![]() |
Прогноз на календарный сезон
Коллеги, предлагаю поделиться ощущениями, каков будет ближайший Сезон. Сильно ли просядет рынок и просядет ли вообще.
Возможно, совместными усилиями мы сможем из мозаики составить картину. Я ПОКА прогнозирую падение рынка процентов на 20 относительно прошлого сезона... |
Цитата:
В целом, прогнозы на сезон, очень сильно схожи на прогноз погоды и прогноз курса валют. |
ИМХО, ближайший Сезон будет целиком определяться состоянием экономики. А каково оно(состояние) есть и будет - уже всем понятно. Чудес не бывает.
Мой прогноз - внешне всё будет, как в прошлом году, только немножко по-хуже из-за общих устойчивых пессимистических настроений.:) Насколько процентов просядет рынок - трудно сказать. Для всех по-разному. Кто-то подготовился и адаптировался к текущей ситуации и чувствует себя и сейчас очень даже неплохо. У таких в Сезон может быть и небольшой рост по сравнению с прошлым годом. Ну, а остальным можно только посочувствовать. Для них сезон может вообще не наступить. Мерить среднюю температуру по больнице в данном случае бессмысленно.:( |
Цитата:
А вот какое оно на самом деле - вопрос |
Цитата:
|
Юрий Ж., Нет, в чудеса я не верю. Но я верю в УПРАВЛЯЕМУЮ ИГРУ.
Захотят - поднимут, захотят - опустят. СОбственно, сейчас вопрос - будет ли до НГ "вторая волна" кризиса... |
Цитата:
------------------------------------------------------------------ Сейчас стало модно говорить о так называемой «второй волне кризиса». Одни говорят, что вторая волна неизбежна: вопрос только в том, когда она начнется - уже этим летом, или же все-таки осенью. Другие яростно отрицают как саму возможность второй волны, так и правомерность самого этого выражения, и ждут, что экономика начнет восстанавливаться с осени, в крайнем случае, с начала зимы. ..... Обычно наступление второй волны связывают с вероятным банковским кризисом. Это вполне объяснимо. Сама дискуссия началась с мартовского заявления министра финансов А.Кудрина о возможности второй волны финансового кризиса. Сегодня же, судя по всему, в общественном сознании понятия «вторая волна кризиса» и «банковский кризис» стали тождественными. ......... С нашей точки зрения, вторая волна кризиса связана с массовым выходом предпринимателей из своего бизнеса. Поясним, что мы имеем в виду. Сегодня практически все отрасли сталкиваются с резким сокращением спроса на их продукцию и услуги. Предприниматели вынуждены сокращать объемы производства, идти на уступки потребителям - вплоть до снижения цен. Доходы падают, а вот расходы, хотя и снижаются, но вовсе не в такой мере. Прибыль сокращается до минимальных значений, а в некоторых случаях предприятие начинает приносить убытки. До поры, до времени предприятие еще может функционировать: за счет накопленных запасов, за счет договоренностей со своими поставщиками и трудовыми коллективами. Однако долги и тем, и другим растут, накапливаются, и их давление ощущается с каждым днем все сильнее и сильнее. Статистика последних месяцев бесстрастно фиксирует эти процессы: падение доходности, рост взаимной задолженности, в том числе и просроченной, задержки выплат заработной платы и так далее. В этом же ряду идут и задержки с обслуживанием банковских кредитов – то самое явление, которое рассматривается как возможная причина банковского кризиса вследствие накопления плохих долгов. Но это - только одно из проявлений более общей тенденции. Понятно, что если завтра, ну, или хотя бы в обозримом и предсказуемом будущем спрос на произведенную продукцию начнет повышаться, доходы начнут расти, да вдобавок еще банки начнут выдавать кредиты – тогда предприятия смогут постепенно погасить накопившиеся долги и перейти к нормальной работе. И до тех пор, пока надежда на такой исход сохраняется, большинство предпринимателей будут стремиться сохранить свой бизнес. И дело тут вовсе не в телевизионной пропаганде, которая обещает, что хорошие времена вот-вот вернутся, что процветание уже «за углом». Нормальный человек нашему телевидению не верит – и правильно делает. И уж тем более не будет принимать серьезные решения на основе того, что он услышал по «ящику». Дело в предпринимательском инстинкте, том самом, благодаря которому человек, собственно, и становится предпринимателем. Однако рано или поздно груз долгов станет настолько тяжелым, что даже при самом благоприятном развитии ситуации расплатиться с ними станет невозможно ни при каких обстоятельствах. Вот тогда выход из бизнеса из теоретической возможности превратится во вполне себе практическую задачу. При этом после достижения некоторой критической массы такого рода решений, принятых отдельными предпринимателями, последует цепная реакция – это и будет вторая волна кризиса. |
М-да... сложный вопрос... но прогноз на объемы заказов календарей зависит не только (и не столько) от реального положения дел в экономике, сколько от некоторых других факторов.
Например, фирмы, у которых упали объемы продаж, но они отчаянно пытаются исправить положение, будут вкладывать деньги в рекламу, а календари - один из видов рекламы. Что касается остановки некоторых производств - кто знает, может это пойдет на пользу экономике страны... Но золотые слова у Вас в тексте - об интуиции предпринимателя. Собственно, затевая эту тему я и рассчитывал обменяться информацией об ожиданиях на Сезон, исходя из этой самой интуиции :) |
Цитата:
|
Да, для небольших фирм, таких как наши, календари, особенно дорогие квартальные далеко не самый эффективный вид рекламы. А вот для, например, банков - другое дело, у них это - необходимый аксессуар, если перестанут дарить своим клиентам - те могут насторожиться.
|
Я печатник, на мой взгляд большой и успешной Московской цифровой типографии, по сему все ниже сказанное будет сказано печатником, и не как Директором)))
Грубо говоря в сезон 07-08 мы зарабатывали 1 рубль, из них 50 копеек на квартальниках и прочих календарях, остаток на остальном, в сезон 08-09 мы тоже заработали рубль, но уже в иных пропорциях, а именно; 35 копеек на календарях и 65 на прочем. Мы как и все делаем квартальники, шапку и рекламное поле печатаем сами, ну а календарные блоки берем у офсетчиков, почти уверен, что по этому пути идут многие, я уверен, что рынок "календарей" был перегрет, их давали на сдачу, от комплекта визиток, все они были весьма однотипны, ведь блоки то календарные все брали у офсетчиков, а те в свою очередь не утруждали себя дизайном оных, они были синие, зеленые, красные и т. д., но не было в них индивидуальности, уверен что "календарный" рынок просядет, но чуть чуть, для цифровиков, ибо заказчик хочет не только "шапку" с телефоном конторы своей, но и блок календарный с сиськами Машки секретарши, офсетчики дать малый тираж не могут, а по сему уверен будущее за цифрой в этом вопросе)))) Также почти уверен, тиражи, что делали офсетчики на блоках календарных ушли в прошлое, если конечно не придумают что то, что реально продается, а не эти однотипные блоки, которые печатали все кому не лень. |
Цитата:
Вы писали, что, по вашим ощущениям, просядет на 20% в сезоне 09 по сравнению с 08. а в сезоне 2008 как просел по сравнению с 2007? |
Сезон 2008 года У НАС прошел на уровне 2007 года, не больше, но и не меньше. Есть только два "но"
1. Почти вдвое уменьшился средний тираж, при этом почти вдвое увеличилось количество заказов. Что, вобщем, мне выгодней, поскольку средняя стоимость календаря прилично возрасла из-за этого и я заработал существенно больше 2. Рекламу в 2008 году мы дали СУЩЕСТВЕННО более мощную, чем в 2007-м, поэтому, собственно, и не уронили продажи. Но это все - ситуация в одной конкретной компании, в среднем рынок просел и существенно. |
Я тоже заметил по тому везону ситуацию, что тиражи упали, но календари заказывали с "максимальынми наворотами" - дорогие в общем, и выручка оказалась выши при мЕньших пачканиях макулатуры. Перефразирую так: средняя ст-ть одного квартальника по нашей больнице не опускалась ниже 120 рублей.
|
Вопрос ПА - так каким образом в этом году пакуются блоки, со сдвигом или с переворотом листа? Особый интерес к БМД серебро и золото.
|
Перевернутый лист, а что?
|
Цитата:
|
Andy, Да, простите, ступил... именно поэтому они теперь такие и есть :)
И еще будет пара приятных моментиков, через пару дней будут анонсы, но, думаю - не здесь, здесь - запрещено. |
Цитата:
а в теме про приятные фишки! :) |
Текущее время: 01:36. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot