![]() |
новая Коника с6500 НС (high chroma) version
один чел, упоминаемый в др. темах, видел на выставке Тотал Принт в Лондоне в середине октября КМ 6500 high chroma version и оттиски якобы с этой машины.
поразил оранжевый цвет - который был "пантонного" вида, т.е. ярок и который "нереально" повторить с помощью CMYK офсетом , к примеру.. кто-то из кониководов знает, что за версия? будет ли серия? или типа концепт-кар? |
Скорее всего "концепт" типа CANON C1. Тонер небось безумно дорогой.
|
была на друпе в режиме - "глядите, но без рук"
основа - 6500. новый тонер (гелевый судя по всему) с охватом, близким к гексахрому. зелень и оранж - очень выделялись. офсетчикам это не понравилось естественно. обещали к началу 2009 в продажу. ЦА - дизайнбюро |
Цитата:
охватистая машина это хорошо, а чтобы заставить печатать "зелень и оранж так как надо" нужно мозги приложить |
Цитата:
|
Машинка будет в 1 квартале 2009 с новым тонером и бОльшим цветовым охватом, ну и ресурс 6 лямов.
|
Цитата:
|
Не намного дороже чем сейчас 6501, но цен естественно еще нет :wink:
|
Ну а для каких целей это можно использовать? Ума не приложу.
Я вот спецзнаки печатаю офсетом, офсет, два пантона оранжевый и красный, очень яркие цвета. И то на машине первого формата, потому что самоклей дорогой, как самолет. И практически все. Для особо упорных ценителей цвета у нас в прайсе есть стоимость услуги по подбору цвета в соответствии с существующим макетом и требованиями заказчика. Она равно стоимости работы дизайнера плюс количество копий по розничной цене. Не понимаю я этих буржуинов. :shock: |
Цитата:
в том плане, что она заберет кое какое кол-во хлеба у офсетных типографий... |
Цитата:
|
Широкий цветовой охват, конечно, нужен. Клиенты на это сразу найдутся. Любой дизайнер спит и видит ярко оранжевый, ядовито-зеленый и т.д.
Вообще, при том, что я занимаюсь именно цветоделением и цветокоррекцией, уверен что переход на RGB-допечатный процесс произойдет моментально — было бы предложение. |
Цитата:
Просто не знаю как у других. У меня таких требовательных клиентов за три года работы просто не было. Все задачи по цветам, которые перед нашей фирмой ставились, решались либо с помощью офсета, либо стандартного хера. Так что мне особо не верится, что клиент повалит на широкий цветовой охват толпами. Опять же цена вопроса, как самого оборудования, в отличии от 6500 (6501), так и себестоимость одного краскооттиска. Иногда печатаю банеры на сольвентном плотере из РГБ файла. |
Цитата:
повалит на широкий охват не повалит, но при норм. цене , окажись она вменяемой, произойдет более уверенный сдвиг-перераспределение малых тиражей в сторону цифры, - будет задан некий тон-стандарт, обычным офсетным типографиям придется ориентироваться и учитывать это, когда клиент будет приносить образец и говорить - "сделайте мне так" - далеко не все офсетные типографии работают "гексахром"... |
а если произойдет увеличение ресурса машины, и "качество" будет сродни описанному-увиденному, то не исключено со временем мы таки увидим сайты типа USEDKONIKA.RU :D
|
Цитата:
|
Индиги вполне могут печатать гексахром. Весь вопрос нафига. Где взять такую работу? Или кто-то будет гемороится с макетом 500 листовок с оранжевой сумочкой(галстуком, зонтиком...)?
|
Ребята, в С6500 HC нет никакого гексахрома, там 4 тонера, только других, с более насыщенными красителями. Просто сравнивая цветовой охват люди говорят, что он примерно такой же как у офсетного гексахрома на 6 красках.
Никаких геммороев со специальным цветоделением при печати на High Croma не понадобится, даже наоборот, можно смелее оставлять все в RGB. Охват sRGB, а тем более AdobeRGB все равно больше любого офсетного гесахрома. Повышение охвата не создает никаких дополнительных сложностей при допечатной обработке, даже наоборот. Если при печати на "цифре" в обычной триаде CMYK для страховки стоит превести из RGB в CMYK, чтобы увидеть как "погаснут" супернасыщенные RGB цвета , то на суперохватистой машине они "протухнут" гораздо меньше. Другое дело что в самой машине (РИПе) должно быть грамотное цветоделение в это повышеное по охвату цветовое пространство. При этом есть опасности непопадания в цвет внутри охвата. Высоконасыщенные красители обычно создают определенные проблемы. Здесь зависит от конкретной реализации. |
Цитата:
да, примерно об этом речь. |
Цитата:
Это стандартные требования для макетов, приносимые клиентами, чтоб результат был предсказуемый. А вот на сольвентнике некоторые цвета нам проще напечатать из РГБ, например, гламурно-розовый, есть еще изумрудно-голубой, оттенки оранжевого, но у нас еще и плоттер шестицветный. |
Наличие дополнительных цветов повышает охват, но это не единственный способ. Если основные цвета ЦМИК высоконасыщенные, то охват такого принтера может запросто перекрыть охват другого хоть 12ти цветного с менее насыщенными красителями.
|
Цитата:
|
Лайты для повышения количества градаций, а не для охвата.
|
Ну да, так клиенту и говорить: ерунда, что лица сине-красные, как у алкашей и небо фиолетовое, зато охват у нас: "мама-негорюй".
|
А с чего вдруг вы решили, что лица будут сине-красные?
Нет, конечно они такими и будут, если поделить в CMYK под офсетный профиль и отправить как есть на печать на эту машину без конверсии. Но надо быть идиотом чтобы так сделать. |
А причём тут профиль, если физически, машина с низким разрешением и высокой интенсивностью тонера не может работать нормально со светами и тенями, сужая динамический диапазон. Какой профиль не прилепи. К примеру таже Индига для печати фотографий использует шести красочную технологию. Аналогичная история с офсетом. Либо мы проигрываем в охвате зато сохраняем ровную(колокол) градационную кривую, либо печатаем "мультики". Есть краски с расширенным цветовым охватом, только особенно ими не пользуются, предпочитая(по разным причинам) стандарт.
|
Разрешение печати тут вообще не причем.
И динамический диапазон скорее всего не сужается, а расширяется. Точнее говоря он расширяется если увеличение насыщенности идет вместе с увеличением Dmaх. А оно обычно так и проиходит, если вспомнить струйники. Другое дело, что при увеличении охвата, динамического диапазон и 8ми битном кодировании увеличивается опасность увидеть глазом полосатые градиенты. (Для этого у струйников вводят "лайты"). При "тусклых" красителях разницу в 1-2% глазом увидеть сложно. Здесь же ... не знаю. Впрочем не думаю, что красители в этом тонере существенно более насыщенные, чем у струйников, без "лайтов". "Колокол" по определенному статусу Density можно выстроить на любом красителе, не проблема. Но с цветом могут быть проблемы, такого рода, например, что при изменении % красителя может существенно менятся цветовой тон hue, а не только saturation и brightness. Вот тут можно нарваться на грабли невозможности корректной цветовой характеризации процесса. Вообщем место для опасений есть, но они другого рода. Проблема создания хорошего красителя для конкретных условий печати - проблема химической отрасли. Посмотрим, чего там японцы "нахимичили." |
Воообще многие вопросы отпали бы, если бы дали напечатать на этой машине хорошую RGB фотографию с человечьими лицами и серыми градиентами.
|
1. Разрешение как раз причём. Для коректного воспроизведения тонов при низком разрешении, нужно понижать линиатуру, т.е. увиличивать точку, что понятно никому не нравиться.
2. Динамический диапазон, как раз наоборот - сужается, т.к. 10% не воспроизводим, а 80 уже "залипает". 3. Полосы на градиентах (и не только струйников) как раз от того, что компенсационные кривые - слишком "кривые", опять же в силу разных причин: низкое разрешение, узкий динамический диапазон, и т.д. Цитата:
|
Я про этот же "колокол".
Я не пойму какое отношение ваши аргументы имеют к C6500 HC? Кто сказал что у него чего-то залипает? И какая связь между разрешением и насыщенностью красителя? Откуда это все? Или просто описывается некая абстрактная дерьмовая офсетная машина с красками из Торжка? :) |
Ну вот мы уже и обиделись. Шутка.
1. Если про тот, тогда я не понимаю глубокомысленность фразы:"по определенному статусу Density " 2. Мои аргументы имеют отношение к любому стандартному, четырех красочному организьму, будь то "некая абстрактная дерьмовая офсетная машина с красками из Торжка" или км6500 или дс250 или струйный принтер или спидмастер. 3. "залипает" - придираетесь к словам, извините. Я имел ввиду, что при низком разрешении и высокой линиатуре(что в полной мере соответсвует большинству цифровых машин, в т.ч км 6500) разница между 90 и 100 отсутствует, как класс, а там, где должно быть 80 будет 95. Только не надо вспоминать, что не все используют регулярный растр, и т.д. Суть вопроса от этого не меняется. И не надо напоминать про компенсационные кривые, да они вместо 85 делают 70 и все довольны, только вместо ровной кривой, мы получаем полки и зигзаги. 4. Никакой. 5. Оттуда. 6. См. пункт 2. И ещё. Не трогаю я Вашу любимую конику. Просто чуда ждать не следует. Только и всего. |
Цитата:
Просто из ваших высказываний можно сделать вывод, что в С6500 HС все должно глобально "слипнутся" в сравнении с С6500 и печататься будут "мультики". Может оно так и будет, только вот причинно-следственой связи я не увидел. По вашим аргументам все цифровые машины печатают эти "слипшиеся мультики" из-за завышенного соотношения разрешение/линиатура, свойственного лазерной "цифре" в принципе. Ну в сравнении с хорошим офсетом можно с этим однозначно можно согласиться. В этом аспекте чуда от С6500 НС ждать не следует, лучше не будет, но почему должно быть хуже? Вот о чем спич. Мы-то сравниваем "цифру" с "цифрой". И я утверждаю, что динамический диапазон у "цифры" с новым "охватистым" тонером должен быть больше, чем у аналогичной с обычным тонером. Ждем, чтобы цветовой охват увеличился, а прочие характеристики не ухудшились. Хотелось бы так. Вопрос - какой ценой? Вопрос открытый, его и обсуждаем. ЗЫ А про кривые и Density можно много говорить. В другой раз, наверное. Только намекну, что не все так плохо, если калибровку делать с умом, а не по мануалу. Там глядишь и 2% можно выловить. А истинных 256 градаций никто не вытянет, конечно, да оно и не надо. |
Опять двадцать пять. Я ничего не утверждаю, что должно где то что то слипнуться. Я говорю, что:
1. В цифровых устройствах (типа струйный принтер, индиги там всякие, возможно осе900, хотя это другая история) для повышения цветового охвата используются хитрости типа доп. цветов. 2. В лоб проблему расширения цветового охвата, повышением интенсивности краски(тонера) никто до сих пор не решил ни в офсете ни в цифре. Решение этой проблемы похронило бы не только шести-семикрасочные модели, но и пантоны, а уж про оборудование я и не говорю. И бьются на этим не один год в разных химических компаниях типа басф и работают над этим всякие там фогры, а не только коника с минолтой. З.Ы. А сама идея сделать супер охват мне очень нравится. З.З.Ы. Про два процента не соглашусь. В стабильное воспроизведения 2% растра на цифре - не верю. |
В теории не силен, но 5 коп.
1. Разрешение и охват связи наверное не имеют, но вот полутона и разрешение - прямое. Для того в струйниках есть переменная капля (или лайты). 2. Опять же согласен 100%, что расширение охвата идет путем увеличения кол-ва цветов (оранж, грин, ред и пр.) 3. Как я понял из прочитанного, в новой 6500 более укрывистый/насыщенный тонер. Это приведет к его экономии на плашках, даже если не скажется на охвате. Если честно, физику/химию увеличения охвата за счет нового тонера такого же цвета я тоже недопонял. Но хуже не будет. :wink: Главное, чтоб дороже не был. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
О доп. цветах и мотивах их введения. Вовсе не факт, что единственной и главной целью этого мероприятия является повышение охвата. Есть и другие резоны, может быть более важные. Могу привести 2: 1) Как было верно подмечено вами завышенное соотношение линиатура/разрешение (для струйников актуально тоже) "убивает" градации и "плющит" градиенты. Получаются по вашему образному и ИМХО весьма удачному выражению - "мультики". :) Но если мы печатаем нужные нам градации "дуотоном" (основной цвет+лайты), то проблема частично решается. Это известно и в офсете и вообще понятно. 1 канал дает теоретически 256 градаций, а 2 канала - 256х256=65536. 3 канала серого как в Эпсоне Ульирахром К3 - вообще 16 миллионов градаций. :) Конечно это утрировано и неправда, "лайты" работают не на всем диапазоне и градации внутри каждого, отдельно взятого канала "плющатся" по вышеупомянутой причние , но однако же их становится гораздо больше, чтобы глаз увидел не "мультик", а полноценную ровную картинку. 2) Метамеризм. Как было отмечено и доказано, печать с помощью доп. цветов типа РГБ, Оранж, Греен дает отпечаток, цвет которого гораздо меньше зависит от условий освещения-просмотра. Это бывает важно. Цитата:
Вообще я с вами согласен, что просто повышение охвата "в лоб" путем повышение насыщенности основных красителей триады несет в себе массу опасностей. Но тенденции, таковы, что все производители "цифры" потихоньку все равно двигаются в этом направлении. Тут вроде бы речь о резком скачке. Не исключаю, что он может оказаться не совсем удачным и будет возможно использование этого только для весьма специфичных задач. Очень мало пока информации. |
Один вопрос ещё - а на какой бумаге всё это будет работать?
|
Если вы считаете, что я - представитель Коники, то это не так. Скорее я - VIP клиент. Поэтому я не знаю. :)
Не думаю, что будут принципиальные ограничения. Физика-то процесса такая же. Ничего принципиально нового нет. Изменения в химии. Ну изменится может быть температурный режим/скорость проводки бумаги. |
Имеется ввиду, наверное, что цвет (построение профиля) это всегда соотношение принтер/краситель/носитель. Для лазера в меньшей степени, но все же...
|
Профиля для лазерника в РИПе - это забота производителя, (ей) - самой машины и РИПа. Людей, строящих свои профили - мизер.
|
Текущее время: 05:16. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot