COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT)

COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT) (http://copy-club.ru/index.php)
-   Обсуждаем бизнес (http://copy-club.ru/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Как посчитать себестоимость офсета (http://copy-club.ru/showthread.php?t=1493)

Александр В. 07.03.2007 18:21

Как посчитать себестоимость офсета
 
Коллеги, подскажите, как подсчитать себестоимость офсета? Из чего она складывается? Пленки, фотоформы, приладка, краска, бумага, что еще? Как расчитать расход краски?

Имею об офсете чисто поверхностные теоритические познания, по этому задам еще такой вопрос:
Каков минимальный комплект оборудования, для запуска собственного офсетного производства? Стоит ли брать БУ?

ALEXsei_ 07.03.2007 18:28

Re: Как посчитать себестоимость офсета
 
Цитата:

Сообщение от Александр В.
Коллеги, подскажите, как подсчитать себестоимость офсета? Из чего она складывается? Пленки, фотоформы, приладка, краска, бумага, что еще? Как расчитать расход краски?

Имею об офсете чисто поверхностные теоритические познания, по этому задам еще такой вопрос:
Каков минимальный комплект оборудования, для запуска собственного офсетного производства? Стоит ли брать БУ?

ИМХО двухрасочная машина и резак :-) б/у можно брать ....

graf 07.03.2007 19:28

Заодно и я хотел посоветоваться. Предлагают (очень недорого для офсета) двухкрасочную машину Планета 24 (ГДР 91 год). Вроде в хорошем состоянии, но в России не работала ни дня, хотя ввезена уже несколько лет.
Если честно, пока отказался. Но почитав форум начал сомневаться, может попробовать. Какие проблемы могут быть при запуске? Какое помещение нужно искать? Стоит ли оно вообще того.
Что бы не было офтопика переформулирую вопрос - если считать офсетную машину условно бесплатной, какие еще расходы нужно закладывать в печать? Сколько может стоить поддержание в рабочем состоянии машины, которой 15 лет и которая уже не производится?

Визиточник-маньяк 07.03.2007 19:51

Сугкбо мое мнение, в Москве, менее чем 4 секции CMYK А3+ яб не стал брать.

brosko 07.03.2007 23:41

Цитата:

Имею об офсете чисто поверхностные теоритические познания, по этому задам еще такой вопрос:
Каков минимальный комплект оборудования, для запуска собственного офсетного производства? Стоит ли брать БУ?
зайди на принттендер в раздел печатной техники и почитай.
В России окупить новое оборудование за три года реально, но процент реальности очень низок, почти нуль. Стоимость типографии примерно равна: стоимость машины х3, если есть халявное помещение, то х2.

Ch 08.03.2007 03:37

На самом деле начинать, как и раньше, можно с минимума - с Ромайора за 1500 баксов. Брать мелочевку, размещать крупные вещи и зарабатывать деньги.

БУ оборудование брать можно и нужно. Что Вы возьмете в качестве тачки, если будете зарабатывать на жизнь извозом? Новую машину? Или все-таки подержанную? С печатными машинами аналогия полная.

А вот планета - правильно бесплатная. Потому что это большой бестолковый чемодан, который может работать очень ограниченное число работ. Кроме того он жрет площади, медленный и т.д. В качестве единственной машины я бы не брал его и даром, если нет больших объемов этих самых специфических работ - грубых, дешевых и некачественных.

А так - одна Райоби 512 со спиртом А3 формата за 50кЕвро отобъется быстрее и принесет больше денег.

Дима Пупин 08.03.2007 11:19

ПЛАНЕТА
 
Я работаю на Планетах уже лет 10
2 у меня сейчас работают, еще 2 на запчасти лежат, в т.ч. и П24 - одна работает, одна на запчасти.
Реальная цена П24 сейчас 10-12 000 долларов.
Это действительно большой гроб, в Москве с ним связываться нет никакого смысла - слишком дорога аренда, слишком высоки зарплаты. Планета - медленная, качество печати очень невысокое. Хороша для работы в неглубокой провинции с ценой аренды кв.м. 50-100 руб. в мес., особенно для работы с дешевым макулатурным картоном("убивать" не жалко, запчасти на нее дешевы...).
Помимо Планеты Вам понадобиться только копировальная рама (одесскую можно найти от 400 до 1500 у.е.), так же могут быть не лишними резка (украинская БР будет стоить от 500 до 1500 у.е.), размотка (1000-2000 у.е.), можно купить машину высокой печати и переделать под высечку (Виктория(ГДР) - 3-5 000 у.е., 2ПСА3, ПД5...(СССР) - 500-1000 у.е.), в общем можно много всякого металлалома накупить, если есть дешевые рабочие руки и помещения, но в радиусе 100 км. от Москвы все это точно не имеет никакого смысла. А вот во Владимире, где можно купить помещение в собственность по 100-150 у.е. за кв.м., получается неплохо на этом хламе заработать...
Почти все выше перечисленное Вы можете купить у меня - см. www.secondprint.narod.ru В т.ч. я сейчас продаю УФ лакировку всего за 10 000 у.е. по формату как раз для Планеты, 70х100 см., 2001 г.в., Аэротерм, Чехия.

Ch 09.03.2007 12:21

И снова здравствуйте, Дима. ;)

1010 10.03.2007 19:37

Размотку можно не брать, видел у многих, не используются. Сейчас много бумаги уже готовой продается. А некоторые продавцы за небольшую доплату режут купленную вами бумагу на нужный формат, причем очень аккуратно. На БР-47 не каждому так удается.

1010 10.03.2007 20:10

Для Александра В.

Пленки и фотоформы -- это одно и то же. Скорее всего -- пленки и печатные формы (пластины). Забыли проявитель для пластин, смывки для красочного аппарата и резины, добавки в увлажняющий раствор, офсетную резину, противоотмарывающий порошок и много всякой мелочи, сразу и не вспомнишь. Основной расходный материал -- офсетные пластины, остальное -- все очень недорогое по сравнению с ними. А стоимость пластин лежит в основе любого расчета себестоимости офсетного производства.
Цену краски никто всерьез не учитывает -- слишком копеечно при пересчете на один оттиск. Иногда берут надбавку за печать пантонами или металлопигментами, но опять же с потолка. Сначала объявляют надбавку, а потом смотрят заполнение.
Дело в том, что в офсете (по сравнению с цифрой) очень много краски уходит в отходы. Например, при маленьких тиражах, для того, чтобы запечатать изображение, необходимо n граммов краски, а чтобы обеспечить требуемую насыщенность и однородность подачи, необходимо краску в объеме 2n равномерно раскатать в красочном аппарате. По завершении тиража этот объем (2n) смывается.

Роман Сорокин 11.03.2007 19:51

Часть краски можно и обратно в банку. У нас так делают - сам видел.

Artem FC 11.03.2007 23:19

Основное в себестоимости офсета это не формы, краска, смывка и резина. Основное время. Сколько приладок и сколько листов за смену, за час. Большинство типографий при расчете стоимости заказа учитываю нормо-часы, приладки или что-то вроде того. Считать только стоимость расходных материалов не совсем правильно. А зарплата печатника, копировщика, резчика, мастера, ведь все они кормятся у печатной машины. Аренда печатного цеха, склада бумаги, и т.д. Что бы нормально посчитать стоимость нормо-часа нужно знать : стоимость арендной платы, среднюю зарплату специалистов, предполагаемую продукцию. И это как минимум. Короче говоря бизнес-план. А так если считать только р/м, то у нас около 20 долларов на один комплект форм формата А3.

Александр В. 11.03.2007 23:36

Спасибо всем!
Расчитывал рентабельность приобретения офсета, но решил, по крайней мере пока, не брать.
Я провел некоторые исследования своего рынка относительно больших тиражей. Получается, что при покупке офсета, я теряю свою уникальность (УТП), как предприятие. В нашем городе, с населением 350-400 т. чел. уже есть 3 офсетные типографии. Грызня за хороший тираж идет ужасная, ниша же небольшого количества отпечатков остается достаточно свободной. Более того, в этой нише мне есть чем отличиться, есть особые предложения, которые никто, пока не предлагает, т.к. я создаю в нашем городе новый вид услуг. Для продвижения этих услуг требуется аппарат, кторорый может печатать небольшими тиражами на толстой бумаге, желательно до 350 гр/м2, но по не многу (3000-5000 максимум). Основные тиражи - до 200-300 А3, хотя, как я уже писал, попадаются и гораздо более крупные, которые приходится терять. Очень часто требуется персонализация. По этому офсет, как не считай, мне не подходит.
Выходит, что пока мой удел - цифра! Буду смотреть либо на аппараты порошковой печати класса Bizhub c6500, либо на БУ Indigo 3050.

Юрий Ж. 12.03.2007 00:59

Цитата:

Сообщение от Александр В.
......
Выходит, что пока мой удел - цифра! Буду смотреть либо на аппараты порошковой печати класса Bizhub c6500, либо на БУ Indigo 3050.

О! Молодец, Александр! Заниматься надо тем, что умеешь и в чем разбираешься. Ну и, конечно, бизнес-планы писать. Прежде, чем брать многомиллионные кредиты. :D :D

Emil 12.03.2007 13:05

Цитата:

Сообщение от Александр В.
Для продвижения этих услуг требуется аппарат, кторорый может печатать небольшими тиражами на толстой бумаге, желательно до 350 гр/м2, но по не многу (3000-5000 максимум). Основные тиражи - до 200-300 А3, хотя, как я уже писал, попадаются и гораздо более крупные, которые приходится терять. Очень часто требуется персонализация. По этому офсет, как не считай, мне не подходит.
Выходит, что пока мой удел - цифра! Буду смотреть либо на аппараты порошковой печати класса Bizhub c6500, либо на БУ Indigo 3050.

если уж смотришь на с6500, можно для начала и набора клиентов попробовать Рико 6513, печатаю на нем до 350 гр картоне, правда износ раза в два увеличивается, но зато могу, а у тебя 3000-5000, можно б/у попробовать взять. Правда в осбслуживании это не принтер, а копир, со всеми вытекающими, но с6500 не проще будет.

sansan 29.04.2007 15:06

Цитата:

Сообщение от Emil
Правда в осбслуживании это не принтер, а копир, со всеми вытекающими, но с6500 не проще будет.

Emil, если не сложно можно поподробнее про "все вытекающие",
собираюсь прикупить б/у 6513...

KarSlon 30.04.2007 02:14

Саша, медленный он... 2а3/мин на толстой... Рикошник наш - около 8...

Роман Сорокин 30.04.2007 17:34

Я вот тоже думал про офсет и иногда думаю.

Но всё больше и больше склоняюсь к большой цифре. Или необязательно очень большой по размерам, но скоростной и с низкой себестоимостью.

Павел1981 30.04.2007 18:30

Кинте камень, если я не прав.

Цифра может перебить тираж до 1к, а с остальными чё делать? У нас, по относительно не большой статистике, идет 80/20 % отношение офсет/цифра по спросу. За 20-25к можно взять риоби 520, причендалы и резак. Т.е. теже деньги, что и ДЦ250. Возможно это взгляд с ламерской стороны, но имхо, предпочтительнее офсет, чем большая цифра. По себестоимости офсет далеко от цифр. Площади нужны больше, это минус, но в остальном, по моему, предпочтительнее офсет.

Andy 30.04.2007 18:59

Ну и будешь ты со своим однокрасочным офсетом за копеечкой прибыли гоняться среди таких же ромайорщиков...
До 60-70к имхо цифра. По рентабельности.

TTT 30.04.2007 20:40

У нас тоже три офсетные. Одна - очень крутая - брали под водочную этикетку. (Правда, сейчас уже не такие крутые: если раньше брали мин. 500 А1, то сейчас 500 А3. Но мы все равно за пределами печатаемся - дешевле). Работать на б/у с 2-мя башнями - нужен хороший спец, чтобы качество/сроки дать.
Наш принцип - быть лучшими (хотя бы стремиться). ромайор/райоби и т.п. - для чернухи брать, с тоннами бумаги возиться... Посему надо 4 башни плюс лак. Смысла не вижу колммерческого. Хотя цифра тягается с офсетом все-таки до 500 экз, а не до 1000. Пока.

sansan 01.05.2007 00:59

Цитата:

Сообщение от KarSlon
Саша, медленный он... 2а3/мин на толстой... Рикошник наш - около 8...

Денис, я за два года отпечатал всего лишь ~80к, причём из них ~78к бумага 280/330г, так что скорость меня вполне устраивает. Я бы ни на какие другие аппараты не променял "гиппо" если бы не "продреси" :evil: от зубчатых колёсиков... да и формат не очень удобный :cry:
если всё, что написано на 24print (попросил Thunderbird и Emil прокомментировать) о 6513 - правда, то этот аппарат для меня.

Роман Сорокин 01.05.2007 15:59

Согласен с ТТТ. Если уж брать офсет - то нормальный. Хотя бы 4 башни. На лак уж не замахиваться. Как Сергей Садовников писал - Гейдель Спидак самое то.

В самом крайнем случае, если в офсет влезть хочешь, то 2 башни тот же Гейдель. Хоть качество нормальное дать можно.

Павлу.
Кроме печатника на офсет нужны еще дополнительные люди, чтобы процесс шёл нормально. Хотя бы резчик и пару послепечатников. Т.е. минимум 4 человека. Что тянет за собой дополнительные затраты на з/п и т.д. Ну и площадь хотя бы метров сто по минимуму.


Текущее время: 14:11. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot