![]() |
Помогите с выбором плоттера
Коллеги, в настоящее время озабочен выбором струйного плоттера.
Основные требования: - ширина печати ~110 см. - максимальная толщина носителя; - возможность печати на разных носителях, в т.ч. на обычной бумаге; - желательна хорошая светостойкость отпечатка; - ОЧЕНЬ желательна стойкость к влаге. Задачи: производство внутренней рекламы, которая может естественно висеть на против окна, или быть протерта неразумной уборщицей мокрой тряпкой. Отюда и требования. Изначально выбор пал на HP 500, однако, как выяснилось, при хорошем качестве печати, оставляет желать лучшего светостойкость печати и стойкость к воздействию влаги. Присматриваюсь к EPSON Stylus Pro 9600. Он конечно подороже, но зато: - обещают светостойкость отпечатка до 75 лет (вешаю куда хочу) :) - стойкость к влаге (не придется тратить время и деньги на ламинацию); - качество семицветной печати; - возможность установки СНПЧ и наличие совместимых чернил. Однако остается неясным следующее: насколько совместимые чернила соответствуют качеству оригинальных (в частности по стойкости к влаге), себестоимость отпечатка (может кто-то пользуется и знает?), простота обслуживания и надежность. Кстати заметил, что для него есть как пигментные, так и сублимационные чернила. Объясните разницу, вроде и те и те должны быть устойчивы к УФ и влаге, так зачем заморачиваться? Знатоки, как думаете, стоит ли связываться с этим девайсом. Может есть что-то другое, более подходящее за те же деньги? Заранее благодарен за любые ответы :) |
Роланд 540 и т.д. - дорого? Просто под эти требования он попадает (ширина 137, лайт/эко сольвент). Эпсон тоже переделывают под сольвент.
|
Александр, мой совет - тест-драйв. Возьми EPSON C87 c СНПЧ и чернила ультрахром немного. Сможешь сам проверить их соответствие твоим требованиям и провести необходимые испытания. И оценить качество картинки на 4-х красках, на плоттере будет то же самое большим форматом.
Мое мнение - под совместимые чернила и интерьерную печать лучше EPSON 9400 с четырьмя красками. Матовый черный заменить на фото, более стойкий к истиранию. 9600/9800 с фотоцветами для взыскательных профессионалов и под родные чернила, либо иметь средства для профилирования у себя. Сублимация это отдельная тема, я уже писал здесь, вот под нее может и пригодиться C87 после испытаний, промыть только и залить сублимационные чернила. |
ТТТ: Роланд для меня пока дороговат. Начну с чего попроще, а там видно будет :) К тому же наружкой я уже занимался - надоело, да и конкуренция большая, а вот внутрянкой целенаправлено у нас в городе никто не занимается. Надо занять эту нишу, пока она свободна...
То URI: Епсон 9400 говоришь? В принципе да, как-то я его пропустил... сразу начал смотреть старшие модели. Наверное ты прав, к тому же всего четыре краски удешевляют печать. Да и скорость, говорят процентов на 30 выше. Родным ультрахромом я пробовал печатать на Епсон 1290 - устраивает. Волновал вопрос качества совместимых чернил, но на страницах форума нашел инфу, что они вполне соответствуют оригиналу. Сольвент как я понял мне ни к чему, особенно если учесть, что он, как оказалось, воняет... Остались вопросы по себестоимости, как ее расчитывать? Сколько примерно мл. краски уходит на м2. Может кто-то может назвать хотябы приблизительную цифру, хотя бы от и до...? На сайте нашел цифру - 12-18 мл на кв.м. на сколько она реальна? |
Я успел отпечатать около 2 комплектов картриджей на 7400 - получилось 10 мл на пог. м, т.е. около 17 мл кв. м. Печатали фото, с плашками - короче белой бумаги не было.
|
У меня на плоттере (и на принтерах) НР примерно такой же расход чернил - 1 мл. на лист А4 при полной заливке. Из этого и считай, на деле обычно процентов на 50-30 меньше будет.
|
расход : на пьезиках 10-15 , на термоструйных ~20 мл на кв метр в среднем.
ширина : 110 .. см у епсонов ... в общем оптимальная ширина ... но материалы как правило идут 91 127 и 152 см .... так что 127 придется какимто образом резать ... а это плохо. толщина носителя : как правило все что выпускается для печати залазит в них носители : сейчас их много но реально печатается на 2-3. светостойкость : определяется чернилами ... на самом деле чернила бывают двух видов ;-) пигментные и не пигментные (органические) ;-) в свою очередь основу пигментные могут иметь водную. сольвентную , лайтсольвентную , маслянную и т д ;-) ИМХО ;-) водные пигментные : за стеклом или под ламинацией могут весеть 1-2 года на солнечной стороне. водные органические от силы пол года... и то смотря какие чернила . для пигментных чернил нужны материалы с матовой поверхностью ...от этого изображение смотрится тусклватым.Ничего не могу сказать про черныила эпсон ... так как там пигмент в оболочке и используются как правило родные носители на которых получается наилучшее качество . то что я видел напечатанное эпосном на не эпсоновских носителях мне не понравилось , возможно народ просто не напрягался. Светостойкость 75 лет -это несколько другое понятие ... это не стойкость к выцветанию .... на солнце выгорит значительно быстрее. Скорость печати : Епсоны с хорошим качеством печатают примерно 1 кв метр в час ... это очень мало !!! Сублимационные чернила ... очень стойки к выцветанию .. но требуют дополнительного оборудование в виде термопреса ... пресса очень дороги . Влагостойкость : определяется материалом на котором печатается ... и органические и пигментные чернила на влагостойких материалах не текут .. некоторые материалы даже можно назвать водостокими ... Для плоттеров СНПЧ ненужно. Чернила есть на этом сайте , чернилки очень хорошие ... В себестоимости основная часть ляжет на носитель ! чернила совместимые чернила будут стоить копейки ! У термоструйных (HP в том числе) еще будут стоить головы .. порой столькоже сколько и совместимые чернила ... Ну и амортизация ... НР 500 это больше кадовский аппрат чем дизайнерский ... льет очень мало чернил , изображения получаются ненасыщенными , нет глубины. к томуже есть проблемы с большими файлами. Не встречал рипов которые его поддерживают. ИМХО брать 9600 или 10000 .... по крайней мере можно занимать нишу высококачественной печати ... можно найти халявные рипы. Как правило та драйверня что идет с аппаратами не позволяет использовать его полноценно . ЗЫ в свое время был НP 500 ... потом поменял на Энкад 700 60"... Епсонов изучал как конкурентов ;-) энкад не советую .. профессиональный но геморный аппарат ... Мутохи роланды и иже с ними .. как правило на епсоновских головах тока стоят дороже ... а 9400 разве еще продаются ??? |
9400 уже продаются. Это следующая модель за 9600. 9400 как бы для CAD - 4 краски в 8 картриджах на 8 головах, 9800 для фото - 8 красок, включая фотоцвета и 2 серых.
Качество печати на 4 красках меня вполне устроило. Реальная скорость на 7400 - 7 минут А1 при 720 dpi, т.е. 14 минут кв. м. 7800/9800 процентов на 30 медленнее. Неплохо бы побыстрее, но и это не метр в час. СНПЧ не нужна, но доливные картриджи по поллитра предпочтительнее операций со шприцом и родными картриджами. У Ломонда рулоны 1067 мм, при ширине плоттера 1118 мм. Сублимационные чернила Манукян на ткани на улице выгорают в течении 3 месяцев, посмотрим сколько выдержит BASF. |
Скорость сужу по описанию и отзывам ;-) ... там 1. 3 метра 1440*720 ... 720*720 какраз та скорость что у тебя получилась ;-)
Ну в общем сублимацией таким образом флаги делают а они как правило по более держутся ... через пресс сублимацию делали ? Ломондом просто никогда не пользовался из бумаг ... в основном полиэстеровая ткань ... |
У меня клиент как раз флаги и делает. Пресса у него до 2,5 м.
А у меня так, опытное производство и штучные заказы по ткани для офисных целей. Офисные флажки простоят сколь угодно долго, а вот на улице - 3 месяца заметное выцветание, 6-12 месяцев критичное. Флаги просто меняют на новые, и люди постоянно с работой. Более стойкий трансфер с трансферной бумаги, есть такая разных цветов. Когда флаг комбинируют при изготовлении, получается со временем интересный эффект - логотип выцвел, а фон, перенесенный с бумаги нет. Самые стойкие к выцветанию флаги делают шелкографией. Чернила BASF только пробуем, месяца через три будет видна стойкость. |
Стыдно, конечно. Но есть глупый вопрос. А чем водные чернила отличаются от пигментных на водной основе? По мне, так это одно и тоже. :oops: :oops: :oops:
И по теме. ВМТ сейчас продает Roland SP-300V за 9900 евро. Если где-то рынок самоклейки не убит, то самое-то. Вот только размерчик маловат. |
дык все просто в общих словах
водные чернила это раствор где краситель водой растворяется .. а пигметные на водной основе енто когда в воде плавает много мелких кусков пигмента которые не растворяются однако .. |
Цитата:
|
В драйвере, в расширенных настройках, есть галка "High Speed" - она включает "двунаправленную" печать, в противном случае обратный ход блока голов - холостой. Это раз. 720 dpi при ВОСЬМИ-то красках через глаза, мне на четырех хватает. Это два. И посмотри какая будет скорость :lol:
|
Цитата:
начинаю жалеть что не взял-таки серию 7400. все равно приходиться печатать на 720 точек, даже если дюзы чистые, идет полошение по проходу головы, большинство клиентов замечает. Хотя разница 360-720 оччень маленькая. |
авторизация...
выше моя заметка |
Emil
Цитата:
|
Цитата:
попробую объяснить на пальцах. голова пошла влево-вправо напечатала полосу, бумага сдвинулась на ширину печати головы, появилась полоска, между проходами головы. это относиться к 360дпи, на 720 печать идет по другому, даже 1-2 пропавшие дюзы могут остаться незамеченными. |
Цитата:
То Emil . У вас не выставлен фид. Точнее, выставлен неправильно. Под каждый материал и режим печати свой фид (скорость продвижения материала). Понятно же, что при печати 360Х360 и 1440х1440 скорость печати и соответственно скорость продвижения материала должны быть разными. |
Цитата:
|
Извините за неточность формулировки. На EPSON в режиме High Speed печать производится при движении блока голов как в одну, так и в другую сторону. Если этот режим не включен - обратный ход голов - холостой, время на печать больше. Наверно это для того, чтобы краска подсыхала. Количество проходов определяется разрешением - чем выше, тем больше. На 360 dpi, по моему один проход - для схем, чертежей нормально, для заливок плохо, это черновой режим. Выравнивание голов не поможет. От 720 - можно печатать без полос.
Судя по полосам - в нашей деревне ни на одном сольвентнике не умеют регулировать ни "фид", ни "количество проходов", ни головы выравнивать. :lol: |
Если головы стоят в один ряд (1 голова - на один цвет), то полошение - результат неотстроенных голов; неотсроенного режима двунаправленной печати (проверяется печатью в однонаправленном режиме); некачественной краски (сопла криво стреляют); неправильного вольтажа на головах (там, где есть возможность регулировать вольтаж); убитых дюз. Но если тест дюз нормальный, то тогда только бидирекшн.
Межроходовое полошение характерно для гранд-формата (3,2 м). Для интерьерников редкость, разве что ролики прижимные убиты... Скорее всего, неправильный режим печати (конфликтуют скорость и разрешение/кол-во проходов). Есть еще вариант снизить температуру нагрева до 30 градусов (слишком быстро сохнет краска м-ду проходами) или опустить головы пониже (там, где есть такая возможность). |
Цитата:
на А4 струе это заняло минут 10-15 запустил юстировку головы на 7600, прога попросила чего-то (если не ошибаюсь какую-то бумагу), и я плюнул на это. на 720 печатает нормально и хватит. на 360дпи после 2-4 листа А2 начинается нехватка чернил в дюзах и полошение уже дюз даже на фирменных картриджах, при больших заливках. Так что я решил пока не заниматься этим вопросом. объмов таких пока не набрали, как будут так и начну решать эту проблему. |
Текущее время: 13:22. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot