COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT)

COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT) (http://copy-club.ru/index.php)
-   Обсуждаем бизнес (http://copy-club.ru/forumdisplay.php?f=15)
-   -   "Классификация заказчиков" (http://copy-club.ru/showthread.php?t=4029)

Любознательный дилетант. 19.08.2009 16:17

"Классификация заказчиков"
 
.

Юрий Ж. 19.08.2009 16:55

Я придерживаюсь традиционного деления заказчиков (иначе голову сломаешь):
1. Розничные, т.е. те, которым продажи осуществляются по-штучно или небольшим количеством. Сюда я отношу пионеров, пенсионеров, фирмы "3 табуретки", бюджетников с единичными заказами всех уровней и рангов НЕ зависимо от формы оплаты.
2. Оптовые, т.е. те, которым продажи осуществляются партиями. Как правило, это юрлица и предприниматели самого разного происхождения, чаще оплачивающие услуги безналом.
Граница снизу между ними условная, но строго говоря, продажу нескольких изделий можно назвать мелкооптовой торговлей.
Почему так? Это общепризнанная система деления, и мне так проще при организации процесса оказания услуг (ценообразование, бухучёт и т.д.) данным категориям заказчиков.
Соответственно цифровые салоны работают в-основном с первой категорий заказчиков, а цифровые типографии - со второй.

KALENDAR.RU 19.08.2009 17:04

Господа, может, прежде, чем классифицировать заказчиков, определимся, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ мы это делаем? Тогда и будет понятно, как их надо классифицировать, а то ведь можно и по полу классифицировать или по цвету волос, например :)

KALENDAR.RU 21.08.2009 13:49

Ну, не совсем отсебятина. Вы пытаетесь определить свои ЦА (Целевая Аудитория)

Все правильно, вобщем, поскольку реклама должна быть различна для разной ЦА.

Но тут сначала надо определить, под кого Вы заточены и кого хотите привлекать...

Lilea 21.08.2009 15:14

Цитата:

Сообщение от KALENDAR.RU (Сообщение 73211)
Ну, не совсем отсебятина. Вы пытаетесь определить свои ЦА (Целевая Аудитория)

Все правильно, вобщем, поскольку реклама должна быть различна для разной ЦА.

Но тут сначала надо определить, под кого Вы заточены и кого хотите привлекать...

Павел Адольфович, спросим прямо-
какой самый вкусный жирный ("жырный") сегмент рынка:)
сдадите адреса-пароли-явки?:)

KALENDAR.RU 21.08.2009 18:52

Цитата:

Сообщение от Lilea (Сообщение 73223)
Павел Адольфович, спросим прямо-
какой самый вкусный жирный ("жырный") сегмент рынка

Тот, под который Вы заточены... а так - все они почти одинаковы...

KALENDAR.RU 21.08.2009 18:54

Любознательный дилетант., Шутите???!!! Менеджер должен суметь определить категорию заказчика и в зависимости от этого выбрать линию поведения? Тогда это должен быть ОЧЕНЬ хороший менеджер...

KALENDAR.RU 21.08.2009 21:06

Ну, например, то, что я сам это делаю инстинктивно, на основании опыта и врядли сумею быстро научить кого-то, нет у меня подобных методик

Ивга Лис 22.08.2009 01:11

Любознательный дилетант., можно я тут немного поговорю... Просто захотелось высказаться... очень тема интересная!

все дело в том, что один и тот же заказчик одновременно может быть отнесен к нескольким группам. Это и мужчина/женщина/пионер/пенсионер и директор гос.предприятия/служащий/ИП и при этом еще не забывайте о том. что все заказчики могут быть разделены по бюджету их проекта... их бюджету! то есть сколько он изначально готов заплатить... это человек, который ценит свои силы и время и готов платить за качественнубю работу не требующую непосредственного вмешательства или все же "выжимка", который сам будет готов порезать визитки лишь бы уложиться в три копейки! Я утрирую... но все же...
так вот... угадать линию поведения другого человека очень сложно... и есь изначально два варианта: Либо вы хороший психолог, либо вам везет/не везет ткнуть пальцем в небо...
Подготовка хорошего менеджера даже через кучу тренингов... огромное количество тренингов!.. должна быть только в том случае, если вы уверены в том. что потом все окупится! А вот тут должно быть учтено еще и тот тип площадки на базе которой работает менеджер... Если внешние факторы очень суровы. то даже гениальный менеджер будет малоэффективен...

Я много наговорила?
Если коротко. то
1. Классифицировать заказчиков нужно беря за основы совершенно разные факторы.
2. Необходимо учитывать то. что одновременно каждый заказчик - участник различных групп.
3. Чтобы определить какой именно фактор имеет максимальное влиние на заказчика(заказ) в данный момент необходима хорошая подготовка менеджеров.
4. Нельзя сбрасывать со счетов внешние факторы: город, целевую аудиторию, оснащенность типографии(можно получить заказ... главное, не сделать этот заказ первым и последним!) и прочее...

Ивга Лис 23.08.2009 22:37

Любознательный дилетант., то. что это будет полезно всем даже не обсуждается! Если бы говорить о крупных компаниях с четким разделением обязаностей и узкоспециализированными специалистами! А так... когда маленькая фирма... и каждый в ней... и швец и жнец...=) Полезно иметь навыки из разных сфер деятельности ибо не знаешь, где пригодится!

З.Ы. Коричневый цвет некорректный пример. Специфика заказчика с которым мы регулярно играем в сломанный телефон... Он всего лишь озвучивает решения руководства и не старается вникать...=) Я его прекрасно понимаю, от того уже выработала стратегию поведения, но бывают такие сюрпризы...=)

Lilea 23.08.2009 22:57

пардон, отсебятина: думаю, правильно было бы подключить ( с любезной помощью и протекцией ПА:) ), к беседе о составлении "методички по обработке заказчиков" кого-нибудь из обсуждаемых классифицируемых заказчиков:) например, рекламщиков, например, с Состава. и тем самым упростить задачу. они бы прямым текстом, русским по белому, изложили бы, какой сервис, обращение и обхождение они желают видеть от "печатных" и в каком виде:)

Александр_ 24.08.2009 11:15

Цитата:

Сообщение от Lilea (Сообщение 73426)
какой сервис, обращение и обхождение они желают видеть от "печатных" и в каком виде

- "Эй, печатники, у вас остались деньги на свечки - если да, то нам уже вполне хватит!"

Как-то так...

aleks-th 11.09.2009 00:04

Re: "Классификация заказчиков"
 
Зы еще есть 2 класса заказчиков )
1. Это жлобы - люди которые удавятся за 3 копейки а если и чтото купят то вынесут весь мозг.

2. Нищие - сколько бы услуга ни стоила, все равно будут улмолять сделать похужее, сэкономить хоть на чем , но сэкономить ... Потом будут парить мозг на тему зачем же вы им так плохо работу сделали ...

И тех и других надо научится посылать к конкурентам пусть диверсии там проводят

Ивга Лис 11.09.2009 13:37

Re: "Классификация заказчиков"
 
ну тогда есть еще один клиент "вечный праздник": позвонил и пропросил сделать что-то новенькое. позвонил через неделю и устроил скандал, что он до сих пор не видел предложения, узнал, что все было отправлено по эелектронке, просмотрел почту, убедился, что действительно получил, обещал рассмотреть и высказать свое мнение. перезвонил через час и сказал, что все не то! настоятоял на новых идеях. на вопрос в каком напправлении генерировать новое отказался отвечать под страхом смерти от пиявок. позвонил через час с истерикой в голосе, что все затягивается, а уже сроки поджимают. получил очередную порцию макетов. позвонил и тут же ткнул пальцем в первый попавшийся макет, попросил сказать цену и сроки. получил ответ и радостно сказал, что все устраивает. получил счет, перезвонил, долго ныл, что дорого и вроде бы все было дешевле. в ответ услышал: посмотрите предыдущие счета- цены прежние. посмотрел, извинился, сказал, что хочет быстрее, потому что уже отнес все в бухгалтерию и деньги пошли. уточнил сроки выдачи заказа, сказал, что все устраивает. за день до получения заказа позвонил и с истерикой в голосе долго убеждал, что заказ обещали выдать именно сегодня. получил четкий ответ с напоминанием разговора о сроках. вспомнил. извинился. сказал. что завтра заедет и заберет. позвонил вечером и сказал, что забрать не сможет, а если завтра утром не получит заказ, то в общем-то он ему больше не нужен. уболтал на доставку. курьер в день доставки приехал к закрытой двери. телефон заказчика отключен. забрал заказ через два-три дня, радостно рассказывая. что все так славно, ведь как раз предыдущий заказ почти закончился... пусть на всякий случай полежит... как вариант заказ делается с трех заходов: позвонили. заказали списком, позвонили, сказали убрать одно и добавить два. позвонили и сказали. что вернуть так как было плюс еще десять. а счет мы уже оплатили тот первый...
И главное при всем этом... чувствуется. что человек вполне адекватный...

Arkano 11.09.2009 23:10

Re: "Классификация заказчиков"
 
Есть еще мозгоклюи... Вроде адекватны, со всем соглашаются, все устраивает и цены и сроки и качество, где-то могут в пределах разумного потороговаться (о сроках/ценах). Как только все утвердили, договор на оплату завтра и завтра же выполнение. После этого пропадает вся логика. На завтра они уже не появляются, и в принципе совсем пропадают. Что хотели, зачем время и свою и мое тратилось не понятно. Первый звонок - завтра заедем, Второй звонок - вот-вот заедем, ждите. Третий раз уже таким мозгоклепателям я не звоню. Таких клиентов конкуренту не пожелаешь... :)

Хорошо если просто пропали, а бывает прокатываются на шее и получай опыт... :) После таких вынуждено к другим относишься "хуже", более строго.

Недавно один, в принципе постоянный, клиент долго долго клевал мозги на счет дизайна визитки. Визитка примитивная: ФИО, координаты и двуглавй орел, Ч/Б, т.е. как о таковом дизайне и речи быть не может, шаблон. Он шрифтами так крутил и эдак и крупнее и мельче и ариал и таймс и левее и правее. Недели 2 каждый день появлялся. В итоге получил превьюшку: 150dpi с вотермарками поперек всей визитки и пропал. Деньги-то там мелочь, но неприятно, что столько промозгоклюйничал и в итоге наверняка сделал где-то еще. Уверен, что он еще ко мне придет... гы... :) уже знаю куда его пошлю... :)

Ивга Лис 12.09.2009 00:50

Re: "Классификация заказчиков"
 
ой... а у меня еще есть один чудесный заказчик... я его "сказочник" ну... просто приедет, озадачит проблемой, которая нигде и никогда не решится за те сроки. которые он ставит... но вот как-то приезжает и у нас все решается.... Правда как и во всех сказках... золотую рыбку благодарят все боьше на словах... а расплата потом наступает... однажды вообще решил прокатить с оплатой и тут же пострадал хуже... верю, что во вселенной бумеранг накрывает всех в сове время... вот и его накрыло... ворованный макет этикетки, напечатанной у конкурентов за две копейки вылился в полное отсутствие спроса на суперский товар! лично ела его пельмени... просто чудо! но... не пошли... продажи нулевые... вернулся и сам лично каялся... говорил, что дурак и больше не будет. и действительно.. теперь честно платит за идеи, макеты и прочие экстренные работы, правда с опозданием... на две-три недели... но это исключение... хотя наверняка у всех есть такой тип заказчика, который прибегает только когда уже совсем ОЙ! и надо было не то чтобы вчера, а уже позавчера.... а вот проявление отношения к цене и придирок к качеству тут может быть различным...

Moisey 29.09.2009 21:10

Re: "Классификация заказчиков"
 
Как я их вижу каждый день "Заказчиков", так и опишу.
Не знаю зачем это? (Цифровая печать)

1. ЧЛ /часное лицо/ - А можно распечатать с флэшки....
2. ЧЛ-2 -А сколько стоят визитки штук 50. А мы 50 не делаем. А сколько делаете минимум. 96 и т.д.
3. ЧЛ-3 - А вы 50 рублей не разменяете?

4. Руководитель какой-нибудь конторы случайно проходящий мимо - Сделайте штук 200 визиток, даёт бумажную визитку, говорит зайдет через пару часов за готовыми - цена почти всегда не интересует 500 или 1500 руб. это будет стоить. Главное ему удобно с обеда будет идти в офис свой заберёт карточки.

5. ЧЛ -4 - А сделайте мне копию паспорта, чтобы все странички были на одной страничке.

6. Заказчик из "Силовых структур" - Пришёл поставил задачу, составили договор, оплата без проблем, если по качеству и срокам не подводишь - супер!

7. Муниципальные заказчики - пришёл поставил задачу, составили договор подправили его 18 раз. Получили 30% предоплату, выполнили заказ, ждём остальные 70% оплаты. Ждать можно месяц.

8. Корпоративные заказчики - тоже самое что и Муниципальные заказчики только заказ 2 раза печатаешь. 1-й раз печатаешь, а второй перепечатываешь.

9. Рекламные агентства тоже что и корпоративные заказчики - только стоимость заказа почему-то в 2 раза дешевле.

10. Ну и заказчики из малого и среднего бизнеса - Пришел заказал, оплатил 50%, получил заказ оплатил остаток. Тиражи средние (если в визитках) от 500 шт.

Boroda 30.09.2009 02:10

Re: "Классификация заказчиков"
 
Всё 100%, нет 90% совпадает. У меня п.10 больше похож на п.4.

А так все с очень высокой степенью точности.

Xromov 30.09.2009 16:21

Re: "Классификация заказчиков"
 
99%, только я не понял насчет перепечатывания в п.8

Boroda 01.10.2009 22:09

Re: "Классификация заказчиков"
 
А у вас не было? Прибегают: нам нужно срочно 10 комплектов визиток, завтра на выставку едем. Оставляют образец. Прибегают в 5 вечера, на утро надо. Отдаешь через пару часов, звонок или ночью или утром. Нужно повторить, мы все оплатим, телефон только поменять, у нас поменялся, а на визитках -- старый.


Текущее время: 17:05. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot