![]() |
"Классификация заказчиков"
.
|
Я придерживаюсь традиционного деления заказчиков (иначе голову сломаешь):
1. Розничные, т.е. те, которым продажи осуществляются по-штучно или небольшим количеством. Сюда я отношу пионеров, пенсионеров, фирмы "3 табуретки", бюджетников с единичными заказами всех уровней и рангов НЕ зависимо от формы оплаты. 2. Оптовые, т.е. те, которым продажи осуществляются партиями. Как правило, это юрлица и предприниматели самого разного происхождения, чаще оплачивающие услуги безналом. Граница снизу между ними условная, но строго говоря, продажу нескольких изделий можно назвать мелкооптовой торговлей. Почему так? Это общепризнанная система деления, и мне так проще при организации процесса оказания услуг (ценообразование, бухучёт и т.д.) данным категориям заказчиков. Соответственно цифровые салоны работают в-основном с первой категорий заказчиков, а цифровые типографии - со второй. |
Господа, может, прежде, чем классифицировать заказчиков, определимся, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ мы это делаем? Тогда и будет понятно, как их надо классифицировать, а то ведь можно и по полу классифицировать или по цвету волос, например :)
|
Ну, не совсем отсебятина. Вы пытаетесь определить свои ЦА (Целевая Аудитория)
Все правильно, вобщем, поскольку реклама должна быть различна для разной ЦА. Но тут сначала надо определить, под кого Вы заточены и кого хотите привлекать... |
Цитата:
какой самый вкусный жирный ("жырный") сегмент рынка:) сдадите адреса-пароли-явки?:) |
Цитата:
|
Любознательный дилетант., Шутите???!!! Менеджер должен суметь определить категорию заказчика и в зависимости от этого выбрать линию поведения? Тогда это должен быть ОЧЕНЬ хороший менеджер...
|
Ну, например, то, что я сам это делаю инстинктивно, на основании опыта и врядли сумею быстро научить кого-то, нет у меня подобных методик
|
Любознательный дилетант., можно я тут немного поговорю... Просто захотелось высказаться... очень тема интересная!
все дело в том, что один и тот же заказчик одновременно может быть отнесен к нескольким группам. Это и мужчина/женщина/пионер/пенсионер и директор гос.предприятия/служащий/ИП и при этом еще не забывайте о том. что все заказчики могут быть разделены по бюджету их проекта... их бюджету! то есть сколько он изначально готов заплатить... это человек, который ценит свои силы и время и готов платить за качественнубю работу не требующую непосредственного вмешательства или все же "выжимка", который сам будет готов порезать визитки лишь бы уложиться в три копейки! Я утрирую... но все же... так вот... угадать линию поведения другого человека очень сложно... и есь изначально два варианта: Либо вы хороший психолог, либо вам везет/не везет ткнуть пальцем в небо... Подготовка хорошего менеджера даже через кучу тренингов... огромное количество тренингов!.. должна быть только в том случае, если вы уверены в том. что потом все окупится! А вот тут должно быть учтено еще и тот тип площадки на базе которой работает менеджер... Если внешние факторы очень суровы. то даже гениальный менеджер будет малоэффективен... Я много наговорила? Если коротко. то 1. Классифицировать заказчиков нужно беря за основы совершенно разные факторы. 2. Необходимо учитывать то. что одновременно каждый заказчик - участник различных групп. 3. Чтобы определить какой именно фактор имеет максимальное влиние на заказчика(заказ) в данный момент необходима хорошая подготовка менеджеров. 4. Нельзя сбрасывать со счетов внешние факторы: город, целевую аудиторию, оснащенность типографии(можно получить заказ... главное, не сделать этот заказ первым и последним!) и прочее... |
Любознательный дилетант., то. что это будет полезно всем даже не обсуждается! Если бы говорить о крупных компаниях с четким разделением обязаностей и узкоспециализированными специалистами! А так... когда маленькая фирма... и каждый в ней... и швец и жнец...=) Полезно иметь навыки из разных сфер деятельности ибо не знаешь, где пригодится!
З.Ы. Коричневый цвет некорректный пример. Специфика заказчика с которым мы регулярно играем в сломанный телефон... Он всего лишь озвучивает решения руководства и не старается вникать...=) Я его прекрасно понимаю, от того уже выработала стратегию поведения, но бывают такие сюрпризы...=) |
пардон, отсебятина: думаю, правильно было бы подключить ( с любезной помощью и протекцией ПА:) ), к беседе о составлении "методички по обработке заказчиков" кого-нибудь из обсуждаемых классифицируемых заказчиков:) например, рекламщиков, например, с Состава. и тем самым упростить задачу. они бы прямым текстом, русским по белому, изложили бы, какой сервис, обращение и обхождение они желают видеть от "печатных" и в каком виде:)
|
Цитата:
Как-то так... |
Re: "Классификация заказчиков"
Зы еще есть 2 класса заказчиков )
1. Это жлобы - люди которые удавятся за 3 копейки а если и чтото купят то вынесут весь мозг. 2. Нищие - сколько бы услуга ни стоила, все равно будут улмолять сделать похужее, сэкономить хоть на чем , но сэкономить ... Потом будут парить мозг на тему зачем же вы им так плохо работу сделали ... И тех и других надо научится посылать к конкурентам пусть диверсии там проводят |
Re: "Классификация заказчиков"
ну тогда есть еще один клиент "вечный праздник": позвонил и пропросил сделать что-то новенькое. позвонил через неделю и устроил скандал, что он до сих пор не видел предложения, узнал, что все было отправлено по эелектронке, просмотрел почту, убедился, что действительно получил, обещал рассмотреть и высказать свое мнение. перезвонил через час и сказал, что все не то! настоятоял на новых идеях. на вопрос в каком напправлении генерировать новое отказался отвечать под страхом смерти от пиявок. позвонил через час с истерикой в голосе, что все затягивается, а уже сроки поджимают. получил очередную порцию макетов. позвонил и тут же ткнул пальцем в первый попавшийся макет, попросил сказать цену и сроки. получил ответ и радостно сказал, что все устраивает. получил счет, перезвонил, долго ныл, что дорого и вроде бы все было дешевле. в ответ услышал: посмотрите предыдущие счета- цены прежние. посмотрел, извинился, сказал, что хочет быстрее, потому что уже отнес все в бухгалтерию и деньги пошли. уточнил сроки выдачи заказа, сказал, что все устраивает. за день до получения заказа позвонил и с истерикой в голосе долго убеждал, что заказ обещали выдать именно сегодня. получил четкий ответ с напоминанием разговора о сроках. вспомнил. извинился. сказал. что завтра заедет и заберет. позвонил вечером и сказал, что забрать не сможет, а если завтра утром не получит заказ, то в общем-то он ему больше не нужен. уболтал на доставку. курьер в день доставки приехал к закрытой двери. телефон заказчика отключен. забрал заказ через два-три дня, радостно рассказывая. что все так славно, ведь как раз предыдущий заказ почти закончился... пусть на всякий случай полежит... как вариант заказ делается с трех заходов: позвонили. заказали списком, позвонили, сказали убрать одно и добавить два. позвонили и сказали. что вернуть так как было плюс еще десять. а счет мы уже оплатили тот первый...
И главное при всем этом... чувствуется. что человек вполне адекватный... |
Re: "Классификация заказчиков"
Есть еще мозгоклюи... Вроде адекватны, со всем соглашаются, все устраивает и цены и сроки и качество, где-то могут в пределах разумного потороговаться (о сроках/ценах). Как только все утвердили, договор на оплату завтра и завтра же выполнение. После этого пропадает вся логика. На завтра они уже не появляются, и в принципе совсем пропадают. Что хотели, зачем время и свою и мое тратилось не понятно. Первый звонок - завтра заедем, Второй звонок - вот-вот заедем, ждите. Третий раз уже таким мозгоклепателям я не звоню. Таких клиентов конкуренту не пожелаешь... :)
Хорошо если просто пропали, а бывает прокатываются на шее и получай опыт... :) После таких вынуждено к другим относишься "хуже", более строго. Недавно один, в принципе постоянный, клиент долго долго клевал мозги на счет дизайна визитки. Визитка примитивная: ФИО, координаты и двуглавй орел, Ч/Б, т.е. как о таковом дизайне и речи быть не может, шаблон. Он шрифтами так крутил и эдак и крупнее и мельче и ариал и таймс и левее и правее. Недели 2 каждый день появлялся. В итоге получил превьюшку: 150dpi с вотермарками поперек всей визитки и пропал. Деньги-то там мелочь, но неприятно, что столько промозгоклюйничал и в итоге наверняка сделал где-то еще. Уверен, что он еще ко мне придет... гы... :) уже знаю куда его пошлю... :) |
Re: "Классификация заказчиков"
ой... а у меня еще есть один чудесный заказчик... я его "сказочник" ну... просто приедет, озадачит проблемой, которая нигде и никогда не решится за те сроки. которые он ставит... но вот как-то приезжает и у нас все решается.... Правда как и во всех сказках... золотую рыбку благодарят все боьше на словах... а расплата потом наступает... однажды вообще решил прокатить с оплатой и тут же пострадал хуже... верю, что во вселенной бумеранг накрывает всех в сове время... вот и его накрыло... ворованный макет этикетки, напечатанной у конкурентов за две копейки вылился в полное отсутствие спроса на суперский товар! лично ела его пельмени... просто чудо! но... не пошли... продажи нулевые... вернулся и сам лично каялся... говорил, что дурак и больше не будет. и действительно.. теперь честно платит за идеи, макеты и прочие экстренные работы, правда с опозданием... на две-три недели... но это исключение... хотя наверняка у всех есть такой тип заказчика, который прибегает только когда уже совсем ОЙ! и надо было не то чтобы вчера, а уже позавчера.... а вот проявление отношения к цене и придирок к качеству тут может быть различным...
|
Re: "Классификация заказчиков"
Как я их вижу каждый день "Заказчиков", так и опишу.
Не знаю зачем это? (Цифровая печать) 1. ЧЛ /часное лицо/ - А можно распечатать с флэшки.... 2. ЧЛ-2 -А сколько стоят визитки штук 50. А мы 50 не делаем. А сколько делаете минимум. 96 и т.д. 3. ЧЛ-3 - А вы 50 рублей не разменяете? 4. Руководитель какой-нибудь конторы случайно проходящий мимо - Сделайте штук 200 визиток, даёт бумажную визитку, говорит зайдет через пару часов за готовыми - цена почти всегда не интересует 500 или 1500 руб. это будет стоить. Главное ему удобно с обеда будет идти в офис свой заберёт карточки. 5. ЧЛ -4 - А сделайте мне копию паспорта, чтобы все странички были на одной страничке. 6. Заказчик из "Силовых структур" - Пришёл поставил задачу, составили договор, оплата без проблем, если по качеству и срокам не подводишь - супер! 7. Муниципальные заказчики - пришёл поставил задачу, составили договор подправили его 18 раз. Получили 30% предоплату, выполнили заказ, ждём остальные 70% оплаты. Ждать можно месяц. 8. Корпоративные заказчики - тоже самое что и Муниципальные заказчики только заказ 2 раза печатаешь. 1-й раз печатаешь, а второй перепечатываешь. 9. Рекламные агентства тоже что и корпоративные заказчики - только стоимость заказа почему-то в 2 раза дешевле. 10. Ну и заказчики из малого и среднего бизнеса - Пришел заказал, оплатил 50%, получил заказ оплатил остаток. Тиражи средние (если в визитках) от 500 шт. |
Re: "Классификация заказчиков"
Всё 100%, нет 90% совпадает. У меня п.10 больше похож на п.4.
А так все с очень высокой степенью точности. |
Re: "Классификация заказчиков"
99%, только я не понял насчет перепечатывания в п.8
|
Re: "Классификация заказчиков"
А у вас не было? Прибегают: нам нужно срочно 10 комплектов визиток, завтра на выставку едем. Оставляют образец. Прибегают в 5 вечера, на утро надо. Отдаешь через пару часов, звонок или ночью или утром. Нужно повторить, мы все оплатим, телефон только поменять, у нас поменялся, а на визитках -- старый.
|
Текущее время: 17:05. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot