![]() |
Если просят отдать макет
Заказчик собирается уйти и начинает просить макеты сохранить ему на диск. (не в джипеге), аргументируя, тем, что "Ну я же за них заплатил"
А мы не хотим отдавать. Собственно, за макеты заплачено было мало, так как мы не дизайн бюро и зарабатываем на печати. Макеты если и делаем, то простые и берем недорого 100-300р. Выкупать за другую цену заказчик не желает категорически. Собствено, получился скандальчик. Как бы избежать такого на будующее - может объявление повесить и в прайс включить фразу типа "макеты являются собственностью изготивителя и заказчику не передаются". А насколько это верно логически, а также с юридической стороны? Ведь заказчик действительно заплатил за макет. Хотя договоров не заключаем и нигде ничего не прописывается. |
Такие "дешевые" макеты никогда не отдаем, т.е. печатать с них у нас может скока хочет, можно их недорого переделать, но если хочет забрать -пусть платит "нормальную" стоимость...
|
давно внёс в прайс
стоимость для "забрать" и стоимость для тиража (со скидочкой) |
Вообще объясни им на примере- если они заказывают визитки- получают коробочку бесплатно, но это не значит че могут прийти и сказать печатать не надо дайте только ящик бесплатных коробочек :D
|
Re: Если просят отдать макет
Цитата:
Если считаете, что берете мало денег, то берите больше! )) |
Сомневаюсь что таким способом можно удержать клиента, как бы обратный эфект не получился, я отдаю, но зачастую они возвращаются, а если начну делить макеты врядли вернуться даже если у конкурента им не понравится.
|
to Александр
+1 Ссориться с клиентом себе дороже. Он ведь не только сам недоволен останется, он еще и всем знакомым наябедничает! Мы макеты отдаем без разговоров. Клиент за него заплатил, значит он его! Удерживать клиента надо сервисом! Таково мое мнение! |
а еще есть такие клиенты которым предлагаешь сам отдать макет и пусть идут в другое место мозг парить :), но таких единицы.
последний год не делаем макеты которые потом не тиражируем. с макетами "на улицу" обычно очень много возни, опять же они в большинстве своем идут (шли) на офсет, а там файл должен быть идеальный, и соответственно стоит он других денег, да и на дизайне не моного заработаешь. |
К счастью, этот случай с требованием отдать макеты - редкое исключение
Но на всякий случай в прайс внесу, что макеты не отдаются. Насчет бесплатных коробочек правильная аналогия. Мы же никогда не отдаем пленки для офсетных форм. Можно рассматривать макет как часть продукции - полуфабрикат. Ведь отдельно макеты без печати не делаем, а если и делаем, то за нормальную цену. |
Мы уже давно "на сторону" макеты не делаем. Не выгодно это, особенно в горячую пору. Верстваем только то, что сами изготавливаем. Если кто-то говорит, что принесет готовый макет, то сразу говорим о наших требованиях к макету и предупреждаем, что в случае несоответствия будем переделывать за деньги.
|
martinas
есть такой клиент, не забирает макет бесплатно)))), а послать язык не поворачивается, с его приходом в офис вся работа останавливается))) |
По-любому лучше отдать. Репутация дороже. Ну вытяните из него дополнительно 3-10 тыс. руб. Проедите их, через полгода не вспомните на что... оно того не стоит. Я бы еще поговорил, зачем/почему уходит, в чем мы виноваты.
Кризис, клиентов надо беречь и стараться не терять. |
Есть обратная сторона медали. Отдали макет. И тут начинается...
А оно Вордом не открывается, а шрифты это что за такие. А как оно работает. Поэтому Индиз и PS шрифты и пусть идут лесом. Нюанс 1. Отдали макет и через некоторое время появляется книжка с чужими выходными данными и нашим ISBN - лохи не понимают суть магических цифр. В суд не стали подавать - добрые были, хотя копирайт на оформление ставим. Деньги ваши идеи наши. Хотите повторять в масштабах планеты - спросите разрешение. Нюанс 2. Отдали макет, а теперь они в макет вносят корявые исправления и тиражируются в другом месте (причем сразу видны куски обновленных данных кривыми руками без дефисов и тире). Мораль - заключайте договор и берите адекватную цену. |
Бали уже такие случаи, когда заказчик брал макет и шел на офсет, а потом предъявлял нам за то что у него там, получилось плохо. Цвет не тот и вообще, мне в типографии сказали, что вы мне неправильный макет отдали! (Мы верстаем в RGB).
Тогда я объясняю просто - у каждой типографии есть свои технические требования к макетам. Вы заказали изготовление у нас, мы сделали согласно своим требованиям. Хотите получить сверстаный нами для вас макет и напечатать в другом месте - пожалуйста! Только потом к нам без претензий! В другом месте пусть переверстывают под свои требования. |
Вчера общался с "конкуретном" с ними судились из-за 100 :shock: визиток, ему пришлось проводить независимую экспертизу, незнаю чем закончилось, не спросил цель встречи была не та, но случай поразил. Клиент доказывал что цвет не его. Хотел узнать кто, не сказали, жаль, может придется им что-то печатать..............
|
А я говорю что их макеты хранились на винте который сдох, макетов нет ))))
|
самое смешное, что как раз те клиенты, которым надо 10-100 визиток и выпьют всю кровь, и денег не принесут и настроение подпортят :)
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
самые страшные клиеты это со 100 долбаными визитками, из за этих 600 руб трахнут и так и эдак, или кто то думает что после визиток он прискачет печатать каталог? так такого не бывает господа...
|
Цитата:
|
+1
Клиент пришел, заказал 12 визиток (мы тогда и по столько делали) и так несколько раз. А через пару месяцев открыл супермаркет и от него столько заказов пошло! Правда потом, где-то через годик, тиражи повысились и большая часть заказов офсетчикам ушла, но небольшие тиражи он еще долго у меня заказывал. Однако, это конечно не правило, а скорее исключение. В 90% случаев ВМ прав :) |
Это исключение, они не понесут 5000 каталогов 4+4 А4 КБС 200 полос в цифровой салон...пойдут в типографию, проверено.
|
Это может и так, но кризис во дворе - держитесь за заказчиков.
|
А мы в прайсе разграничили понятие макет (это то что действительно отдается клиенту) и подготовка визитки к печати (бьерется раза в 2 меньше денег и хранится у нас постоянно, но клиенту не отдается)
Когда народ приходит что-нить заказывать - просто предупреждаем что есть что. |
Цитата:
|
Павел1981, вы категорически не правы! Подобные требования можно предъявлять к дизайнерским бюро, которые только тем и занимаются, что дизайном - предоставляют клиенту конкретный виртуальный продукт, оплата которого самым тщательным образом перед работой обговаривается.
А подобные требования к конторе, основная (или единственная) деятельность которой - печатные услуги, ничто иное, как обыкновенная наглость. Конечно, решение, как поступить, принимается сугубо индивидуально, исходя из "обстановки", но фактически (юридически) клиент приходит в печатный салон сделать визитки. Если у него нет макета, то ему пойдут навстречу (с корыстной целью-) и за "копейки" накидают макет. В данном случае, этот макет - собственность печатного салона. |
Прошу прощения, если такой вопрос уже был в теме... толкьо вошла... и пока не все прочитала... но сразу как-то накатило... наболевшее.
а как не отдать макет типа коллеге, который звонит и говорит: вот... такой-то заказчик пришел от Вас и говорит. что у вас есть его Логотип или деталь какой-то этикетки. которая нужна нам для изготовления продукции для него же... И я понимаю. что вроде бы к нам тот же заказчик приходил уже с готовым разработанным логотипом... И не я придумывала... но вот только... я отрисовывала его с листа помятой, плохоотпечатанной листовки... И верторный вариант логотипа уже мой... и даже если изначально он был векторный у кого-то, кто придумал... мне никто его не предоставил... Жаба душит просто так отдавать... И еще один вопрос... но тут уже... даже не знаю... как бы наказать недобросовестного клиента, который просит разработать макет... мы его делаем... я его делаю... у нас разработка макета бесплатная. А потом при утверждении макета заказчик берет распечатку макета... и уходит типа посоветоваться... А потом... бац! и моя этикетка во всей красе в магазинах... только мы ее не печатали...=( Как вы с такими поступаете? |
Ивга Лис,
1. Если Вам заплатили за макет, то его надо отдать. 2. Если Вам не заплатили за макет, и коллега звонит и просит отдать макет, то я бы на Вашем месте поступил так, отдал бы коллеге тот листок, который приносил заказчик. Если он утерян, можно отпечатать с не очень хорошим качеством. 3. Тут Вы уже ничего сделать не сможете, если не был письменно оформлен договор на разработку макета. Всё вышенаписанное, полная отсебятина. :) |
Любознательный дилетант., вот про коллегу спасибо... ибо сама бы не догадалась... а то ведь мучаюсь... мучаюсь...=)
про договор... я знаю. что уже не сделать ничего... но на будущее... так хочется хотя бы мелко нагадить... уж извините за такие вот выражения...=) |
Ивга Лис, всегда рад Вам помочь.
|
Ивга Лис, проще всего сделать верхний слой в 1-3% прозрачностью наложить текст-вотермарку типа "Пример". Сделать этим текстом прям заливку в 45 градусов. Это практически не бросится в глаза при просмотре, но пустить в тираж такое врят ли кто-то рискнет. Что-то типа такого: http://print-studio.ucoz.ru/primer.gif Правда конкретно тут макет легко очистить, но сам заказчик врят ли этим займется, а кто-то ему править будет так же за деньги. Уменьшение разрешения - это тоже вариант. В приведенном примере оно лишь 150dpi, а этого недостаточно для качественной визитки.
Первое время я тоже напрягался по этому поводу, но теперь работаю с заказчиками именно так. Что бы не делать работу зазря лучше клиентов заранее предупреждать, что макет на руки выдается только с такими вотермарками либо за отдельную плату, тогда у таких горе-клиентов отпадет надежда на халяву и они либо сразу отвалят, либо им придется заплатить. |
Смотря в каком формате предоставляешь лого. Тут возможно наоборот - увеличение размера картинки и наложение все тех же вотермарок. Само лого будет высококачественным, но не подлежащее для печати, разве что перерисовка.
От мозгоклюев вообще тяжело застраховаться, но на каждого конкретного можно найти определенную пилюлю... ;-) |
Re: Если просят отдать макет
Цитата:
Дык это уже судится можно и нужно . И есть очень большой шанс этот суд выиграть. Напишите договор оферту опубликуйте его, у себя на стене или на сайте например, их эти догова все равно никто не читает , зато у вас будет повод привлечь недобросовестного человека к ответсвенности. примеры можно почерпнуть . На фото.ру на форуме народ довольно часто обсуждает воровство фотографий , когда люди скачиваю фоты из интернета и без согласия автора ипользуют для оформления и пускают в тираж. И вот гляжу все чаще и чаще появляются темы с описанием реальных дел, выиграть такое дело гораздо легче чем кажется на первый взгляд. У нас в стране законодательство доволно хорошо защищает авторские права. А мелкую пакость можно следующую сделать , на сайте сделать раздел ЧОРНЫЙ список, и товарища этого там выставить. Ему об этом честно сказать . Скорее всего ни на что не повлияет но товарища позлит... |
Re: Если просят отдать макет
Ивга Лис, вот здесь по вашей проблеме написано:
Защита авторских прав. актуальна для любых объектов авторского права (сайтов, музыки, статей, фотографий, сценариев, фильмов и др.). Вообще-то наилучший способ, это АКТЫ ПЕРЕДАЧИ МАКЕТОВ с подписями сторон |
Re: Если просят отдать макет
Цитата:
У меня, кстати, сейчас тоже один клиент бегает с моим оформлением визиток ЮРИСТУ. Много мы с ним работали (и буклеты, и визитки, и печать на дисках и прочее), а в итоге он зажал каких-то 400рэ за дизайн. Позорище!!! :) Мне даже с него трясти эти деньги стёмно, а вот ему не вернуть их оказалось не стрёмно. |
Re: Если просят отдать макет
Цитата:
Если у вас есть все исходные данные , есть свидетели которые скажут что это вы сделали , то можно спокойно отстаивать свои права . |
Re: Если просят отдать макет
aleks-th, это в теории, а на практике нужно еще доказать две вещи — факт того, что сделали макет именно вы, и факт того, что сделали раньше кого-либо, то есть должна быть зафиксирована дата создания.
И на практике именно акт выполненных работ послужил доводом для выигрыша разбирательства в суде. Ведь если хозяину полиграфии понятно, что доход идет именно с печати, а значит дизайн можно сделать по заниженной цене, то честным и справедливым было бы оповещать об этом и клиента, как здесь и предлагалось. То есть если клиент планирует забирать макет, то пусть и платит за него как в дизайн-студиях. Клиент хочет забрать макет в двух случаях — когда его что-то не устраивает и он хочет перейти в другую полиграфию, либо он просто хочет, чтоб макет был именно у него и не потерялся или хочет использовать макет в другой области — часто при оформлении сайта. Дак вот в первом случае требование подписать акт выполненных работ по макету заставит задуматься, стоит ли кидать полиграфию, в которой все юридически грамотно, подпись вообще ставит некий психологический барьер. А во втором случае требование подписать акт только повысит имидж полиграфии в глазах клиента. |
Текущее время: 10:09. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot