![]() |
Вопрос по РИПам
Коллеги, подскажите, какие реальные различия между РИПами Fiery и Creo? Крео обычно ощутимо дороже, стоит ли переплачивать?
Задачи, для печати обычные - визитки, буклеты, рекламные листовки и пр. В рекламных материалах продавцов, я ничего ощутимого в пользу Крео не нашел. Может я в чем-то ошибаюсь? |
А кто подскажет, Command Workstation 4.4 от Xerox DC 250 или от Canon будет корректно работать с рикохой 6513 (Е810) или нет. Стоит ли его качать, всё таки 200 Мб.
А родного для 6513 так и не нашёл, весь или нет интернет облазил , не знаю, но аж в глазах темно :D . В ссылках есть, что он должен быть, в стандате, на диске к рипам, но ссылок на скачку не обнаружил никаких, ни на "старые" Workstation, какой нибудь 3.ХХ версии, ни на новые. А вот на херох и санон есть. Так стоит тратить время и трафик? |
Re: Вопрос по РИПам
Цитата:
|
Re: Вопрос по РИПам
Цитата:
Если там малоразличимые отличия в качестве и цветопередаче, то и я не оценю, я же не картинную галерею обслуживаю, а если повышается простота, удобство и оперативность работы, то это уже другой разговор. |
Если Ideal 6550-95EP не справляется с тем, что ему печатают bh350 (даже без PS) и OKI9600 (тоже, имхо, не шедевры из под него выходят)…
То это значит, что для удивления Тюменской обл. достаточно купить б/у DC 12 (офисная машинка с офисным РИПом). CreoScitex лучше всем, т.к. сделано для профессионалов. |
Re: Вопрос по РИПам
Цитата:
Изначально постановка вопроса неправильная, нужно обсуждать конкретную модель (копир/РИП) чтобы было о чем говорить. А так все как всегда и похоже на обсуждение темы "грузины хуже, чем армяне". |
Re: Вопрос по РИПам
Цитата:
Однако, вы наверное правы. Для нашей "сельской" местности видимо не стоит заморачиваться на "тонкости" :) Чтоб не получилось темы "грузины хуже, чем армяне". Подниму эту тему, когда окончательно определюсь в выборе техники. Спасибо. |
Цитата:
|
Вообще философия такая.
РИП нужен в первую очередь для организации workflow. Т.е. для максимальной формализации и ускорения процесса вывода с одновременным снижением вероятности "косяков". Никто не "печатает" на ФНА или CTp из Корела, Ворда и пр., через "драйвер". Прописывается некий job description оператору вывода, типа из исходника выводим PDF, проверяем-прогоняем через набор акций ПитСтопом, выводим (EPS PS TIFF) что там кушает наш РИП, download в РИП, ставим в РИПе определенные "галки" - start. Чем меньше отличий от офсетного workflow, тем более профессиональным считается РИП. Это определяется форматами, которые РИП кушает как родные, возможностями манипуляций с растрами. Возникает возможность говорить об "интеграции в рабочий поток (workflow)". Если цифра стоит на подмогу офсету, то это будет оценено. Подготовленный файл для вывода на ФНА или CTp можно смело сунуть в РИП цифровой машины и применив, например симуляцию офсета быстро получить тиражец близкий к офсетному. РИПы Creo больше заточены под workflow, привычный для традиционного офсета. Кроме этого есть и чисто цифровые примочки типа поддержка продвинутых протоколов переменных данных, которые при применении определенного внешнего софта дают доп. возможности и повышают скорость. |
Получается, что РИП для цифрового оборудования примерно то же, что ФНА для офсета. И в принципе, если нет необходимости в подражанию офсету, т.к. машина работает одна, и нет необходимости в сверхточном попадании "в цвет", то нет смысла тратиться на Крео, по крайней мере пока.
Спасибо за разъяснение. |
Цитата:
Ответственность при такой печати высока, объем информации велик и поэтому сначала тщательно готовят файл, а потом рипуют. При офсетной печати низкого качества (чб газеты) и на формате А3, вместо ФНА иногда используют обычные лазерные принтеры. Есть "лазерные принтеры" печатающие на формах (Xante PlateMaker). Рипы при этом обычно не используют. Теретически попадание в офсет могут обеспечить и Крео и ЭФИ, да и вообще любой ColorManagement, например в Фотошопе. В любом случае нужно два профайла: принтера и эмулируемого устройства (офсета). Никаких особых чудес. Может быть Крео делает это лучше, не знаю, но сомневаюсь. Ну может быть штатных профайлов там больше предусмтрено на разные случаи. Возможность Download TIFF EPS PDF PS есть также и в Крео и в ЭФИ. Есть некоторые специфические разновидности, которые Крео съест, а ЭФИ нет. Я уже говорил, что объективной информации чем Крео лучше Эфи я не имею. Понятное дело, что при этом надо сравнивать равнозначные варианты. Например для DC250 есть внутренний EFI Fiery, внешний EFI, внешний Creo. Внутренний EFI Fiery уступает остальным двум, но отличаются ли те остальные 2 между собой именно по качеству растрирования, ColorManagement и, соответственно имитации офсета мне неизвестно. |
Одним словом, выходит, что при моих познаниях в этой области, не стоит тратиться на РИП, отличия которого не критичны.
Потом, когда разберусь и разбогатею :) куплю Крео. Спасибо. |
Александр В.
А я кстати токо что обратил внимание на твою подпись и обнаружил КМ С350. Я правильно понимаю, что это Бизхаб С350? Ну так вот если он без РИПа, то понимает только язык PCL, т.е. RGB, поэтому цветопередача у него часто оставляет желать... Это мне понятно и теоретически, но я это сам проходил на личном опыте. С РИПом в первую очередь, после всяких примочек у него появится PostScript, а с ним и вменяемая цветопередача. |
Да, это именно Bizhub C350. На С350 действительно не всегда получаем тот цвет, которых хотелось бы. Я его на сайте одним из первых купил. На С450 тогда денег не хватило. Тогда получился неплохой скачок с принтера за 2000$ на копир за 10000$. Теперь, изыскиваю возможность скакнуть еще раз! Часто на полиграфических форумах вижу следующие высказывания, что мол, купили технику с РИПом - EFI, а в ответ сразу, а что не Creo? Надо было разъяснить для себя это вопрос.
|
В ближайшее время акция на С450 - РИП бесплатно.
РИПЫ Creo идут только к "продвинутым" машинам, у КМ начиная с С500, у Xerox - c DC250. |
Вот Александр, наверное, Ксерокс 250-й брать как раз собрался. И думает насчёт ЭФИ или Крео.
|
Мы на DC240 поставили самый дешевый, внутренний Fiery.
Офсета у нас нет, клиент в основном не шибко продвинутый в углах поворота растра и dE :) ... |
Цитата:
1. Нашим заказчикам такое пока не нужно 2. Чтобы освоить Крео, надо обучать операторов - где и как. И со встроенным все нормально. А главное преимущество Крео (для нас) решается Принтшопмейлом очень даже неплохо. если есть 4 к дол., лучше купить ЗИП. |
Да это точно, чтобы умело пользоваться всеми "фишками" внешнего Creo, да и внешнего EFI оператор должен иметь квалификацию близкую к квалификации людей занимающимся препресс подготовкой.
Кстати я обнаружил, что загрузить построенный с помощью сторонних методов профайл в Creo можно только при покупке дополнительных опций за еще дополнительные 10 000$, причем в комплект входит всего-навсего денситометр. EFI ES1000 COLOR PROFILER со спектрофотометром для EFI стоит 4000$, а загружать сторонние профайлы никто не запрещает в любой EFI. |
Т.е. ты считаешь, что по "приходу" (цена/отдача) лучше к ДС240 вообще брать внутренний фейри?
ЗЫ. В крео мне импонирует возможность играть с кривыми цветов "на лету", т.е. без необходимости бежать переделывать файл и опять засылать на печать.... |
Мы один раз так поиграли настройками в драйвере С350, чтоб получить нужный заказчику цвет. В итоге, когда он снова пришел через год, мы запарились вспоминать, что мы ему там строили. Может, конечно и глупость скажу, но лучше уж файл подстроить, чтоб навсегда... :oops:
|
Можно в принципе и в Fiery. :)
Задание-то в любом случае сохраняется на "винте". Ну взял подвигал кривые через ColorWise - ColorEditor из общих соображений - заслал пробник, не понравилось - еще раз - и так до победного... Принципиальное различие в том, что в интерфейсе Creo есть типа встроенный редактор, отображающий на твоем мониторе изменения отрипованной картинки, но я сомневаюсь в адекватности отображения экранной цветопробы без индивидуального построенного своими руками профиля. Опять же монитор должен быть хорошо калиброван. Ну и видимо в Крео не надо после этой "цветокоррекции" возвращать кривые "взад" как в Fiery. Не очень-то верю во все это шаманство. ИМХО пооже на ручной подбор цвета плашки с помощью цифирей в CMYK. Мне кажется, что лучше все-таки построить полноценный индивидуальный профиль и делать цветокоррекцию предварительно средствами Фотошопа с использованием этого профиля и калиброванного монитора. А чтобы загрузить свой профиль в Крео надо докупать опцию за безумные деньги. С другой стороны загрузить свой профиль можно в любой Fiery. |
Да я бы сказал бОльшее. На своих дисишках всегда печатаем "по умолчанию", разве что в Акробате либо Евроскейл, либо U.S. Sgeetfed Coated ставим. Пантоны как пантоны получаются. Не думаю, что у дс240/250 встроенный фейри хуже чем Х12 у ДС12. Как считаешь?
|
Я лично с DC12 дело не имел, но ИМХО - Fiery для DC250/240 должен быть лучше.
|
лишь бы не хуже
|
На ДС 12 - АНТ, на ДС 250 - встроенный фейри. он лучше.
|
Это не он лучше, а дс250 сама по себе лучше ))
|
Цитата:
|
Нет, Фейри тоже лучше/удобнее. Хотя, признаюсь по секрету, из-за того, что был АНТ ни одного заказа не сорвали. да, время иногда теряли, но... :wink:
Миша, не держи в себе. :) А так, по мне у 250-й два главных преимущества: печать на меловке и скорость. Качество тоже лучше, чем на Дс 12, но мало кого из наших заказчиков ДС 12 не устравивал по качеству. |
Цитата:
|
Себестоимсоть тоже ниже, не спорю. Но разница Колотеч/меловка - больше.
|
Ох какие вы сложные "штуки" рассказываете...
Читаю и думаю - нафига козе боян? Я к примеру использую рип для печати в "холд". (Рип Фейри встроенный, ДС250) Т.е. все со всех компов, из любого софта печатают в холд ДС250. Затем оператор выставляет в рипе свойства отпечатка, колличество копий и пускает в печать. Я бы конечно хотел от рипа большего. К примеру чтобы он мог делать укладку мелких форматов на лист, т.е монтажи. Показывал качественное превью. В большей степени позволял регулировать цвет и насыщенность отпечатка. Возможно это слишком много, ну да хрен с ним. В большинстве случаев хватает его возможностей. По крайней мере не требуется посылать огромные задания (многостраничные документы к примеру) и часами ждать пока принтер их "осилит". |
Цитата:
Крео даст вам превью и регулировку цвета и укладку, всего за 14 000$. :D "Укладка", т.е. спуск полос есть в штатной комплектации внешнего Fiery и Creo, для Fiery внутреннего для этого надо докупать EFI Impose v2.5 SoftWare - 2700$. Чтоб была качественная превьюха для внешнего Fiery нужно докупать Graphic Arts Premium Edition S-series - 8000$ (т.е. суммарно РИП - 14000+8000=22000$) |
Цитата:
|
Fiery Impose и Fiery Hot Folders спокойно лежат на диске, например для Fiery, который идет к Бизхабу С450, но не работают. Ключ должен быть в вид кода вводимого с панели копира. Еще есть такая фича Auto-Trap, галка в драйвере РИПа, но ключа тоже нет.
Ну здесь можно сказать спасибо хотя бы на том, что фича Spot-on, которая в принипе тоже опция в РИПе для С450 включена сразу. В РИПе для Бизхаба С350 и в Е-710 для RICOH 6513 ее нет. |
А вот это, кстати, чисто прога? т.е. ее можно с "дружественного" СД-диска переписать или там как-то плясатьс бубном и хардвейр-ключом надо?[/quote]
У меня стоят и "Grafic Artґs Kit" и "Production Kit". К сожалению к обоим идут хардверные ключи, так что поставить софт можно, но работать он не будет. |
Текущее время: 07:17. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot