![]() |
Бизнес "на дому". В павильоне на своем участке как правильно узаконить
Имею частный участок в 50м от трассы (Земля оформлена). На участке построен павильон (не жилой). Само строение не зарегистрировано. Я оформлен как ИП. Хочу стать независимым от арендодателей. Нестабильность уже заколебала. Да и аренда страшная - 7т.р. за 5 кв.м. и ведь это не в бизнес-центре, а у небольшого рынка в поселке с населением 30т.чел. Ну я тут сосбтвенно не ныть собирался. Просто ведь свое дело на своей земле (в своем помещении) это же ВЕРХ МЕЧТАНИЙ.
Меня интересует имею ли я право вести предпринимательскую деятельность в этом павильоне на своем участке? И как все правильно оформить и узаконить павильончик? Какие гос. конторы надо пройти и какие бумажки в итоге я должен иметь на руках? Взятки платить не намерен, да и связей нет. Может у кого есть практика? На других форумах, в т.ч. на бизнес-форумах люди такую чушь и отсебятину пишут, что смысла нет их слушать. Вроде как часто можно увидеть бизнес на своем участке - кафешки, автосервисы и прочее. Хочу сделать нечто подобное (полиграфические услуги). |
Ну, насколько я понимаю, последовательность действий следующая:
1. Надо узаконить строение. Для этого надо получить разрешение на строительство, сделать и утвердить проект и потом сдать здание в эксплуатацию. Задним числом все это оформить можно, но как это сделать без взяток - не знаю, может, у Вас в регионе это проще. 2. Надо оформить здание как нежилой фонд. 3. Надо составить договор аренды, по которому это здание передается в аренду ИП. Вот, это если укрупненно... |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
А, понял... да, наверное, Вы правы...
|
ИМХО оформить павильон, как жилое помещение, будет практически невозможно.
А, вообще, совет простой. Подойдите к нормальному риэлтору(лучше знакомому) и пообщайтесь. Подскажет, как лучше поступить в Вашем случае, а может и сам возьмётся оформить в регпалате за разумную денюжку. А уж будет он платить взятки или нет, то это Вас не должно волноватью.:) |
Цитата:
Кстати, а зачем его оформлять как жилое в данном случае? Хотя, мне кажется, что если земля отведена под строительство именно жилья, то легче оформить именно как жилое. |
Земля отведена под строительство жилого дома.
Млин, тогда у меня появляется еще больше вариантов (правда их колличество еще больше путает): 1) Регистрировать дом с гаражом (уже построен) и в гараже организовать все как положено, разумеется функции гаража при этом преобразуются в функции офиса... 2) Строить павильон (его на самом деле у меня еще нет (просто так проще было объяснить ситуацию), а вот дом уже есть и я в нем живу (но он никак не зарегистрирован) ) и регистрировать павильон вместе с домом.. А) павильон - как жилое помещение Б) павильон - как нежилое 3) Получить разрешение на строительство, утвердить план и строиться. Потом все это дело регистрировать с теми же А и Б. Кто что может сказать по срокам и суммам регистрации? Чем может мне грозить начало ведения деятельности в таком павильончике если я его не оформил, при этом налоговую бы я известил бы о смене места ведения деятельности налоги бы я платил бы исправно (у меня ЕНВД), т.е. если и проблемы, то вроде не с ними. Проблемы с пожарными и санпедиками решал бы по мере их появления. Т.е. в таком случае могут возникнуть проблемы только с ментами(обэп). Еще как вариант не совсем законный: я строю павильончик, с моей мамкой мы "типа заключаем договор аренды" (хоть какая-то бумажка будет), она платит налоги, я плачу, но павильон не зарегистрирован. Конечно проблемы могут возникнуть, но по идеи проверяющие не обладают же высочайшей квалификацией и могут не разбираться во всех тонкостях подобного дела. Штрафы в принципе меня не особо пугают, аренда у меня тоже не хухры-мухры, т.е. отсутствие аренды покрывало бы штрафы с проверок. Но ведь существует вариант, что они запретят мне ведение предпринимательской деятельности в таком (не зарегистрированном) помещении? Посоветуйте, люди, как быть? Уж больно хочется стабильности и избавиться от этой кабалы (порой (январь-февраль 2009) до 70% от всей прибыли в месяц уходит на аренду). |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
А потом, например, сдать его (или его часть) в аренду ИП. Цитата:
Цитата:
Тогда домотаются и еще заставят штраф заплатить за то, что дом не зарегистрирован. Знаете, те, кто продал мне помещение в Люберцах (очень опытные пожилые дяди со связями), говорили мне так: если есть хоть какая-то возможность все правильно оформить - лучше это сделать - будет дешевле и спокойней. |
Оформить дом у нас очень проблематично. В принципе у нас частный сектор. Соседи года 4 назад оформили, на это дело у них ушло года 3-4 и 160тыр. при этом воду не до конца оформили, т.к. водохозяйство предъявляет нереальные требования. Да и электрики тоже те еще пид...ы.
Млиин, как все сложно и дорого. Но есть за что бороться. Пожалуй начну с посещения риэлторского агенства. |
Цитата:
Ключевые моменты "если это не нарушает права..." и "аа также требования..." Все это придется доказывать всяческими справками и разрешениями. |
Arkano, Стоп! Вне зависимости от того, устроите ли Вы бизнес в жилом доме или построите отдельный павильон, если Вы хотите все сделать законно - Вам придется регистрировать строение, и это - для начала.
Поэтому, если мы здесь говорим о ЗАКОННЫХ путях решения проблемы, то без регистрации не обойтись |
Не... Про нарушение прав и обязанностей вы слегка в сторону ушли. Эти строки для того, что бы защитить права других жильцов. Т.е. если кто-то против, то он имеет право сообщить об этом сам, а в с лучае необходимости подать в суд. Но у меня таких проблем не будет. Никто никаких справок никогда не даст, то что вы не нарушете ничьих прав... :) Если вы кому-то мешаете, то он сам об этом сообщит в соответствующие службы и если подтвердится нарушение вами его прав, то тогда и появятся проблемы. В общем это не то, на чем мне предстоит сосредоточить внимание.
|
Arkano, государство защищает не только права жильцов(если жилое помещение), но и здоровье и жизнь КЛИЕНТОВ, ЭКОЛОГИЮ, ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ и т.д(если помещение нежилое). В этом плане в любом случае нужна туева хуча разрешений, договоров на обслуживание, согласований. Т.е. статус помещения даёт не так уж много преимуществ при предпринимательской деятельности.
|
Цитата:
Arkano, Нет, так не пойдет. Если у Вас есть соседи - Вам придется подписать у них бумажку, что они не возражают |
ИМХО иногда возникает иллюзия, что работать в своём жилом помещении лучше и дешевле. Наверное это так, если работать подпольно.
Приведу пример. Я на одну из своих фирм делал экологический проект. Там прописаны все отходы фирмы(от тонера, фольги и полимера до отходов человеческой жизнедеятельности) и влияние на окружающую среду. Делал , т.к. у меня отказывались принимать баланс. Кто мне утвердит такой проект для жилья? Я думаю, что вопрос риторический. То же самое по электрике(Ростехнадзор). А ведь это, по-крупному, безопасность работников и клиентов. |
Юрий Ж., Не, Юрий, давайте не будем мешать все в одну кучу: если Вы арендуете помещение, то, по идее, должны делать тот же экологический проект.
Другое дело, что на это иногда закрывают глаза... |
Цитата:
|
Конечно, у меня это тоже все есть. Но, когда я арендовал помещение - мне пришлось делать почти все то же самое. А как же? Мое же производство не имело отношения к производству завода, на котором я арендовал и все эти проекты пришлось делать отдельно.
|
Понятно. У нас немного по-другому. У меня несколько фирм и иногда, для оптимизации налогов, я арендую что-то сам у себя. Во всех документах фирм-арендаторов идёт ссылка на основные договора, проекты и разрешения фирмы-арендодателя. У этой фирмы есть всё. Одно помещение у меня в жилом доме и если бы у меня чего-то не было, то жильцы и проверяющие съели бы меня. Поэтому, с некоторых пор я люблю под каждое дело подкладывать бумажку.
|
Кстати, собрать нормальный пакет "разрешительных" документов для открытия полиграфического предприятия в жилом помещении будет НЕВОЗМОЖНО. Останется только постоянно раздавать взятки и работать полуподпольно.
|
Любознательный дилетант., мы с Arkano в одной области живём. Так что "разные контролирующие инстанции" свирепствуют у нас одинаково. :)
|
Спасибо всем участвующим в обсуждении. Раздал всем по +ку. Первоначально мне этой информации хватит. Дальше сам уж ковырять буду. Тем более что "проект" этот долгосрочный и смысла его пережовывать тут особо нет. Правда если кому будет интересно могу периодически "отчитываться"... :)
|
Любознательный дилетант., про "северного оленя" не понял... :-/
|
Ясно, про анекдот помню, но я уж было подумал, что меня тут за оленя держут... :)
|
а сколько земли?
строй дом а рядом типа сарай а там весь бизнес, чем ангар не сарай и его очень просто насколько я понимаю можно зарегистрировать как нежилое ну а дом домом |
Цитата:
|
Любознательный дилетант., повторюсь. Наверное, на жилое помещение можно получить пакет "разрешительной" документации на ведение бизнеса. Но законно сделать это очень сложно. Требования к жилому и нежилому помещению под бизнес противоречивы. Остаются.... бесконечные взятки(милиции, пожарникам, экологам, санэпидстанции, всяким надзорам и т.д.).
|
обычно да, но что мешает сделать всё красиво))
|
Primat, законодательство для жилых и нежилых помещений разное, разная плата за услуги и эта разница у нас в России компенсируется взятками.
|
Любознательный дилетант., если ваш гараж/сарай/павильон соответствует требованиям пожарников(вплоть до отделки негорючими материалами и наличия сигнализации), энергонадзора(выкуплены мощности, всё оборудование подключено в соответствие с требованиями, есть все акты), экологов(решены все проблемы с мусором - он классифицируется), санэпидстанции(подведена вода, туалет и т.д.), то, наверное, Вы сможете в нём вести бизнес.
|
Текущее время: 18:29. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot