![]() |
сколько должно зарабатывать , сколько должна окупаться техни
сколько надо зарабатывать ?
в день и т.д. смену, с 1й машины/оттиска, если это скоростной копир принтер 1) ч.б. со скоростью 50-100 отт. в минуту 2) цветной ок. 50 отт. в мин. и по окупаемости техники вопрос - сколько месяцев лет - нормально, по вашему? |
Из своей практики я ориентируюсь на полное отбивание аппарата с 2х, максимум с трёх заправок тонера
|
При покупке КМ 6500, ориентировался на пол года максимум. Цифровая техника быстро устаревает, по этому окупаемость в несколько лет или даже год - это слишком долго.
|
Ну вы все большие оптимисты конечно, завидую по хорошему. Действительность иногда бывает скучнее. Когда мы покупали 5500, знали только настоящюю нагрузку на ДС12 и хотели снять проблемы связанные с пиковыми нагрузками и предпологали рост заказов, что и случилось. Но рассчитывать на 1 или 2 машины безперспективно, тем более без базовых объёмов. С нуля планируемые (расчётные) объёмы печати можно ждать год или два...
|
to Kraft +1
Естественно чтоб планировать окупаемость надо иметь определенный объем. Ну и расчитывать на него. Кстати, после покупки 6500 наши объемы тоже значительно выросли. |
ребят, спасибо за ответы.
на самом деле - без планирования никак, а в этом деле нужно еще учитывать и техн.прогресс и где-то устаревание техники, и насколько действительность после покупки новой (или б/у) техники соответствовала планам, насколько удалось окупить / удается выполнять планы? и если позволите повторю 2й вопрос - сколько надо зарабатывать? где то на форуме кто то писал - 5000 рубл. с машины (не помню какой) в день/смену,а есть ведь среднее все равно число. подскажите, какая это цифра? ЗЫ про 2 - максимум 3 - заправки понравилось и даже улыбнуло :) сейчас придумаю отдельный тред в развитие темы |
Ну как же можно ответить на Ваш вопрос? Нужны же какие то базовые цифры. Например струйник R270 c СНПЧ можно окупить за 1 день. Напечаталь на нём 3 тыс. А4 (потроха для блокнотов или там бланков). А для больших машин больно много нюансов. Ну соберите в кучу все прямые и косвенные затраты, з/п, налоги, лизинговые платежи или по кредиту, аренду и поделите на количество раб. дней и получится сумма. От неё и пляшите.
|
Не согласен про устаревание техники - полно народа работающего на дс12, 3535, 2060, 6060 и т.п. Если отбросить "понты", то для реальной работы они ничем не хуже современных коник и ксероксов. Вот ксероксам 240/250 уже года два, если не больше, - и что, они устарели? Так что реально устаревает эта техника лет за пять-восемь, то есть больше расчетной амортизации.
|
Пятерка чистыми с машины - это сотка в месяц, вполне неплохо, если не идет речь о продакшн классе. Это рентабельность на уровне 120% в год для машины стоимостью миллион - очень хорошая цифра.
|
Та Вы что смеётесь -120%, всё как то стерильно.
-пришли из налоговой, паймали на непробитом чеке - минус 33 тыс. руб. - пожарник увидел, что нет или старая сигнализация (нет огнетушителя, плана эвакуации, устройства оповещения, журнала инструктажа.....) - минус 15-20 тыс. - технадзор...чего они там проверяют - ОБЭП засекли на левом ПО - минус от 100 тыс. (а в жизни 400 тыс. и до 6 лет тюрьмы) Да мало ли? Главное не идеалезируйте, расчитывайте самый жёсткий вариант затрат итолько потом всё остальное. |
Мы в принципе не ставим так вопрос.
1. Определяем потребности рынка (кол-во, качество, цена, себестоимость, и т.д.). 2. Подбираем машины сходные по хар-кам, думаем, покупаем. Часто - на кредитные деньги. И возврат кредита должен происходить с общих доходов, а не с выручки с данного конкретного аппарата. 3. Составляем бизнес-план, где главный пункт не выручка с одной машины, а валовый доход и рентабельность. (Ну напечатаем на ДС 250 не 10-15, а 5 к, зато на офсет перезакажем на 200 тыс. руб. - общая рентабелность не снизится - это для нас главное). Конечно, учет по каждой машине ведется (счетчик, цена за единицу продукции и пр.). При желании можно вычленить и каждый аппарат, но смысла не вижу, т.к. парк техники достаточно большой. |
Поддерживаю ТТТ.
Например можно вычислить доход от печатного аппарата по количеству отпечатков, а как расчитывать доход например от биговщика, гильотины, обрезчика углов? Ни как! Значит надо считать все вместе, как единую систему. |
to Kraft: речь шла о рентабельности ОДНОЙ машины. У многих предприятий есть еще как минимум ч/б, широкоформатка, дизайн, перезаказ на офсет или свой, послепечатка и т.п. - все это тоже приносит денег. Тем более, речь шла о ЧИСТОЙ прибыли с машины, то есть после вычетов ВСЕХ расходов.
Делается это примерно так: считаем объем продаж отдельно по всем машинам и услугам. Вычитаем стоимость производства / перезаказа также раздельно и по всем. Получаем валовый доход по каждому аппарату / услуге. Уже важные цифры. Далее смотрим, имеет ли смысл и есть ли возможность разбивать постоянные издержки на группы по машинам/услугам (например, аренду - место под аппарат, послепечатку, дизайнеров и т.д. - можно вычленить). То что вычленить нельзя (з/п директора, штрафы и т.п) - делим на всех пропорционально с валовым доходом. Вычитаем также амортизацию. Получаем чистую прибыль до уплаты налогов на конкретный аппарат/услугу. Вот если эта цифра - пять тысяч на аппарат класса dc250 - это весьма неплохо. Да, бывает больше, но чаcто бывает и меньше :roll: В общем, это вопрос наличия или отсутствия более-менее полноценного финансового (не бухгалтерского!) учета на предприятии. |
Что касается возврата займов и кредитов - они естественно не учитываются при расчете прибыли. Что бы оценить эффективность вложений и придумали показатель рентабельности на инвестиции. Если не учитывать его раздельно по всем машинам или хотя бы по направлениям, можно наломать много дров, так как при общей хорошей рентабельности бизнеса, конкретное направление может иметь низкую или отрицательную рентабельность. К слову, не стоит смешивать прибыль и рентабельность в одну кучу, так как предприятие / направление / услуга может быть прибыльным, но нерентабельным. Еще один важный фактор успешности - ликвидность (CR / QR), вот ее считаем по компании в целом и она, в частности, определяет насколько сложно обеспечивать ту или иную сумму заемных средств.
|
Цитата:
Более-менее проблема только с резаком (зависит от заказов, но часто тоже решаемо, поскольку 95% работ - это типовые операции). Биговщик и обрезчик - если вы знаете среднее время приладки и среднюю производительность - но проблем. Тоже самое касается, к примеру, ламинаторов, брошюровщиков. |
Здравствуйте, извиняюсь за офтоп-форум переехал, что ли? Я на него несколько месяцев не мог выйти. вроде он на сайте г-на Садовникова теперь.
|
Нет, почему он на моем сайте??? Нет у меня на сайте ничего, да и ссылка на www.UsedXerox.ru стоит на БСПринт - сами можете проверить... Просто сайт чего-то глючил - я сам на него постоянно зайти не могу...
Хотя счел бы за честь. Если Шавкату трудно поддерживать форум тут, я бы помог с удовольствием... |
Наверное имелся ввиду forum.trade-print.ru - туда перебрались многие люди во время отсутствия bsprint'a. Но это не проект Сергея :wink:
|
Tri
В общем, я с Вами согласен. Просто я считаю, что нет простых ответов на этот вопрос. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Нет, мы считаем конечно. Считаем себестоимость по каждому аппарату; считаем цену клика на каждом. Если цена ниже определенного предела - задем вопросы. Однако и здесь есть нюансы. К примеру, в оперативке мы считаем не по сданным заказам, а по полученным деньгам (а в наружке - наооборот, так сложилось по жизни) - что за отчетный период может не совпадать. Посему за 1 месяц ДС 250 может дать 15 руб./клик, а за другой - 22 руб./клик. Более подробный учет на мой взгляд неээфективен.
|
Прибыль некорректно считать по полученным деньгам, только по
реализации. По деньгам можно считать движение денег. Собственно, нужно считать и то и другое. |
Прибыль мы считаем только годовую и считаем достаточно подробно: доходы по аппаратам и услугам, соответствующие расходы по ним же, вплоть до представительских расходов.
В ежемесячных отчетах мне это не нужно, достаточно знать цену за клик и спросить, если она слишком низкая. Понятно, что смотрим выработку по каждому направлению, расходы - и задаем вопросы. Есть конечно, некорректность подсчета не по произведенной продукции, а по поступившим деньгам. Но если дебиторка все время на примерно одном уровне, для управленченского учета это не принципиально (для нас). Вот если установим "1С оперативка" - то все это как бы автоматом будет высвечиваться. А пока я считаю затраты времени на просчет по каждому аппарату неоправданными. |
Тут важно принципиальные отличия - в прибыли учитывается амортизация (в оборотке - нет), но не учитываются затраты на закупку основных средств, операции по займам (которые напротив учитываются в оборотке). Поэтому правильно вести учет и того и другого, чтобы избежать убыточности или недостаточной рентабельности с одной стороны и разрастания дебиторки и потери ликвидности с другой. Ну и за балансом следить не мешает. Вы, видимо, просто на основе прошлых данных знаете, что прибыльны "по умолчанию", поэтому и не "паритесь", а контролю за ликвидностью естественно уделяете больше внимания.
|
Мы знаем цифру "порог безубыточности" по выручке.
|
Безубыточности в целом или по каждому направлению? Выручке - в смысле по "объему продаж" или "валовому доходу"?
|
В данном случае по направлению: "оперативная полиграфия".
Выручка=валовому доходу. |
сколько должно зарабатывать , сколько должна окупаться техни
Мы пользуемся такой табличкой http://slil.ru/26174722
ну и раздельный учет денег и доходов расходов. Первый же внесенный месяц , заставляет по другому оценивать фактическое положение дел :) , а данные за год позоляют уже и выводы делать. |
Ну и у нас примерно также, только не все в таблице - часть вручную, после предоставления отчета.
PS А предупреждение насчет формул и цветных ячеек помогает? Нам - не очень. :wink: |
сколько должно зарабатывать , сколько должна окупаться техни
Цитата:
|
Текущее время: 12:25. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot