![]() |
Штрафы
Друзья, встал вопрос - о штрафах, за что надо штрафовать, кого и на сколько, хочется как абстрактно поговорить, так и по делу:
ситуация 1. ну вот к примеру менеджер взяла без предоплаты заказ на 4500 р. - и заказчик ее кинул, оставив тираж у нас ситуация 2. работник не пришел в офис без уважительной причины - результат 4 заказа и одна работа не сделана есть идея - установить штраф в раойне 20% от стоимости заказа. соответственно штраф взиматься должен за не выполненный или не вовремя сделанный заказ. ну и соблюсти некий баланс между адекватностью наказания, так чтобы не отбить вообще тягу работника к работе |
Не думаю, что система штрафов будет эффективна. В крайнем случае - лишать премии. Ну сами подумайте, когда вас штрафует гаишник - что, возникает желание исправиться и больше так не делать? Скорее озлобленность.
PS А заказы без предоплаты вообще незачем выполнять, если только менеджер не хочет делать их за свой счет. |
Цитата:
ситуация уже произошла - какой штраф в данной ситуации оправдан для менеджера и для работника и почему? в будущем я считаю - необходимо озвучить для всех - грубо говоря, на какие бабки они попадут если будут так косячить :) гаишники здесь не при чем |
Цитата:
Цитата:
|
к примеру в одной компании такая система
5 минут опоздания - 100 р. до 20 минут - 300 р. а по делу? т.е. менеджера на 4500 р. ставить? а работника из-за невыхода которого 5 заказов зависло? |
У меня прогул - минус 2 дня. Пару раз бывало что в конце месяца один нерадивый сотрудник еще и должен остался )))
|
и вдогонку, имеет ли смысл ограничить использование аськи и интернета, т.е. - кто не по работе лазиет - тот денюжку платит - и опять же - сколько?
|
А вот это уже сложнее....
|
я вот думаю - если разложить заказ на составляющие - получится
1. материалы 2. работа 3. выгода предприятия 4. налоги 5. ???? что-то еще? 6. доставка? (является ли она отдельным пунктом) в случае штрафа, т.е. по невыполненого по вине работника заказа - штраф должен покрыть: 1. стоимость расходных материалов 2. налоги уплаченные с этих материалов 3. и опять же минимальную выгоду, для того чтобы предприятие не работало в минус 4. ?????? соответственно, мы не берем ситуации сабботажа и прочего, просто финансовый расчет не имеющий отношения к мотивации, грубо говоря - стоимость закосяченных работником материалов и прочего. |
Re: Штрафы
Цитата:
нахождение посторонних людей в помещении дизайнеров 500 руб с каждого . штрафуется арт директор и дизайнер к кому пришли . Штрафовал 1 раз больше никого проблем посторонних лиц нету . Брак "умышленный" - штраф ориентировочная стоимость затраченных материалов ... наказывается арт директор , он дальше сам считает насколько наказать исполнителей . Использовал крайне редко ... так как людям свойственно ошибаться , но если 10 раз акцентируеш внимание на этом а касяк еть ... только штраф т к это уже саботаж. Просто порой не справедливо , люди фактически учатся на твоих материалах а потом специалистами ростут дальше ... но уже в других местах . |
Опоздание - 300 руб.
Самовольный уход - 500 руб. Посторонний на раб. месте - 500 руб. Брак - вычет по себестоимости (грубо: цена, деленная на 2). Чтобы не было ассоциации с ГАИ: не по настроению, а всегда и всех; можно освободить за брак, если нестандартная работа или вина сотрудника минимальная, больше - техника, условия, инструмент. Интернет: каждый имеет лимит, оплачиваемый конторой (от 3 до 250 метров), остальное - за деньги, кот. мы платим провайдеру (у нас выделенка). |
Может быть это разные ситуации, но я против штрафов вот почему: у меня работают только девушки, по случайности у всех мужья зарабатывают хорошие деньги, и для них это даже не на втором месте. Работа им нравится, и когда у них случается брак или опоздание - им очень стыдно, и они стараются так больше не делать. А если им нужно отлучиться, они звонят и отпрашиваются. Поэтому если ввести штрафы, боюсь, мне придется работать одному.
|
Тут можно подойти по всякому, так Дэйл Канеги писал: "Ни один человек в мире не будет делать работу лучше под угрозой увольнения, как под стимулом поощрения" и эта мысль между прочим как раз соответствует всем текущим изменениям в ТК, т.е. (и так по смыслу из ТК) работнику назаначается определенный оклад (заработок) и далее только система поощрений... типа:
- Ни разу не опоздал - + ??? руб - Самовольно не отлучался с рабочего места - ??? руб - Небыло посторонних на рабочем месте - ??? руб - Все плановые работы выполенеы - ???? руб - Был плановые работы сданные досрочно - ???? руб ... и т.д.... Вот оно и премия, которая будет условной, т.к. это все доплаты за хорошо выполненную работу и свои рабочие обязательства... Все дело в морали, человека ЛИШАЮТ заработанного! и это давит и оставляет осадок, а, когда это ВАШИ деньги и ВЫ готовы их отдать работнику к основному заработку... уууу, работник хоть злиться не будет, у него ничего не отняли... он просто их не заработал... Хотя ИМХО все это... |
В одном из подразделений, есть метода, описанная sopar.
Но, пример. Нельзя отдавать файл на печать без подписи заказчика и корректора. Если данное правило нарушено, в тираже ошибка, тираж под нож деньги с виновного будут удержаны однозначно. если раньше таких косяков было 1-2 в неделю, то после введения штрафов - 1-1,5 в месяц. |
Тут баланс нужен и неформальный подход к вопросу. У меня к сожалению или к счастью работают только молодые ребята(не деушки), которы а) работа и деньги важны 2) которые по природе своей мужской более расп...и чем женский пол.
В общем косяков в таком колеективе по определению хватает. То одно, то другое. Из наиболее частого: заказ не исполнили вовремя, оформили заказ не правильно, посчитали не так, допустили неразбериху в учёте. Особо стараюсь не штрафовать, хотя система штрафов есть, особенно за опоздания от 200 до 500 руб в среднем. Справедливости ради, эти штрафы я ни разу не применял, хотя минут на 10 ребята и опаздывают. Буквально несколько дней назад пришлось реально вычесть по 600 руб. из зарплаты за то, что пофигизм в плане ведения учёта достиг апогея. Обычно словесные вливания действуют, но тут захотел усилить эффект. По любому, человеку надо объяснить очень плотно, что он причастен к общему делу и он за него в ответе. Если человек осознает, что его ошибка привела к потерям компании, то он поймёт и то, почему он должен за это платить. Штраф просто для дисциплины не проканает, человек просто найдёт где ему этот штраф вернуть(грубо говоря украдёт). Компенсация стоимости заказа это перебор. Манагер явно не со зла и не нарочно это сделал, а из лучших чувств. Ну не взял предоплату, бывает. Я бы за это вообще не штрафовал, если не было жёсткой инструкции по работе ТОЛЬКО с предоплатой. Если была и были такие ошибки в прошлом уже - тогда другое дело. Опять же 20% от заказа - не конструктивно. Привязка должна быть к зарплате скорее. А что если заказ был бы на 40000? В общем тут прослеживается субсидарная ответственность как манагера так и не доглядевшего хозяина. За прогул без предупреждения я бы не штрафовал, а просто бил бы ногами.:-) Серьёзно, если человеку наплевать на общее дело, то ему может и не место в команде. У нас как-то поначалу пара таких случаев была, но после моих "жёстких" разъяснительных бесед пацаны усвоили, что лучше сдохнуть, но позвонить в случае чего напарнику или мне. Больше не повторялось. |
Текущее время: 11:06. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot