![]() |
Особенности предпечатки для цифры и офсета
Странно... Только что подобная тема возникла в плане перехода опыта предпечатки с цифры на офсет.
Правда на рудтп... И тема то интересная, но закрыта. Ну и я создам ту же тему, но уже здесь. Что нужно знать предпечатнику, офсетчику, когда он посылает работы на цифровую (электрографическую) печать? Ну, собственно и наоборот... Что нужно знать цифровику-затейнику, когда он перекидывает работы на офсет? |
Цитата:
А особенности нормальной цифры (вопреки тому, что пишут в требованиях) таковы, что ПДФ с растровыми объектами в РГБ имеет больше шансов получится нормально, чем поделенный в ЦМИК. Цитата:
|
На мой взгляд главное, что тираж начинается от одного листа, то есть приехал на приладку и все увидел, это я про цифру))
Ну а по мелочи, TIL абсолютно не принципиален, соответственно нет перетискивания, но есть и свои проблемы, как то не приводка лица и оборота, до 1 а порой и больше миллиметра запросто, то есть учитываем это при подготовке макета, весьма скромный охват "цифры" это тоже вАЖНО ДЛЯ ТЕХ КТО УТВЕРЖДАЕТ ЦВЕТ ПО "факсу")), плашки, градиенты, это все не конек цифры, разнотон, тоже запросто, не у всех есть возможность прикупать во время новые барабаны)), пантон, вообще матерное слово для "цифра", Не всегда, а порой никогда нет возможности попасть в цвет что выкатали "ВЧЕРА" на цветопробе, блин))) да кому мы тут рассказываем, когда мы учились, человек уже преподавал))) А на счет RGB сильно подмечено, но вся беда в том что таких спецов как вы на всю Русь, весьма не много наберется, а по сему все же макеты отдаем как и положено, в CMYK, разумеется если это не Питерская типография)))) |
Цифровику надо прежде всего попросить прислать технические требования на допечатку в офсет, если их меньше чем 2 стр. 10 кеглем — насторожиться
А офсетчику надо помнить, что если у цифры присутствует РИП, то ни RGB ни PANTONE в CMYK переводить не надо, т.к. РИП сам поделит все с учетом особенностей конкретной модели принтера, гораздо лучше, чем любая программа. ЗЫ и overprintы свои уберите |
Цитата:
А вот на счет цифры "полностью с вами согласен"))), рип — есть не что иное как "волшебная палочка", а по сему чем больше в макете "пантонов" тем лучше будет выглядеть отпечаток, и уж совершенно точно попадете в цвет)), ну а то что не получилось забацать "пантоном", неприменно оставляем в RGB ну или LAB, как душе угодно)), да делать вылеты тоже совсем не обязательно, зачем париться ведь рип это сделает за вас. |
Ну, если требования к попаданию в цвет высоки, то цветопробу утверждать все равно надо будет, хоть в цмике вы отправите макет, хоть в чем.Но факт, если оставлять цвет в пантоне, то цвет чище и ближе к оригиналу, и тут ничего удивительного я не вижу. Мы печатаем через заводской профиль euroscale и нареканий от клиентов ни разу не было за два года. А результаты печати фотографий прямо в RGB гораздо ближе к качеству 8-красочного струйника.
И, кстати, еще деталь — если на листе присутствует цвет, то лучше ч/б растры из grayscale в цмик переводить — эффектнее будет выглядеть, рип сам циана сколько надо докладывает. |
Спорить можно до бесконечности, но я убежденный сторонник, что все должно быть в CMYK и у меня есть сторонники, почитайте требования типографий, они тоже требуют макеты именно в CMYК.
|
А вы доверяйтесь не большинству, которое ошибается, а своим глазам. Или сервис-инженера по рипу попытайте, он должен рассказать. Хотя, конечно, техника разная...
|
Народ, вот я начинающий в этой теме.
Если честно, занимаюсь пока в основном визитками, календарями и прочей мишурой, мне заказчики попадались лишь единицы (человек 5 за пару лет), которым важна правильная цветопередача, правда они заказывали печать фото. И как-то не верится, что в полиграфии заказчику необходимо 100% попадание в цвет... Я конечно еще далек до путевых клиентов, но надо ж знать чего ожидать ТАМ, дальше... :) К чему готовится, чему учиться. Просто порой возникает ощущение, что "плохая" передача градиентов, отсутсвие пантонов в цифре и прочее это всего лишь припоны самих печатников, а заказчикам эти слова даже могут быть не известны. Так неужели заказчикам так важна максимально правильная цветопередача, разрешение печати и прочие тонкости. Если важна, то какой части? Варианты ответов: 1) Важна всем. Все заказчики (за редким исключением) придераются ко всем тонкостям. 2) Важна большей части заказчиков, т.к. они знают что могут/хотят получить в итоге. 3) Фифти-фифти 4) Не важна большинству, но попадаются единицы которые "в теме", но с большими заказами. Просто недавно на одном форуме тема была, там человек подбирал супер-пуперский принтер под печать фото на документы, что бы все характеристики по максимому были и разрешение по выше и цветов 8 шт. и прочее. Ему хотелось хоть не по цене, а по качеству печати обогнать конкурентов. Я на практике знаком с "фото на документы" и знаю, что большинство людей не парятся над качеством фоток, конечно им важно что бы ч/б печать не уходила в синий цвет ну и т.п. но САМОЕ ВАЖНОЕ для них то, как они получились на фото, какое у них выражение лица, а не то какое разрешение фото 600 или 1200 dpi. Вот и хотелось бы узнать мнение в этом вопросе (парятся ли заказчики над получением суперкачества или чаще им достаточно штатной цифры) именно практиков. |
ДА нет, конечно нет, многих устроит то, что получится)), хотя заказчик пошол совсем не вменяемый, особенно "РА", они вообще не отдупляются что да как, аргумент — у меня на мониторе все не так, нежели на печатном листе, вызывает лишь одно желание, ПРИСТРЕЛИТЬ, либо отправить на рынок, картошкой торговать)), измельчала профессия, а по сему и перестраховываемся, и желательно всех мутных типов звать на приладку и без подписи первого листа НИ НИ)))
|
Да, убивают именно клиенты, которые тыкают в моник и с визгами доказывают, что на мониторе по другому и их не устраивает отпечаток. Ну не слышали они термина "цветовой охват устройства" и хоть апстену голову разбей ничего им не докажешь. С такими клиентами лучше дел не иметь. Вот и хотелось узнать как часто на цифровое тиражирование такие приходят.
|
Мне не известен ваш рынок, тем паче заказчик ваш, мне повезло, работаю в конторе где не бегают за заказчиком, все на равных, а по сему обе стороны заинтересованны в конечном результате, чего и вам желаю!!
В вашем случае совет лишь один, звать заказчика на приладку, либо нанять того кто обоснует лубому, что сам дурак))) |
До сих пор я фотопечатью занимался, теперь хочу еще освоить цифровое тиражирование. За всю историю (пару лет) попалось в принципе пяток мозгоклюев, которые докапывались, что фото имеет не те цвета, что на монике, мол там и солнышко ярче и водичка другая. В этом случае предлагаю человеку тут же забрать деньги и вернуть фото, но почему-то все-равно они уходят с фотками, а не с деньгами, мб они скидку пытались выбить таким образом. Но с фото тут по проще, объемы меньше, поэтому риск завалить "тираж" меньше.
|
Дай вам бог!!!
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
На счет "пантонов" и волшебного рипа, я шутил, был уверен что поймут!
На счет RGB в макетах ну правда не пойму, зачем? Есть к примеру 2 одинаковые фотографии, одна в CMYK, вторая в RGB. печатаим их на три разные машины и во всех случаях то что было в CMYK, смотрится на голову лучше, нежели макет в RGB. Почему в требованиях всех, ну или почти всех типографий пишут (все макеты тащим в CMYK, а тем кто не понял и припер в RGB, в претензиях по цвету ОТКАЗАТЬ) Не знаю как у вас на счет попадания в цвет, но у нас это выглядит так, "РА" притаскивает наикривейший макет, так же в придачу жованый листик типа цветопроба, не ясно не кем, не как, не на чем отпечатанный, ПОПАДАЙТЕ. |
Цитата:
Цитата:
|
Если позволишь, пару вопросов для самообразования!
1. Не понял на счет множество, "CMYK"? 2. почему у нас на разных рипах (EFI в трех вариантах и CREO), всегда результат предсказуем если пуляем CMYK и всегда беда если это RGB? Я не пытаюсь спорить, просто эта ветка тот редкий случай когда можно многое нужное для себя подчеркнуть. Заранее спасибо за науку!!! |
Цитата:
Вариантов ЦМИК много Euroscale SWOP Japan, а среди них там еще всяких coated и uncoated. Для RGB 2 варианта - sRGB или AdobeRGB. Цитата:
Специально переводить из ЦМИК в РГБ особенно векторные элементы смысла нет. А вот фотографии, особенно с человечьими лицами, есть прямой резон оставлять в РГБ. С РГБ могут случаться разные неприятности при выводе на уровне программ верстки. Так Корел по умолчанию при печати конвертит РГБ в ЦМИК. Если этот процесс неуправлямый, то случаются всякие неприятности. |
Я понял, что не чего не понял)))
Если идти этим путём, то и CMYK тоже один, тот что предустановлен в ломанном adobe)), при всем уважение, но все же, макеты тащим в CMYK. |
Цитата:
Но не знаю как у вас, а у нас есть клиенты, которые имеют представления об управлении цветом, калиброванные мониторы и т.п. В конце концов есть сравнение с тем какой цвет был при печати на нормальном офсете с этого макета. |
А как совмещаете ргб с цмик-ом? и для соответствия с офсетом как часто калибруете С6500?
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Раз уж от темы отошли в эту сторону, задам вопрос тут:
Как правильнее в фотошопе стоит подготавливать под печать на цветном "лазернике" OKI макеты в следующих случаях: a) визитки с чистыми цветами; б) визитки с градиентами; в) визитки с изображениями и фотками; г) фото со значительным колличеством зелени; д) фото с лицами людей. Я понимаю, что краткого ответа тут быть не может, буду благодарен ссылкам. Особенно интересно было бы почитать именно практические советы, а не теорию цветопередачи. Но все-таки хотелось бы получить и краткий ответ RGB или CMYK и может быть какие тонкости. |
Однозначно CMYK
Если работаете в "фотошопе", то на выходе получите tif, разошлите его в 10 типографий в RGB и в CMYK, сами поймете раз и на всегда в чем надо))) в типографии с префиксом 812 лучше не слать, их ответ очевиден)))) |
Цитата:
Цитата:
|
Re: Особенности предпечатки для цифры и офсета
Цитата:
Цитата:
Пример. В требованиях указана минимальная толщина линий - 0,25 пт (перестраховался, можно было указать 0,2 пт, но непринципиально). Так вот, через год-полтора после написания требований заказчик приносит книгу с ч/б блоком. Просматриваю на экране (в Акробате) - вроде нормально, распечатка вроде тоже, начали печатать - прибегают печатники: на рисунках пропали линии. Начинаем смотреть ПДФы - линии толщиной около 0 - не то 0,01 пт, не то 0,05 пт :shock: Да, клиенту нужно разбираться в том, что он делает, если хочет получить качественный результат. Как минимум он должен поинтересоваться в типографии, в какой профиль ему лучше делить фотки. Либо предоставить это дело профессионалу. Но у нас ведь привыкли подходить к делу так: "Вася умеет это делать на компьютере, а почему я (мой сын и т. п.) не смогу?". Вот и делают сами. Тем более что программы становятся доступнее в плане удобства работы и отсутствия косяков на выводе, РИПы стали прощать мелкие и даже крупные огрехи (сравните РИПы начала 90-х годов и сейчас) даже Корел потихоньку исправляется, правда намного медленнее других... |
Re: Особенности предпечатки для цифры и офсета
Цитата:
Насколько помню, это был CMYK. Еще помню, что полосы были спущены таким образом: 1-2 стр. в одном файле, 3-4 в другом и т. д. :( |
Re: Особенности предпечатки для цифры и офсета
April-M, типография и фотосалон достаточно разные вещи. У меня единичные изображения под печать, пока как правило календари А3 с фотками людей. В шопе больше возможностей для подготовки таких изображений.
На сколько я понял из практики результат лучше получается в CMYK mode. |
Re: Особенности предпечатки для цифры и офсета
Цитата:
|
Re: Особенности предпечатки для цифры и офсета
Цитата:
|
Re: Особенности предпечатки для цифры и офсета
Цитата:
|
Re: Особенности предпечатки для цифры и офсета
Цитата:
|
Re: Особенности предпечатки для цифры и офсета
Похоже PS. Интересно даже.
|
Re: Особенности предпечатки для цифры и офсета
Цитата:
|
Re: Особенности предпечатки для цифры и офсета
Цитата:
|
Re: Особенности предпечатки для цифры и офсета
Цитата:
Во-вторых, фотки людей, как, впрочем, и любые другие, никто не запрещает подготавливать в шопе, более того, я только им (шопом) и пользуюсь для этого - очень удобно. |
Текущее время: 02:29. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot