![]() |
Самостоятельный бухучет и налогообложение
Собственно ситуация следующая: есть небольшой копировальный центр (ООО) + печать фото + дополнительные услуги. Обороты небольшие. Бухучет и налогой ведет сторонняя фирма по договору. Схема налогообложения: доход - расход.
Вопрос: сложный ли учет бухгалтерии и подготовка налогов в данном случае? Стоит ли вести самому или и дальше платить за обслуживание? Небольшие знания в бухучете есть, но самостоятельно ни разу не занимался этим. Кто-нибудь ведет бухгалтерию сам? Реально ли самому вести? Можете посоветовать литературу? Можете рассказать как и где удобнее (имеется ввчиду софт) все вести? Собственно основной вопрос: стоит ли самому заниматься? |
Я, например, сейчас пока поступаю след. образом: всё кадровое и делопроизводство ведёт внешняя фирма, бухгалтерию - я. И то думаю отдать им, несмотря на то, что я - ИП с 6% и ЕНВД (пока по цене не договорился). А эти две системы налогообложения - ерунда для ИП.
Т.к. у тебя ООО, то там гораздо больше заморочек и документов, которых у ИП нет. Я бы точно отдал в таком случае внешней фирме, чем самому кочевряжиться. Посчитай так. Прикинь сколько времени в месяц ты будешь тратить на бухгалтерию. Сколько ты "получишь" за час как бухгалтер и сколько - как полиграфист. Сравни эти цифры и узнаешь, что выгоднее. Если за это время ты, как полиграфист, заработаешь больше денег, чем отдашь бухгалтеру, то однозначно нужно платить бухгалтеру. У меня пока просят больше, чем реально это стоит. У меня уходит около 8-10 часов в квартал на все расчёты и заполнение всех документов и деклараций. |
Вдогонку.
Я вообще считаю, что каждым делом должен заниматься профессионал в данной области. Я - полиграфией, бухгалтер - бухгалтерией, сантехник - трубами и т.д. А то у нас каждый и пахарь, и жнец, и на дуде игрец. Я, например, не занимаюсь дома мелкими вещами, связаннами с починкой труб, заменой смесителей и прочее. Мама (она на пенсии) знает, что вот тут лежат деньги именно на эту мелочёвку. Когда у неё возникает какая-нибудь проблема: труба свистит, кран потёк - она просто звонит мастеру (который давно уже всё это обслуживает), он приходит и быстро устраняет возникшие проблемы. А вечером, приходя с работы, я просто денюжку портаченную докладываю и ОТДЫХАЮ, а не долбаюсь с тем, в чём не профессионал (и не обязан им в этом быть). |
все верно, но разбираться думаю в бухгалтерии нужно, что бы можно было понять:
1. за что платишь 2. что там творится и не подмахивают ли разобраться можно, только начав заниматься самому, а вот на счет времени да, здесь времени может и не хватить ... |
Это верно. Но вот как-то в 1 час ночи прорвало трубу. Хорошо был хомут... и какие-то навыки. :wink:
|
Можно еще нанять бухгалтера на неполную занятость, тогда можно и учиться у нее(го) на законных основаниях.
|
у меня тоже ИП , налогообложение типа вашего 6%, только у нас это 3% :).
раньше парился сам, на как то нарвались на штраф, по причине непрофессионализма, как скажет Роман, и теперь уже более года бухгалтерские отчеты ведет внешняя фирма, все сводится к тому что приносиш ее цифры раз в квартал, и деньги, а от них получаешь платежки и уведомления, у нас кстати все отчеты сейчас электронные, впринципе если голова не сильно занята и охота в этом копаться можно все делать самому, но оно тебе надо? необходимо просто быть в курсе по мере необходимости. в любом случае когданибудь надо будет переходить на нормальную общеустановленную бухгалтерию, а в ней только бухгалтеру по силам разобраться :). главное чтобы твои дела вел один человек, и за все брал на себя ответственность, что бы с него можно было спросить да и доверять тоже необходимо. |
у нас ООО УСН-15%.
Первый год всю буху вел сам - отлично - здорого и дешего Второй год уже начал "откладывть на потом", раз в неделю, раз в месяц.... раз в квартал. Третий год. После жесткого прихода в Н.Г. и заканчивания всех заказов после Н.Г. еле-еле успели здать Персонифицированный учет в ПСН (кто здавал - меня поймут), после этого еле-еле успели долгими ночами свести баланс... сдать его с небольшой задержкой.... а потом.... короче наступит такой момент, когда понимаешь, что надо делиться и с бухгалтером тоже потому как надо развитием бизнеса заниматься, а не бухгалтерией. |
Золотые слова Павла: "Бизнес надо развивать!" А не бухгалтерией заниматься.
Я наконец-то себе толкового управляющего (админимстратора, менеджера) нашёл, которая взяла на себя оперативное управление. Начинаю немного освобождать себя для именно развития и стратегического развития. А 75% тактики отдал ей. Пока полёт нормальный. Сейчас еще три-четыре месяца интенсив у меня, потом на три-четыре месяца в Вирджинию на стажировку (уже офиц. приглашение пришло - в марте поедет в Москву визу оформлять), потом у меня по полной программе. Думаю, после возвращения из США где-то 90% возьмёт на себя. |
Цитата:
Бухгалтерию надо понимать, надо знать главные вещи: отчёт о прибылях и убытках и пр. Но делать это самому не желательно. Профессионал этим должен заниматься. |
Цитата:
|
Да попробовать, конечно, нужно. Но желательно какого-нибудь бухгалтера под боком держать для консультации (ну и набор шоколодок заоодно).
|
Цитата:
|
Млин, народ ну вы блин даете...
Экономия в данном вопросе - только лишняя проблемма! Если нормально заключить договор на обслухивание сторонней фирмой, то можно туда включить чтобы они свои рекомендации давали периодически, дабы платить меньше налогов, но это если бухгалтер профи, нет,девочка тока цифры свести - бесполезно. Сам не веду, есть бухгалтер и оч грамонтая, она у меня устроена и взяла на обслуживаение еще себе контор, деньги через меня гоняет, так, что со стороны вижу, и хорошо вижу, хочешь сэкономить - тогда можешь сразу или закрываться или жди хорошего штрафа... и тебя закроют, нет, уж нафик, Каждый - своим делом... |
Цитата:
|
Завидую жителям Казахстана.
"у меня тоже ИП , налогообложение типа вашего 6%, только у нас это 3% :). " Плюс жилищную проблему решают гораздо более высокими темпами... Банковская система опять же. (... Алем и не только) А вроде из одной колыбели руководители... По теме. 15% упрощенка. Бух. на постоянной основе. 1С бухгалтерия, плюс журнал "Главбух". Плюс шоколадки, подарки налоговикам. Плюс не менее 1 раза в 2 года (если сами не приходят) инициирование налоговых проверок (позиционируем для проверяющего - как аудиторская проверка, за кот. готовы заплатить скромные 200 дол.) И все это кол-во плюсов дает спокойствие по ночам и отсутствие штрафов. |
Цитата:
|
С местным менеджером. С местным. Просто с небольшой стажировкой в Вирджинии.
|
Текущее время: 10:55. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot