![]() |
Дневник Дусевода, или Миф у тебя дома
Думаю размещать в теме свои впечатления от работы с аппаратом, так сказать, день за днём.
Вводные - б/у Дуся, выпуск предположительно 1999 года, пробег чуть больше 300к. Аппарат был куплен чисто побаловаться, как и Рико. Конспективно траблы до начала этого дневничка таковы: 1) Кровавая установка драйвера. Оказалось, надо ставить к Винде модули печати для Юникса, там уже LPR порт есть, и вот на нём, вида 162.198.0.85:print Дуся и сидит. Конечно, надо в первую очередь материть себя самого за невнимательное чтение инструкции, однако ж можно было ожидать и от местного Ксерокса хоть какого-то совета. 2) Кровавая установка сервисных дров на ноут. Там инструкции не было вообще, поэтому пришлось действовать методом тыка. В результате снова надо винить себя - ноут оказался засран вирусами, и Иксплорер постоянно падал. Додул проверить Хайджеком - и всё заработало. Однако - настроить безопасность так, чтобы страницы открывались без предупреждений - так и не удалось. Скачал хелп майкрософтовский по теме, но ещё не читал. 3) Буквально через первые сто а4 - затор и пропил нижнего вала. Само собой, у местного Ксерокса его нет. Подоспела на выручку Москва, однако вал нижний пришёл разве что не пропиленный - и то хорошо. Весь в кольцевых царапинах. 4) Разбор печки прошёл на удивление гладко и быстро - не сравнить с Рико. 5) После ввода дивайса в бой - полосы отсутствия глосса вдоль листа. Читаю мануал - подозрение на дозирующее лезвие масляной системы. Странно - помню, снимал, всё в порядке. В местный Ксерокс обращаться не хочется, а, наверное, придётся. Пока думаю - не заменить ли его каким леваком? Полосы, однако, на готовом отпечатке с течением времени проходят... 6) Пока печатаю - и тут же влетаю в дефект, знакомый по Рико - чёрная плашка куцая. В Рико проблема решилась изучением тракта подачи тонера, думаю, и тут так будет... |
А о какой из дэц идет речь?
|
2KarSlon
а мне все интересно, а 12-я тебе для чего? скорость намного меньше твоей Рико, себестоимость выше (после тюнинга "Гиппо"). |
Цитата:
и с аппаратом разобраться и в тонусе себя держать. здесь не только чисто финансовый аспект. у нас вон один купил себе мотороллер Тулу и пытается его реанимировать. хотя купить любой скутер ему по силам. |
Re: Дневник Дусевода, или Миф у тебя дома
Цитата:
+5 за тему!!! |
2Emil
Скорость действительно намного меньше Рико, как печатного блока, так и рипа. Себестоимость, по очевидным причинам, будет той же, может, чуть выше из-за барабанов, так как рикошные левые я разогнал уже до 50к пробега (суммарно 72 доллара за всё), вклад 0,14с, а у Дуси будет где-то 140/30к = 0,46 цента. Однако тут такой момент. У Рико картинка выглядит субъективно хуже из-за конструкции печки - у него верхний вал, который под термоплёнкой, мягкий, и до глосса зеркального раскатывает только чёрный тонер. Соответственно даже на глянцевой бумаге отпечаток выглядит, как тонкий чулок, наклеенный на бумагу. В принципе довольно странно, так как на 450 Ухабе печка примерно та же, за исклбючением масла, а эффекта этого нет. Жёсткие валы Дуси раскатывают тонер равномерно. На бумаге выше 200 на Рико нормального глосса нельзя добиться никаким разгоном печки - на Дусе легко. Плюс, собственно, главный момент. Дуся стоит как аппарат, печатающий пре-тиражи для Сфиды. Мне легче шлёпнуть на Дусе, показать заказчику, и отогнать весь тираж на Сфиде, чем ехать на Сфиду, печатать там, потом везти заказчику, потом опять на Сфиду. Ну и подхват для Сфиды. Именно осознание характера работы с единственым аппаратом привело к тому, что я на него не брал заказы - из-за риска провалить. |
а какова раскладка печати заказов в % на аппараты?
|
Re: Дневник Дусевода, или Миф у тебя дома
Цитата:
А nip потом настроить не забыл? Т.е. одинаковое давление между валами по всей длине. |
Дуся куплена была ещё в ноябре или декабре, но запустил недавно, некогда было заниматься.
В прошлом посте я не упомянул ещё один важный момент. Моя работа как таковая принципиально неравномерная. Это связано с особенностями того, как клиенты представляют свой бизнес. То есть регулярно, каждый день, заказывает только один человек. У остальных приступы работы случаются постоянно, но не регулярно. Ясно, что легче печатать, скажем, 300 в день, чем 2100 раз в неделю. Но почти все работают именно так - 2100 раз в неделю. При этом если у двух человек приступы работы случаются не дай бог одновременно, то получается 4200 за день - а потом два или три дня выходных. Упорядочить дело путём увещевания клиентов - невозможно. Они привыкли, что я заказы никогда не проваливаю, поэтому я для них типа молотка или топора - сколько надо, столько и отстучит. При такой работе есть реальная возможность пролететь - потому что если Рико станет, то допечатывать будет не на чем. До сих пор мне удавалось всё победить, а потом и вообще сделать работу беспроблемной, но успехи в прошлом не гарантируют автоматически успехов в будущем. Если я сейчас включу аппарат, и у него слетят мозги, то быстро - не поднять. Вот для этого и Дуся - в первую очередь. Поэтому пока никакого распределения заказов нет - печатает в основном Рико, Дуся же работает в полуэкспериментальном режиме - напечатает - хорошо, не напечатает - спокойно ремонтируем и разбираемся. 2Роман Конечно, это настраивал. |
почему не льзя вешать все обьемы на сфиду?
Меньше места, электричества, себистоимость, операторов, обслуживания и ремонта. Пусть печатать в несколько смен но зато постоянное и узнаваемое качество... |
У меня очень специфический ритм получения заказов.
|
Мега-отчёт об очередном ремонте Дуси.
Проблема – чёрная плашка стала кататься бледно, с течением времени примерно до 50% от максимума. На плашке видны следы отрыва зёрен девелопера. По опыту общения с Рико ясно – дело в низкой концентрации тонера в домике. Соответственно надо проделать две операции – досыпать тонер в домик, и разобраться в причинах обеднения. Учитывая, что до этого проблемы не было примерно на 200 А4, делаем следующий вывод – с коэффициентами подкачки всё в порядке, их можно не трогать. Ну и естественная задача – плотно влезть в аппарат, чтобы его "почувствовать", так как предыдущий ремонт печки позволил достичь этого только частично. Дальше – сначала отчёт о последовательности действий, потом – о том, что надо было делать. 1) Читаем, что написано в доке про проблему (black beads carryout). Пытаемся нормализовать концентрацию тонера через PWS (перебираем настройки в Max Setup). Выкатываем оттуда же тест. Результата нет. 2) Открываем аппарат со стороны выходного лотка. Откручиваем плату, смотрим на домики. Вынимаем домики. Осматриваем ещё раз. Крутим шестерни. Пристально смотрим на чёрный. Вроде всё нормально. NB – тут же замечаем, что датчиков плотности тонера а-ля Рико в юнитах нет. Концентрация тонера измеряется косвенно - путём чтения патчей, поставленных на ремень переноса. Тут мне ясно не всё – например, при каких напряжениях это чтение происходит… 3) Смотрим на трубки со шнеками, через которые тонер подаётся в домики. Крутим шнеки за шестерни. Видим – все тонеры высыпаются, кроме чёрного. Ура! Стало быть, с домиками всё нормально, ставим обратно. 4) Разбираем диспенсер. Хорошо, что чёрный – сразу стоит. Чистим. Вроде есть накоксования тонера. С чего бы это? Собираем. 5) Разбираем тонер хаусинг. Проверяем прохождение тонера по трубкам. Проходит. 6) Делаем предварительный вывод о том, что был затор в диспенсере, собираем аппарат, печатаем. Дефект остаётся. Чешем репу. От греха подальше повторяем пункты 3 и 4. Затора в диспенсере нет, всё собрано правильно, даже заслонка между тонер-хаусингом и диспенсером открыта. Звоним в местный Ксерокс. Ксерокс даёт совет – надо проверить диспенсер мотор! Вуаля! Спасибо Ксероксу, сам бы я не додумался. Всё же странно - диспенсером называется один блок, а диспенсер мотором – мотор, который стоит от него довольно далеко. 1) Пытаемся с помощью PWS проделать элементарные операции – проверку мотора, заведующего мешалкой в картирдже, вывод нужного домика в печатную позицию, и проверку диспенсер мотора. Тут очень помог фонарь, одеваемый на лоб – нужные шестерни в тонер-хаусингах стоят глубоко, а так всё видно. 2) Видим – всё работает, кроме диспенсер мотора на чёрном! Ура! От греха подальше переставляем мотор на другое посадочное место, мало ли что. Дефект идёт за мотором. 3) Разбираем тонер хаусинг, вынимаем нужный мотор. Разбираем моторчик. << Здесь главное, без описания последовательности. Этот этап занял часа 4. В моторе есть пластмассовая деталь, которая "обнимает" ферритовый ротор снизу и сверху. Она ломается на две части – часть снизу, и часть сверху. Эти две части можно приклеить к ротору цианоакрилатом, следя за совпадением пазов на роторе и пластмассе. ВНИМАНИЕ!!! После при сборке двигателя обращаем внимание на то, чтобы упор на нижней части шестерни, находящейся в контакте с шестерёнкой ротора, находился между шестерёнкой ротора и ободом ротора в направлении "вправо-вверх", где вверх – направление на контакты статора. Иначе будет крутиться не CCW, а CW. До этого я сам додумался, гы-гы.>> Двигатель явно переменного тока, бесколлекторный, но от обычного синусоидального 24в работает как-то странно – обмотка у него идёт вокруг оси. Думаю, в Дусе для него какое-то питающее напряжение не синусоидальное – но проверить нечем, осциллографа нет. 4) Вставляем мотор на место. Проверяем, чтобы из тонер-хаусингов не вывалились пластмассовые шайбы-упоры снизу. Работает!!! 5) Собираем Дусю. Печатаем. Картинка почти отсутствует. С чего бы это? Думаем – замыканий не было , всё делали аккуратно. 6) Лезем в доку. Чешем репу. Приходим к выводу, что надо почистить датчик ADC. Выводим ремень в позицию замены, смотрим. Датчик чистый. Тьфу! 7) Ещё раз снимаем плату, закрывающую домики. Отключаем, потом включаем кабели. Собираем аппарат. Всё работает. Таракан попал? 8) Делаем проверку/докачку тонера из UI (спасибо местному Ксероксу, это второй полезный совет). Выгоняем тест. Ура! Суммарно всё это заняло 24 часа рабочего времени. Теперь – как всё должно было выглядеть в реальности. 1) PWS прямо показывает – диспенсер мотор почти поломан. Этот главный момент я и не заметил – то есть увидел, но не придал значения. 2) После – смотрим, крутится ли мотор. Если не крутится – звоним в Ксерокс и заказываем. 3) Мотор едет ОДИН МЕСЯЦ. 4) В результате имеем полтора часа потраченного времени и месяц простоя. По результатам ремонта глубоко задумалсо – брать запчасти пока неоткуда. |
Цитата:
:shock: :shock: меня бы на 2 часа хватило, а тут ДВА дня! Зачет за настойчивость |
Денис, я догадывался, что ты МАНЬЯК, но только сегодня понял это отчетливо :lol:
|
или нет...не так
" на каждый хитрый КСЕРОКС, найдется свой KarSlon с отвёрткой" :D |
С огромным интересом почитал. Меня бы на столько точно не хватило ! Молодец !
|
респект автору за тему!!!
Не подскажете как правильно подсоединить к PWS хелп-доки??? Чтоб хоть с чем-то разобраться... А с деталями к дуси действительно проблематично как-то :cry: |
2сч
Не два дня, три дня. Три по 8, плюс ещё печатал по мелочи заказчикам. 2Дядя Фёдор В принципе можно было бы пригласить инженера, дать долларов 100, и он бы показал/рассказал. Это было бы более оптимально, я потом додул. Первый ремонт в такой ситуации по существу всегда крайне неэффективен - это как смешать в один флакон НИОКР с его естественными ошибками, и серийное производство. |
Да уж... Нет, что-то и мы с Дусей ковыряли. Но так глубоко даже сервис-инженер не лез. Я все-таки не понял, сервис-прога показал ошибку моторчика или нет?
Завидую белой завистью: голове, рукам, настойчивости. |
2ТТТ
Прога ошибку мотора - показала с самого начала - я на это внимания не обратил (единица стояла в какой-то совершенно незаметной ячейке таблицы). Это из разряда "а слона-то я и не заметил". Мануал подряд читать некогда, и инфа сразу высыпается из головы. А если идти по цепочке, то именно из-за отсутствия общей системной картины в голове велика вероятность ошибиться. Тут ещё что - то, что диспенсер мотор это именно мотор рядом с мешалкой - сразу не понятно, так как диспенсер сам в другом месте. То есть я подумал, что Дуся как-то видит, что тонера в диспенсере нет, а она что-то там видит (вроде бы), там датчик есть. Тут надо ещё почитать. Поэтому я долго ковырял диспенсер. Но вот с моторчиком - действительно получилось интересно. Там ведь сразу не понять, что шестерня поломана. Вдруг оно так и должно быть - по уму шестерню надо клеить к ферриту, а она не приклеена. Подключаю 24 В переменных - а мотор работает как-то странно, то крутится, то нет. С храповиком и направлением вращения я разобрался сразу. Самое интересное дальше - я снимаю второй двигатель, подключаю его - и он через секунду останавливается. Разбираю - и там то же с шестернями. То есть два двигателя - и в обоих шестерня из двух частей. И оба после сборки как-то странно работают. Второй двигатель, ясно, сломался через секунду после внешнего включения. Потом я снимаю третий двигатель - и вот тут вижу, что шестерня должна быть из двух частей, единым блоком. Однако и этот двигатель не работает. В результате я снимаю последний, четвёртый двигатель, так как догадываюсь, что надо соблюсти угол поворота ротора (не путать с углом установки храповика). Но и он не работает. Тут я решаю, что два двигателя явно со всеми правильными шестернями, и что, возможно, там не синусоида в питании, поэтому надо тупо приклеить шестерни, тупо всё вставить, и оно должно работать - так и случилось. А на следующий день в Ксероксе сказали, что привезти могут через месяц. |
Ну маньяк... замечу, что нафига тебе печатать... в Москве ты бы на сервисе меньше 2 штук баксов не поднимал бы... ;)
|
Камрад Ch... О чём ты... Даже не касаясь моих доходов здесь и сейчас...
Москва - 1куе аренда квартиры. Что я там буду делать на оставшиеся 1куе? |
Может имелось ввиду 2000 у.е за 1 выезд? :wink:
|
Цитата:
А вообще - приезжай в Питер, нам очень нужны хорошие сервисники. Тут расклады такие - квартира 15000 р. зарплата хорошего сервисмена - 50 000 р. Причем хороший сервисмен в Питере фигура существенно более уникальная, чем в Москве. |
Цитата:
|
Камрады, за предложения и лестные оценки всем спасибо. Однако:
1) Предложенные суммы мне не очень интересны. 2) Я не очень хороший сервисник. Рассмотренный выше кейс нормальный ОПЫТНЫЙ сервисник, который и получает суммы, которые, как я написал, для меня не интересны - разберёт за два часа максимум. Кроме того, я совершенно не разбираюсь в схемотехнике. |
Уникальность - это общественный статус.
За хорошим сервисменом бегают и просят. Ну допустим финансовый менеджер, юрист, администратор, который в хорошей крупной компании получает те же деньги. Но их дохрена. На работе из них выжимают все соки и строят как духов в армии. Если что не так - "следующий!". С квалифицированными сервисменами обращение нежное. :) |
Ilias, я в жизни не ходил на работу ни одного дня. У меня своя квартира. Я живу в центре города. Езжу на такси, еду мне приносят домой. Мне уже есть, что терять :).
|
когда я писал про поддержку себя в тонусе, я конечно не такое имел ввиду. но по хорошему завидую - есть 3 рабочих дня на подобное.
да и бытовые условия на уровне. чего же еще мечтать то |
2Valery
Это было на майские праздники сделано, не в рабочие дни. |
Я понял. KarSlonа нужно разработчикам к себе звать. Подготовили новую машину к выпуску - и ему на тестирование домой привезли дней на 10. Он выдал им вердикт, они еще месяцев 6 поколупались - вот и бестселлер на рынке ЦПМ.
В этой идеи - только доля шутки. |
не, не потянут финансово разработчики. Он слишком много берет и только квартирами, и только в центре, и чтоб к каждой сосиске такси прилагалось :). Потом еще сахар мешать в стакане кто-то же ему должен, опять траты. Нет, не потянут.
|
2ТТТ
Моя деятельность - она заметна только на фоне общего уровня цифрового сообщества, густо унавоженного ПР отделом Коники с идеей о том, что "машина всё сделает сама, она для блондинок". На деле же я мало что умею, в сравнении, например, со Скальпелем, хотя он в другой области работает. 2Brosko Насчёт квартир - это правильно. Я смотрю на то, кто сколько у меня заказывает, и вижу, что два человека находятся на уровне заработка на однуху недалеко от центра за год. Вот это - нормальный уровень для людей, которые на занимаются воровством денег из бюджета. Я пока до него недорос. Переезд в Россию, а это или Москва или Питер, автоматически означает, что между мной и моей собственной квартирой/домом сразу встаёт минимум 10 лет пути. Это не интересно. |
Цитата:
|
Нет, Ilias, не дают.
В моём, например, случае, выгоднее пользоваться пулом струй, чем линейкой 250-451. |
Для тех, кто не считает, что время это деньги - да, не дают. Или для тех, кто может посадить полубесплатных гастрабайтеров в полубесплатном подвале. ИМХО такие варианты уходят в прошлое. У нас по крайней мере это так.
|
Ilias, когда к тебе приходят люди за бумагой, им нельзя сказать - дорогие клиенты, времена, когда можно было посадить полубесплатных гастарбайтеров в полубесплатный подвал - проходят, и мы начали ценить своё время, поэтому мы повышаем цену в полтора раза.
|
У нас можно так говорить. :)
Цены растут на все. И зарплаты и аренда. Причем цену за саму печать можно в принципе особо не повышать, а вот за весь остальной гемморой: допечатка, постпечатка - цена однозначно повышается. Это время, трудочасы, аренда и пр. И сидеть ночью ждать когда напечатается длинный тираж, потому что машина медленная никто бесплатно не будет. Поэтому батарея струйников или DC12 - не канает. |
Ilias, у нас так тоже можно говорить, но клиент автоматом спрыгнет. Потому что не только есть люди, готовые печатать ночью, но их много, и они это будут делать с удовольствием.
Более того - я специально нагородил кучу всего, чтобы ту работу, которую люди делают за два дня, делать за три часа - но я сделал это лично для себя на свои деньги. То есть клиенту всё равно, делаю ли я работу за день, или за час, если он рассчитывает на неё отвести день. Если я экономлю усилия - это мой личный выигрыш, заказчик за это спасибо не скажет. |
Значит надо искать других клиентов.
Клиент, который всегда считает себя правым и при этом в любой момент готов соскочить, если кто-то даст цену на 5 копеек ниже - не наш клиент. |
Текущее время: 14:03. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot