![]() |
сублимация на R200 (печать на керамической плитке)
Всем привет! Есть два вопроса:
1. Кто-нибудь переводил R200 на сублимацию? 2. Занимается ли кто печатью на керамической плитке с помощью струйной печати? Светостойкость? Качество? Износостойкость поверхности - несцарапываемость и несмываемость?! Поделитесь пожалуйста распологаемой информацией. Заранее спасибо. :D |
Это, скорее что-то типа ВиваДжета - струйники на сольвенте с подвижной плитой. Торгуют Бронко, Зенон и пр. Цена - в районе 8к.
|
Перевод Р200 на сублимационные чернила не тербует каких либо сложных действий. Также не создает проблем.
Сецчас иследуем сублимационные чернила ink-mate,и есть результат которыей при использовании данных чернил не требует специальной бумаги. Можно печатать на любой матовой бумаге (например ломонд 90 гр), что намного дешевле чем использовать спец.бумагу. И далее переводить с помощью термопереноса на носители (ткань, керамика, металл, стекло, пластик). Сами чернила имеют более высокую насыщенность чем обычные пигментные чернила, это сделано для того чтобы при переносе часть чернила которая остается на бумаге не уменьшала яркость картинки которую перенесли на носитель. |
А как себя будет чувствовать головка Р200? Ведь сублимационные чернила - пигментные. А поверхность для сублимации при термопереносе нужно подготавливать? Будте добры подскажите как енто делать на керамической плитке?
|
ПГ будет работать также как и при использовании водорастворимых чернил.
Плитку подготавливать не требуется. Происходит это обычным термопереносом. |
Все-таки гложут сомнения, что сублимация обеспечит светостойкость/изностойкость. Хотя, это чисто теоретически.
|
Полимер в частицах пигмента вплавляется в поверхность. Стойкость гарантированна (хотя конечно любое нанесенное изображение будет истиратся при воздействии).
|
И в металл тоже вплавится ?
А ктонибудь пробовал эти чернила проверить на выцветания от воздействия света ? А то хочется прикупить таких чернил даже уже принтер есть ) но пока информации мало .. а без инфы клиентов на продукт сподвигнуть сложно ) |
Ну, если так, то весч, конечно... У меня уже весь комплект имеется, ужо в нетерпении, вот выберу время напечатаю на кружке какой что ли..:)
|
Цитата:
Если можно, то, пожалуйста, более подробно: - на какую бумагу печатали? - на какую поверхность переносили и что с ней предварительно делали? - каким прессом переносили, температура, время? - что делали с поверхностью после переноса? Лично у меня ничего не вышло. Вот. Образцы чашек: http://www.poligrafika.com/temp/file/stakan/20-3.jpg http://www.poligrafika.com/temp/file/stakan/21.jpg Спец бумага – наименование неизвестно, поставщик не говорит, продает ее полистно, взял пачку, так с пачки сняли упаковку. :twisted: Чашка – специальная с фотополимерным покрытием. Температура - 200-210 гр. Время – около 100 сек. Температура и время подбирается индивидуально под пресс. Пресс - http://www.sky-lab.ru/images/termo_jj_mug_big.jpg (это не реклама, у меня почти такой же, т.е. механика та же, только блок управления с др. кнопками, видать китайцы друг у дружки передирают :lol:). http://www.poligrafika.com/temp/file/stakan/29.jpg Обе чашки фотополимерные. Левая изготавливалась как описано выше. На правой, средняя часть (водка с закуской ;)) печаталась на обычной матовой бумаге (LG Color Inkjet Paper 100g/m2), все остальное как описано выше. Со спец бумаги чернила почти полностью переходят на поверхность чашки, на матовой остается очень много, но на изображение это, как видите, практически не влияет. http://www.poligrafika.com/temp/file/stakan/25.jpg Слева – отпечатано на LG, вылазит из принтера практически сухое. Справа – отпечатано на спец бумаге, выходит из принтера влажным и гораздо насыщенней, чем на LG, надо давать просохнуть прежде чем прикладывать к керамике. А это уже использованная бумажка :lol: http://www.poligrafika.com/temp/file/stakan/33.jpg Два больших листа – это после переноса на чашку. Маленький кусочек – это LG и выше чашка с полученным с него изображением. Это все было с фотополимерными чашками. Далее с обычной, самой дешовой чашкой, которых на рынках завались, на которую по технологии The Magic Touch все прекрасно переносится, а вот сублимацией фигушки, по крайней мере у меня :cry: http://www.poligrafika.com/temp/file/stakan/30.jpg Слева – спецбумага, справа ЛЖ. От спец бумаги изображение отвратительное, от ЛЖ вообще чистая керамика. http://www.poligrafika.com/temp/file/stakan/31.jpg Далее берем кусок туалетной бумаги и трем изображение, все размазывается. Далее усложняем задачу, т.е. плюем на кусок туалетной бумаги и снова трем, даже без применения усилия. Результат вообще печальный. http://www.poligrafika.com/temp/file/stakan/32.jpg Может у меня керамика не та, может руки не так торчат, но как напечатать сублимацией на обычной кафельной плитке, я не знаю, мож кто конкретно подскажет? З.ы. есть одно НО. Чернила сублимационные, Ink-mate. Но брал не у Вас. Мож у меня чернила не такие, поэтому и спрашиваю. |
Об использовании сублимационных чернил для хлопка, я писал в др. теме. Ситуация похожая. :cry:
http://bsprint.ru/bsforum/viewtopic.php?p=37896#37896 |
Опять же теория, но кажется мне, что для кафеля сольвент надежнее...
|
А мне кажется, что сублимационные чернила пока только для полимеров и синтетики...
|
нет. закрепляются на любой поверхности кроме тифлоновой.
|
Цитата:
http://www.poligrafika.com/temp/file.../sintetika.jpg |
Цитата:
Бумага - специальная, (хотя можно попробовать и обычную мат., например тот же ЛЖ, попробую напишу. Ткань - "палаточная", какая то синтетика, это плотная, есть тонкие. Термопресс - "Schulze" , температура 175, время 45 сек. (опять же время и температура подбирается индивидуально). |
Цитата:
Я не в коей мере не хаю чернила Ink-Mate, наооборот всем хвалю и сам ими очень доволен. Пользую водянку, пигмент, ультрахром. Всеми чернилами доволен. Доволен и сублимационными. За все время эксплуатации не разу не было провала дюз (принтер С86). Все чернила ваши, кроме сублимации, когда их брал, у вас их еще не было. Не верить Шавкату нет оснований, но у меня на керамике ничего не получилось. Возможно у меня др. чернила. Есть %, что у меня чернила др. производителя, т.к. продавцы не всегда адекватны. Я уже говорил, что например бумагу они продают без упаковки, что за бумага не известно, ххотя качество меня устраивает. Таже ситуация и с чернилами. Они года два молчали о том какими чернилами они торгуют. Только лишь когда Ink-Mate начали продвигаться на Украине, они объявили, что они оказывается тоже торгуют Ink-Mаte-ом. Вот и мучает маленький червячок сомнения, а вдруг у меня чернила не те :roll: |
а в каком режиме использовали термопресс при переносе на плитку?
|
На плитку я не пробовал.
А вот на обычной керамической чашке ничего не получилось. Пресс, температура и время указаны выше. http://bsprint.ru/bsforum/viewtopic.php?p=40244#40244 |
а чернила водянка или пигмент?
|
Гость, а тему читали?
|
Сообщите температурный режим и время.
|
Он ж указывал: 200-210гр 100сек. Нормальный сублимационный режим для кружек.
|
А как не имея термо пресса можно перенести изображение на ткань?
Чернил хочу купить в Новосибе, а где прес взять не знаю |
Ну, в духовке попробуйте. Оберните фотографию, сделанную сублим. краской в зеркале, вокруг кружки, плотно примотайте малярным скотчем, и в духовку - минут на 10. (Я правда не пробовал, но должно получиться:))
зы: только, если духовка не электрическая а с открытым пламенем, проследите, чтобы фотография не загорелась. Сори, просмотрел, что Вы уже про ткань говорите. Это термотрансферная бумага и утюг. Там в инструкции часто указываются режимы для утюга. |
А где можно взять термотрансферную бумагу?
|
В Москве много где. На той-же Савеле, если не хочется ходить по специализированным фирмам. Те же BSprint имели в ассортименте что-то подобное. Помнится, у них даже какая-то экзотика была, типа люминисцентного трансфера... :D
|
Цитата:
|
Я об этом же думаю.
Может позже как время будит займусь. |
Несмотря на утверждения Шавката, мне кажется он сам лично не пробовал перенос сублимацией, а ему кто-то рассказал.
Краска переносится практически на всё, НО держится ТОЛЬКО на синтетике и то не на каждой, подходит полиэстер, полиамид(нейлон), ПЭТФ (лавсан), некоторые виды акрила. На керамике, металле, дереве, хлопке и вискозе просто не держится. Выход очень простой есть для твёрдых поверхностей - надо нанести на плитку например обычный прзрачный лак, можно акриловый. После этого всё прекрасно переводится и держится. Лак только желательно горячей сушки, он лучше держится и меньше царапается. Желательно несколько видов лаков попробовать. Кстати на металле всё также прекрасно получается 8) ЗЫ: и ещё... вместо спецбумаги здорово подходит мелованная бумага с НЕбольшим глянцем (с глянцевой чернила скатываются), перенос больше чем с фотоматовой. |
Hardy
Вот готовые марки такой мелованной бумаги подскажите (или где они хоть бывают), и большой Вам сенк...:) А то я все на матовой, но мечтаю, что вруг есть лучше... Главное чтобы не расплывались; на матовой хорошее разрешение получается: миллиметровые буковки читаются, после переноса, без лупы...:)[/b] |
Цитата:
Спасибо за совет. А чем вас не устраивает обычная матовая бумага, она ж копейки стоит, этож не термотрансферная, эту матовую в себестоимость и не включать можно. |
насчёт мелованной бумаги и где взять - в типографии её навалом и никому в быту не нужна: тонер с лазера на неё осыпается, чернила большинства струйников расплываются, но некоторые марки в самый раз для сублимации.
марку точно не скажу - рулоны тяжёлые метрового диаметра, да и если повернуть название на финском |
Не...расплываться небось будет.:)
|
А есть тут люди которые реально переводили изображение на плитку используя сублимационные чернила которые продаются в Bsprint?
|
Есть. И не только эти чернила. А вопрос в чём? На плитку не переносится? Плитка (тарелка, кружка) должна быть со СПЕЦИАЛЬНЫМ покрытием (полиэстровым) под сублимацию. В нем чернила и сублимируются в диапазоне температур 170-210 градусов, под прессом, утюгом не получится. Желательна специальная трансферная бумага, перенос будет и с обычных бумаг - но изображение будет бледным, часть чернил (большая) сублимируется в бумаге. Чернила - только один из расходных материалов при сублимационном трансфере.
|
А можно самому нанести специальное покрытие на плитку? Если да то где его можно купить.
|
Выше написано про лак. Но начинать лучше с материала с нанесенным покрытием. Отработается технология, режимы - будет видно требования к покрытию. По моему, более востребована ткань - флажки, календари и т.д. и металл - грамоты, сертификаты, шильдики.
Плитка и кружки - ИМХО автовокзал (лебеди на клеёнке). Дело вкуса, конечно. Металл и подложки есть в русскоме. |
печать на керамической плитке
|
Re: печать на керамической плитке
Цитата:
|
Текущее время: 22:27. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot