![]() |
OKI C9600 признан пригодным для цветопроб
Специалисты Heidelberger Druckmaschinen AG провели тестирование принтера OKI C9600 и признали его пригодным для использования в качестве цифровой цветопробы. Полный отчёт о тестировании можно получить здесь (970кб).
|
Это как они Metademension прикрутили к 9600 :shock: :?:
|
Если честно, мне в той статье половина букв показались незнакомыми... :oops: :oops: :oops: Так что прокомментировать не могу. Знаю, что ребята неделю ковырялись, причём с изначальным довольно неприкрытым скепсисом. А когда начали результаты получать, стали звонить, всякие дифирамбы петь, слова непонятные говорить... :shock:
|
В общем данный рип используется на CTP. Я уже поспрашивал, завтра пацаны пробьют, че к чему.
Блин, нет спектрофотометра под рукой (надо все таки забить в бюджет). Если Metademension прикручивается к 9600. Ее и к более младшим моделям приспособить можно. Есть у меня только одно сомнение: РИП могли пользовать исключительно ради построения компенсационных кривых. А печать производилась в Proof. То есть без реального растрирования. Так это блин и на 5400 есть утилита Gamma Adjuster. |
ИМХО
Аналогичные результаты можно получить для любого принтера. То что охваты лазерников примерно равны охватам офсета - давно не новость. Но этого недостаточно - нужна стабильность на протяжении разумно долгого промежутка времени. Интерес представляли бы результаты сравнения промеров мишеней, распечатанных через определенные интервалы времени: короткие и длинные. Не факт, что результат повторится даже через несколько минут. Про дни, недели... речи ИМХО быть не может. В лучшем случае (достаточная стабильность в течение нескольких минут) процесс создания цветопробного отпечатка будет возможен путем полного повторения описанной в файле процедуры и незамедлительного вывода пробника. Фраза про то что "проблемы малого охвата вызваны дешевой бумагой Xerox" повеселила. :) |
2Ilias
Строго говоря, у Оки стабильность должна быть выше, чем у Минолты, так как нет всего этого чудовищного тракта подачи тонера и слежения за его концентрацией. |
Мета Дименшн - програмный рип пр-ва Хейдельберг. Перелопачивает файлы рс и пдф в 1 битный тиф. Прога колор пруф и принт опен позволяет распечатать этот тиф на цветопробном устройстве и построить профиля. Вся эта приблуда стоит около 10-15 к евро.
|
О, точно, очень похоже на внешний РИП. Я видел полученные отпечатки. Там растр уж очень специфичный, вовсе не похожий на то, что умеет выдавать сам принтер.
|
Цитата:
Вообще девелоперная система в самом общем случае должна меньше "плыть" по цвету по мере расхода ресурса, чем однокомпонентная, но опять же надо смотреть конкретную реализацию. Но это уже речь о стабильности в макромасштабе. Вот если бы ребята из Гейделя реально проверили стабильность, то можно было бы не заниматься обсуждением с точки зрения банальной эрудиции. Но это же долго и надо свою научную методику придумывать, которой нету в Гейделевских прогах. |
Цитата:
А вообще - хорошая акция получилась. :) |
Re: OKI C9600 признан пригодным для цветопроб
Цитата:
полнейший бред сколько заплатила ОКИ хейделю? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Re: OKI C9600 признан пригодным для цветопроб
Цитата:
|
Re: OKI C9600 признан пригодным для цветопроб
Цитата:
|
Ilias, по твоей мессаге не ясно, знаешь ли ты, что в Оки вообще нет ничего для поддержания концентрации, так как там система недевелоперная. В одном абзаце ты об этом пишешь, в другом пишешь обратное - я это понял так.
Оки для попадания в нужную плотность надо только напряжения подвигать, а Минолте - ещё и концентрацию тонера. Основное преимущество девелоперной системы - тонер доставляется из бункера к фотобарабану без механического контакта с изнашивающимися частями принтера. Именно поэтому у меня девелопмент-юниты уже по 200к прошли. В Оки тяжело представить себе такой ресурс спуньжей... |
Re: OKI C9600 признан пригодным для цветопроб
Цитата:
|
2 ramzG4:
с 1998 года много чего изменилось. Я лет 5 назад за цветопробу считал только аналог (работал на 3M Matchprint). Сейчас немцы присылают цветопробы, сделанные на Epson 4000 с прикрученным рипом. И все ровно получается. Отдельно хотелось бы сказать про само понятие цветопроба. Я заказчикам всегда говорил так: "Контрактный цветопробный оттиск есть указание печатнику к соблюдению цвета". Все. Этот оттиск не является гарантией того, что цвета на нем и на офсетном отпечатке совпадут в 100%. Другое дело, что соблюсти цвета от обычного струйника на офсете в принципе невозможно. А от настроенного гейделем ОКИ - теперь возможно. Такую же операцию можно проделать и с другими аппаратами. |
Цвета струйника нельзя воспроизвести на офсете, это так. Но задача-то стоит наоборот - цвета офсета воспроизвести на струйнике. А это задача решаемая.
Оки может напечатать на той же бумаге, что и офсет - это да. Ну если фона не будет на меловке :). |
Цитата:
|
Цитата:
|
Господа, спорить про то какая система контроля концентрации тонер (или ее отсутствие) девелоперная/бездевелоперная в разрезе данной темы без приведения спектрофотометрических данных бессмысленно.
Давайте просто подумаем каково может быть практическое применение от опубликованного эксперимента. На мой взгляд он не ответил на главный вопрос - стабильность. Как организуется на данный момент времени цифровая цветопроба на струйниках? Выбирается принтер, тщательно подбирается бумага и чернила с точки зрения обеспечения стабильности и повторяемости результата от партии к партии. Тщательно строятся профиля, для этого зачастую приглашается специалист со стороны, на это тратятся деньги и время, иногда несколько дней. После этого - идет поточная работа. Так как путем исследований доказано, что получается достаточно стабильный во времени результат. Ну иногда, для страховки может быть раз в год все-таки приглашается специалист для обновления профилей. Известно, что определенные, достаточно компетентные источники утверждают возможность использования RGB-output профилей для цветопробы. С практической точки зрения это означает существенное упрощение процесса печати цветопробы и отсутствие необходимости использования дорогостоящего программного обеспечения - РИПов, достаточно Photoshop (Acrobat Professional). Если же принтер не обеспечивает достаточной, проверенной спектрофотометром стабильности цветопередачи на протяжении дней...., недель..., месяцев, что в случае с лазерным принтером весьма вероятно, то процесс создания каждого :!: цветопробного отпечатка должен представлять из себя полное повторение процедуры, описанной в совместном эксперименте Гейделя и ОКИ. Для этого нужен весь этот весьма тяжеловесный (по деньгам) софт, спектрофотометр и самое главное - куча времени специалиста высокого класса. И это в лучшем случае... Из данного исследования лично мне не стало ясно обеспечивается ли достаточная стабильность, проверенная спектрофотометрически даже на следуещем после печати мишени отпечатке. Зато мне известны другие исследования стабильности цвета в тираже, которые показывают очень значительные скачки dE в тираже в течение нескольких минут или даже секунд на лазерных машинах весьма высокого класса. Показывалась весьма значительная разница между первым и вторым отпечатком. Вот правда про исследования dE одиночных отпечатков, сделанных с некими временнЫми интервалами мне неизвестно. А в аспекте данной темы это самый принципиальный момент. |
Правильно - лазерные машины достаточно высокого класса - девелоперные. А там есть принципиальный момент - концентрация смеси.
От подачи команды "досыпать" до досыпки проходит время. Конечно - как-то за этим следить можно. Но в Оки вот именно этот момент отсутствует. Поэтому потенциально там стабильность выше - особенно, если не печатать много. |
Цитата:
Печатаешь немного, но пытаешься через неделю-другую результат повторить, а фигушки. Климат у нас на планете нестабильный, погода поменялась, влажность воздуха тоже. Попытка воспроизвести влажностный режим при помощи кипящего чайника без крышки..., бумага в чуть иных условиях хранилась... Ну что? Рисуем профиль по новой? |
Не буду спорить. Очевидно, что в однокомпонентной системе соотношение носитель/тонер - постоянно. Возможно оно меняется только при смене партии совместимого тонера. :) Но все профессиональные решения - девелоперные. Почему? Лучше завести отдельный топик на эту тему. Возможно мы придем к тому, что только однокомпонентные системы годятся для цветопроб. :) Но возможно также, что это необходимое условие, но недостаточное. Критерий единственный - стабильность цвета на листе бумаги. ИМХО, кроме концентрации смеси есть еще много факторов.
Проверить стабильность просто: с помощью Print Open от Гейделя или ColorLab от Гретага. Сохранить распечатку тест-шкалы после линеаризации, профилирования и "доводки" итерациями. Потом выводить ту же самую тест шкалу спустя некоторые промежутки времени (час, день, неделю, месяц, год) и проводить такую же процедуру сравнения. Вот там и будет видно как цвет "плывет" с течением времени. Вот только не надо перелинеаризацию и перепостроение профиля делать. Иначе это будет нечестно. :) |
ILIAS, мысль про стабильность в общем то понятна. Но. Когда я работал на ФНА Heidelberg Prime Setter 102, раз в месяц мы проводили профилактику машины, профилактика включала так же калибровку аппарата. Калибровки производились так же перед каждым отвественным и крупным заказом. Комплекс вместе с рипом стоил 350К евро. Так что цена и величина машины - это не показатель.
|
Моя мысль почему все профессиональные машины девелоперные банальна - так дешевле отпечаток. да конструкция машины и ее мозгов сложнее, но тонер дешевле. А это самый важный аспект на который смотрят покупая машину для коммерческой печати.
|
2Сталкер
Тут сразу не сказать, несчёт дешевизны... И ещё надо прикинуть, как всё исторически сложилось. То есть какого года патенты на перенос а-ля 1210 Самсунг, вроде это 80-е... Ясно же только одно - система переноса со спуньжами, несмотря на свою простоту, на деле оказывается хуже системы с насосом и контролем плотности. |
А при чем тут патенты ? Как дело то было.
Canon в свое время купил компанию Selex вместе с ее патентом на однокомпонентный тонер (т.е. имеющий сразу в одной грануле и тонер и девелопер) и стал производить аппараты серии NP (New Process) , что позволило серьезно уменьшить стоимость аппарата, но при этом стоимость 1 кг тонера была (и остается ) выше чем у машин с двухкомпонентной системой. Для рядового потребителя такое предложение оказалось более привлекательным, все хотят купить подешевле аппарат сейчас, не задумываясь что будет потом. |
Цитата:
Продолжая развивать эту тему: Какой резон кому-то ставить на цветопробу лазерник, а не струйник? Цена даже такого, относительно недорогого Postscript лазерника формата А3, как ОКИ 9600 существенно больше, чем у Epson 7800 формата А1 и примерно в 2 раза больше, чем Epson 4800 формата А2, на которых есть солидные цветопробные решения (с EFI ColorProof например). При этом Эпсоны имеют и будут иметь колоссальные преимущества по цветовому охвату, стабильности, да и по формату. |
Эта куча дерьма не так проста...
1) Левый тонер, типа 4500 Лыжи или Самса CLP500 - он работает и на Оки, и на очень девелоперном Рико. Качества нет - но вот с переносом всё в порядке. То есть тонер (по крайней мере - CLP500) вполне себе содержит и тонер, и девелопер - но работает и на девелоперной машине, и на недевелоперной. 2) Тонер от 2060 работает на очень девелоперном 2060 - но работает и на Оки (ну, с закреплением проблемы), то есть перенос - всё хоккей. А вот из 1000 Эпсона он просто высыпается, хотя там схема переноса как в Оки (с поправкой на револьвер). 3) Тонер от HP Color Laser Jet 5 - высыпается из 1000 Эпсона, и прекрасно работает в Оки. Вывод 1 - на основании имеющихся у меня данных нельзя сказать, что тонер, заточенный на недевелоперную систему, не будет работать в девелоперной, и наоборот. Вывод 2 - не ясно, действительно ли тонер для девелоперной машины обходится в производстве заметно дороже. Вывод 3 - недевелоперные машины явно обходятся производителю дешевле. |
2Ilias
Для Оки - это неплохой информповод. По делу - Оки может печатать - с оговорками - на тиражных бумагах, а Эпсон - нет... |
Цитата:
Цитата:
|
Ну, тут и про Кэнон писали какой-то чудовищный револьверный за дикие деньги, для цветопробы как раз...
По мне так это всё фигня. Сам видел два Космополитена рядом, из разных мест привезённые. У меня такого разнотона не бывает. |
под ранние оки были плагины для арлекиновских рипов.
под (кажется) 9400 и под 9500. я даже находил, подключал и печатал. прикольно, но безтолково. а еще есть типа цветопробный рип бэст колор, так он тоже поддерживает оки с9500, наряду со струйниками, и всё это уже хрен знает сколько лет. тоже ставил и печатал, тоже прикольно, но тоже бестолково. имхо правильно построенный профайл решает цветопробные задачи на ура и без всяких рипов, если это не флекса или трафарет, где имитируют не только цвет, но и используемый растр. по поводу статьи. 1. порадовала "чрезвычайно низкая себестоимость лазерной печати по сравнению со струйной". и тут же стоны по поводу "дешевой ксероксовской бумаги", чуть ли не испортившей все результаты. ну так напечатайте на другой - вы готовите цветопробное решение, а не отчет о неплохо проведенном времени в пятницу вечером. кстати альтернативы особенно и нет. 2. дельта Е = 3 это насколько я помню "нетренированный наблюдатель"? цветопробное решение говорите? ну-ну. 3. охват принтера не перекрывает охват евроофсета. можно не продолжать. 4. возвращаемся к вопросу про "сколько оки отвалила гейделю". причем именно русскому, поскольку немцы продаются гораздо дороже и обставляют это дело гораздо профессиональнее. вот эту фразу как понимать вообще? ...Кроме того, сам факт того, что лазерные принтеры OKI прошли тестирование в Heidelberger Druckmaschinen AG и рекомендованы к применению в качестве цветопробы, предполагает получение устойчивого положительного результата. ... перл блин. реклама дирола. новый термин - "типа цветопроба" - ну охват "почти" соответствует, дельта е "почти" нормальная "практически во всем диапазоне", ну подумаешь убежала дельта в тенях - ставим штампик "гейдельберг" и пипл хавает. PS против собственно принтера ничего не имею - 9600и 9800 в условиях, приближенных к боевым, сам не щупал. PPS а статью никому не показывайте. |
Андрей, ты чо злой такой? Кажется, будто я писАл.
Ну и в сотый раз спрошу всех - а на фига рипы? Что они тут делают? Если позволяют имитировать нужную заказчику точку - то да. А кроме этого что? Чем принтерные мозги плохи? Профайл-то всё равно отдельно строим. |
Цитата:
Oki за это тестирование не заплатила ни копейки. Мы предложили нескольким серьёзным полиграфическим фирмам заняться продажами наших принтеров. С нас потребовали документально подтвердить ходимость этих принтеров под профессиональным цветом. Обратились в Московский Гейдельберг через личные контакты с просьбой протестировать. Они долго ломались, уверяя, что бесполезняк всё это, но в итоге сделали то, что потом описали в том самом документе. К полному своему удивлению, надо сказать, так как ничего подобного не ожидали. Цитата:
|
именно эту статью показывать действительно не стоит - напишите то же самое, но нормальным языком. и подберите бумагу, режим печати или режим измерения и расчета профайла, чтоб охваты хотя бы совпадали - думаю можно что-нибудь придумать. статья ведь для тех, кто использует цветопробу и знает, что это такое, а не для офисных работников и сисадминов.
кстати о цветопробных струйниках - там цвет плывет от времени, рекомендуют перед постоением профайла дать время на стабилизацию - от 30 минут до пары часов. их использование в качестве цветопробы тоже не от хорошей жизни... имхо лучший вариант - это альпс, он же ситизен принтива, он же оки чего-то там. и по тиражной бумаге он тоже печатает без проблем, это действительно важно. а злой потому, что невыспался - покупка сфиды резко сократила свободное время :-) |
Цитата:
Зачем нужна линеаризация? Это сложный вопрос, но нужна с целью получения стабильности и адекватности профайла. Грубо говоря при этом обрезается динамический диапазон принтера так чтобы остался только линейный участок, который как предполагается наименее подвержен флуктуациям. Ну и еще говорят, что алгоритм профилировщика дает меньшие ошибки интерполяции при работе на линеаризованной мишени. При этом профайл получается с меньшим охватом, но 1) более точным 2) с большей вероятностью соответствующим реальности в будущие моменты времени |
Цитата:
|
Текущее время: 16:50. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot