![]() |
Правовой вопрос или может сделать прецендент?
Представим такую ситуацию. Наиболее понятно будет тем, у кого есть машина. Итак...
Едем мы, например по Третьему Кольцу... едем себе и едем, допустим, для наглядности, в левом ряду. Едем на иномарке, далеко не самой дешевой. Едем. Все прекрасно, радуемся скорости, экономности, качеству сборки, удобству управления и вообще все хорошо.... Как вдруг на экране БК загорается надпись: немедленно поменяйте масло в двигателе. Вы проехали 10000 (20, 30, 40 и т.п.) км. Ну или немедленно поменяйте тосол, он проехал 60000км. Или самый вопиющий пример, надпись замените колодки, потому как пробег 10000км проехан. И все. Мотор глохнет и вы сидите как полный дурак с некоторыми мыслями: 1. Почему эта хрень больше не едет? 2. Почему кто-то за вас решил что это надо сделать именно по пути домой, посреди Третьего Кольца? 3. С какой радости кто-то за ВАС решил, что это непременно надо сделать вообще, если вы ездили очень аккуратно и экономно, двигатель не крутили выше 2000 об и т.п.? 4. Почему ВЫ должны платить за простой, за потерянное время, за это масло, кот на проверку может спокойно отходить еще столько же? 5. Почему вы должны выкидывать колодки, кот могут проехать еще столько же ибо вы ездили, допустим, по трассе М4 до Ростова-на-Дону и обратно с крейсерской скоростью и почти не пользовались тормазами, и ваши колодки в идеальном состоянии? Как бы вы на это отреагировали? Я думаю негодованию не было бы предела. :twisted: Так с какой радости на пробеге в 62 тыщи ДС240 написала, что вот-вот заблокирует ТРИ цветных барабана, если: 1. Они все в идеальном состоянии 2. Гарантия на машину кончилась 3. Печатались, допустим, длинные тиражи с малым % запечатки (допустим) 4. На безопасность работы, как в случае с автомобилем, это не оказывает никакого влияния. 5. Я вообще не собирался их менять, даже при ухудшении качества печати ибо это МОЙ "офисный копировальный аппарат для средних рабочих групп" и только МНЕ решать, что и когда я ХОЧУ поменять. Это - МОЯ СОБСТВЕННОСТЬ. Почему какой то ХЕРокс мне это навязывает? Ведь это по закону "О Защите прав потребителей" есть ни что иное, как НАВЯЗЫВАНИЕ, за кот. я платить НЕ обязан!!! Так вот вопросы к уважаемым коллегам: 1. Стоит ли побадаться с хероксом в суде по этому вопросу? (Я очень зол, ибо 3 драма по 9000р каждый в мои планы не входило ниразу в ближайшее время) 2. Стоит ли ибо это будет прецендент? 3. Если стоит, то кого именно призывать в роли ответчика? Представительство? Какого уровня? 4. Чего добиваться? :) Оплату стоимости Регулярной замены драмов? Или вообще запрет на блокировку драмов? Или еще чего? |
1). Стоит в любом случае, даже если не получите результата !
2). В любом случае это будет прецедент, в других странах подобные прецеденты имели место , на вскидку не скажу, но что-то подобное имело место. 3). В качестве ответчика привлекается представительство любого уровня, в суде замените на надлежащего, иск подается по месту нахождения представительства. 4). Добиваться запрета на блокировку + компенсацию упущенной выгоды ! Изначально попробуйте урегулировать ситуацию на досудебном уровне, т. е. отправьте претензию в представительство Xerox в письменном виде, заказным письмом с уведомлением и ждите ответа. Исходя из ответа, Вы будете знать на какую норму закона они опираются в своих действиях, так будет легче сформулировать исковое заявлянеие ! |
Приблизительно так я себе это и представляю, но вот еще не додумал, что именно в досудебной претензии писать и стоит ли приводить параллель с авто, например?
|
В принципе, не имеет большого значения что будет написано в досудебной претензии, главное заставить юр. отдел Xerox раскрыть свою позицию ! Можете написать просто :
Я - Ф. И. О. Приобрел такое-то оборудование вашего производства, данное оборудование в процессе эксплуатации требует замену (путем блокировки ) некоторых ресурсных элементов (перечислите элементы ), так как данное оборудование из-за срока эксплуатации не подлежит гарантийному ремонту, я полагаю что блокировка элементов не выработавших свои ресурс, является противоречащей действующему законодательству РФ, в связи с вышеизложенным убедительно прошу Вас в кратчайшие сроки устранить данные недостатки вашего оборудования, в противном случае, буду вынужден обжаловать ваши действия в установленном законом порядке ! А если представить резину на автомобиле, БК вам сообщает - ресурса ваше колеса хватит примерно на 100 оборотов :lol: или, правое переднее колесо будет заблокировано через 100 оборотов, подготовьтесь к замене :lol: |
У Вас же аппарат не остановился, а предупредил, что скоро встанет. У Вас есть время на покупку расходных материалов. Только так они могут гарантировать неизменно высокое качество печати. Если вы хотите избавится от постоянной смены драмов и пр, покупайте совместимые, но тогда всякие гарантии и претензии к качеству снимаются. Нет еще совместимых - претензии к Китайцам.
Если подходить подобным образом то на всех производителей расходников с чипами впору подавать иски. Тот же Эпсон с его родными картриджами. В них часто более половины чернил остается, когда чип уже на нуле. А пример с машиной... так дорогие машины именно так и поступают. Сначала кричат что у вас изношены тормозные колодки, низкое давление в шинах, пора менять масло и пр. И в один прекрасный день просто не заводятся. Да, посреди трассы она не остановится. Но завестись уже не заведется. А вот в Жигулях ничего нигде не блокируется... полетела в пути поршневая группа, высыпался весь двигатель через картер и вот вам счастье. На днях я очень был обрадован наличием чипов в драмах. Т.к. мне достался аппаратец, в нагрузку к которому дали аж 8 драмов. 6 из них в идеальном состоянии. Заблокированы. Манипуляция с чипом в течение 2 минут и драмы работают. Красота. Общая стоимость драмов превышает стоимость самого аппарата. Такая же ситуация с тонер-картриджами совмещенными с блоком переноса. Я с них ссыпал тонера на 2 заправки. А вот наличием чипа в драме другого аппарата не обрадован. Аппарат стоит уже больше года без работы. :( |
О.. отличная тема.
Итак - по прецедентам. Да, суды у НР и других производителей были выиграны в Европе довольно мощным лобби производителей совместимых расходников и то только в отношении блокировки работы картриджей чипом. Как вы понимаете производители не хотели, что бы их не перезаправляли. Сумели выиграть только после того как они на экологический аспект стали давить, что де они уменьшают количество мусора, повторно заправляя картридж. В результате, на современых лазерных картриджах НР, чип не блокирует работу, а только постоянно напоминает о необходимости заменить. Но это не сильно повлияло на другие бренды. Что касается претензии - я даже предполагаю ответ от Ксерокса - "Фотовал является расходным материалом, на него гарантийные обязательства не распространяются. Необходимость своевременной замены фотовала обусловлена стремлением компании Ксерокс обеспечить высокое качество отпечатков." дальше если будете настаивать и продолжать трепать им нервы, максимум на что пойдут - пришлют спеца , который из сервиса отключит блокировку (не уверен, но думаю что такая возможность есть), но при этом попросят подписать бумагу о прекращении гарантии и снятии всех претензйи по качеству работы аппарата и качества отпечатка. Ассоциации с машиной не стоит применять. Я вообще считаю что бизнес по извлечению денег из клиента-автолюбителя поставлен у автопроизводитлей и дилеров на гораздо более широкую ногу, и нам - тихим сервисникам копиров, до него как до луны. |
Цитата:
Искренне полагаю подойти нужно не подобным образом, а по закону ! А если серьезно, то меня терзают смутные сомнения что суда не будет, не любит у нас народ по судам ходить - не верит ! :evil: И именно поэтому всякие Xeroxы и Epsonы и иже с ними считают нас за аборигенов, и плюют на наши законы :evil: |
Цитата:
:lol: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Конечно, было бы здорово, если бы производители перестали ставить чипы на все подряд. Но что-то мне мало верится в это. Слишком уж большие деньги здесь крутятся.
|
Цитата:
Это полбеды. Беда в том, что печатался срочный тираж 1000 А5 каталогов 32 полосы. (Это 8000 А3). И вот на 600 экземплярах они все тупо просто встали :shock: Иными словами это - попадос, т.к. у нас клиенты бывают разные. С никоторыми жесткие договоренности типа "к чт надо, в пт уже конференция, в пт вечером они уже совсем не нужны. Можете себе их оставить". Так вот, если я СЕЙЧАС не смогу договориться со своими клиентами, то КТО должен за ЭТО заплатить? |
Цитата:
|
Ну в общем уже почти собрался писать кляузу. А на чье имя там пишется, на имя главы представительства? или как он там у них правильно называется?
|
Знакомая ситуация. :(
Паша, если решишь ввязаться в эту авантюру, то, по крайней мере, можешь расчитывать на нашу общую моральную поддержку. Правда много ли от нее толку. :wink: Думаю для начала, нужно определить какую статью закона о правах потребителя нарушает подобное поведение производителей. Если таковая статья есть, тогда появляется перспектива в бодании. |
Саша, тут вот какая проблемка есть: Закон о Защите прав потребителей не распространяется на юр. лица. Желания выкупать машину себе лично у меня ПОКА нет. Но если большая каша завариться, то реально возможно.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
И еще, Вы хотите добиться решения проблемы в своем случае или за всех пользователей в нашей стране пободаться ? Второе не рекомендую ( посчитайте все плюсы и минусы, очень много людей без хлеба останется, так нельзя ) полагаю каждый должен сам свои права отстаивать, а вот поделится тактикой борьбы это хорошее дело ! |
Цитата:
|
На самом деле я хочу побадаться т.к. меня ЛИЧНО это очень сильно задело. Если есть у них такая возможность - пусть приезжают и отключают насовсем эту блокировку. В конце концов, рфиды у тонер-картриджей НЕ блокируют их, так с какой радости-то барабаны блокируются?!!! Если удасться, ессно тактикой поделюсь. Я надеюсь что они не пойдут в суд это решать, а как то решат досудебно этот вопрос. Если придется в суд идти, то.... они за это ответят дороже...
|
Эммммм, а в Ксерокс-Евразия или Ксерокс-Россия писать?
|
Вот в этом то и суть, идеальный вариант - это досудебное решение проблемы, он и Вам выгоден и Xeroxу, а посему пишите претензию, Вы ведь от этого ничего не теряете - жаловаться это ваше право, более того закон не обязывает Вас доказывать свои доводы по жалобе и ответственности Вы ни какой не несете !!! В данном случае Xerox обязан Вам дать мотивированный ответ, чем он руководствуется и как его действия согласуются с действующим законодательством !
P. S. Все мной сказанное - не из лекций юрфака, а из личной судебной практики ! Всем чем смогу постараюсь помочь ! (жаль у меня xeroxa нет, я бы и сам пободался ! :lol: ) |
Цитата:
|
Спасибо, щас начну писать - вроде вдохновение поперло :)
|
Цитата:
|
Если что - на мою помощь можно рассчитывать. По оплате юристов и туда-сюда. Мне весьма интересно будет... ;)
|
Все дело сделано. Скоро сияющий огонь озарит побережье проклятой страны... и бла-бла-бла (с) к/ф Правдивая Ложь. :)
В общем накатал на страничку. И уже курьер побежал на почту..... |
Цитата:
|
Есть КЗПА - комитет защиты прав автолюбителей, а теперь еще будет КЗПП - комитет защиты прав полиграфистов . Как насядем дружно, тонер бесплатно мешками отдавать будуть, только чтобы не трогали :lol:
|
:idea:
|
афтор - пиши ышо, жжешь. :D :D :D
|
да уже интерестно как дела обстоят :)
наверное не раньше чем дней через 5 ответ нарисуют |
Ждемс
|
Цитата:
Цитата:
|
Паш, а там блокировку разве нельзя отключить?!
|
Нет. А если и можно, то я не знаю как :(
|
а рыбу письма можно опубликовать тут? я тоже хочу попробовать побадаться :D
|
Текущее время: 03:15. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot