваемся, то получается не совсем правильно передавать на ведение. Пол года они ведут бухучет, так что неудобств уже успел прочувствовать ... Вот поэтому голова и болит, стоит ли забирать в свои руки или нет.

TTT 14.02.2007 02:08

Завидую жителям Казахстана.
меня тоже ИП , налогообложение типа вашего 6%, только у нас это 3% :). "
Плюс жилищную проблему решают гораздо более высокими темпами...
Банковская система опять же. (... Алем и не только)
А вроде из одной колыбели руководители...
По теме. 15% упрощенка. Бух. на постоянной основе. 1С бухгалтерия, плюс журнал "Главбух". Плюс шоколадки, подарки налоговикам. Плюс не менее 1 раза в 2 года (если сами не приходят) инициирование налоговых проверок (позиционируем для проверяющего - как аудиторская проверка, за кот. готовы заплатить скромные 200 дол.) И все это кол-во плюсов дает спокойствие по ночам и отсутствие штрафов.

Alex40 14.02.2007 20:06

Цитата:

Сообщение от Роман Сорокин
Золотые слова Павла: "Бизнес надо развивать!" А не бухгалтерией заниматься.

Я наконец-то себе толкового управляющего (админимстратора, менеджера) нашёл, которая взяла на себя оперативное управление. Начинаю немного освобождать себя для именно развития и стратегического развития. А 75% тактики отдал ей. Пока полёт нормальный. Сейчас еще три-четыре месяца интенсив у меня, потом на три-четыре месяца в Вирджинию на стажировку (уже офиц. приглашение пришло - в марте поедет в Москву визу оформлять), потом у меня по полной программе. Думаю, после возвращения из США где-то 90% возьмёт на себя.

А я завидую жителям Астрахани. Вот так вот, без лишней суеты, местячковый ЧП с менеджером из Вирджинии…

Роман Сорокин 14.02.2007 20:35

С местным менеджером. С местным. Просто с небольшой стажировкой в Вирджинии.


Текущее время: 10:55. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot