![]() |
Печать на OKI 9800
Вот уже месяц работаю на этой машине и на могу понять, что можно сделать, чтобы добиться хорошего качества печати фотографий. С векторами все понятно, а фотки плохо получаются!
Во-первых при печати из Корела (фотки перевожу в СМУК 300-600 dpi) фотографии отдают (довольно сильно) в красноту, т.е. лица красные, трава слишком зеленая (не естественно) и т.д. Во-вторых на листах постоянно остаются полосы(мелкие полоски по всему изображению, параллельно направлению движению бумаги через принтер). В офисе висят фотки отпечатанные на такой же OKI качество отличное!!! Может, что подскажите?! ICQ 234-718-979 |
У меня С9600, там мультилевел ставишь и фотки класс получаются, а у С9800 контроллер другой, но, наверняка, что-то подобное есть.
|
Цитата:
|
В драйвере. Но в машине сразу надо один раз это же выставить и больше не трогать.
|
Спасибо, попробую найти...
|
Это устанавливается в драйвере, во вкладке "Fiery printing" и разделе "Image Quality" (надеюсь, хоть драйвер-то PostScript установлен? ;) ).
Но цвет в гораздо большей степени зависит от выбранного профиля, как выходного, так и профиля эмуляции. Эмуляцию лучше ставь Euroscale, а выходной для фоторежима выбирай 12x6dot (это делается в разделе ColorWise, выбрав режим Expert Color в Print Mode и нажав кнопку Expert Settings). Полосы сможешь извести только повысив влажность. |
Предлагаю создать что то вроде FAQ по настройки и спользованию дравера фэри.
Настроек много, а информации как и что использовать вообще нет. Каждый может поделться своим опытом работы с драйвером. Ну и в конце концов определить смый оптимальный набор настроек. |
Хорошая идея!!! :P
|
Цитата:
Надо проверить! Знаю точно стоят два драйвера PS и PSL6? есть еще PSL... Еще не ставил. А PostScript устанавливается отдельно? Как ваще проверить? У меня вроде при выборе принтера в свойствай, что-то про PostScript появляется, но я внимание на это не обращал! |
Вроде дефолтом установливается PostScript драйвер.
|
Postscript = PS
|
12x6dot - НЕ АШЕЛ!!! ГДЕ ЭТО?
Цитата:
Короче, все у меня стоит! и PS в первых рядах!!! Все понял кроме 12x6dot - что это и где, и зачем? :shock: |
Re: 12x6dot - НЕ АШЕЛ!!! ГДЕ ЭТО?
Цитата:
http://www.mmt.ru/vorontsovo.net/ser...outprofile.gif В режиме фото этот аппарат работает при разрешении 1200х600dpi и даёт 4 бита на точку (16 градаций яркости). ПОэтому и выбирать надо профиль для 1200х600, который называется 12х6dot. Только что-то мне сейчас подумалось, что как раз для режима фото надо выбирать профиль 12х6line - ведь режим фото - это типа контона, то есть растеризация не точечная, а линейная... Надо будет ещё поэкспериментировать... А вопрос "зачем использовать профиль выхода", видимо, можно считать риторическим? ;) |
Цитата:
|
Неясность с настройками драйвера ОКИ9800!
Что-то до меня не доходит. Что есть выходной профиль? Я так пологаю - это на набор настроик для обработки изображения т.е. какой какое качество печати(растр, градации и прочее) хотите получить то выбераете тот или иной режим, и к цветовым профилям отношения в принципе не имеет. Тогда вопрос, где в драйвере возможно подгружать свой тот или иной профиль? В окне имуляции?
|
Re: Неясность с настройками драйвера ОКИ9800!
Цитата:
Цитата:
|
ув. Кудесник.
Не могли бы Вы объяснить некоторые опции в меню: Expert Color Settings? 1. разница между: RGB Separation и Simulation 2. quick, Source GCR и Output GCR (если на входе CMYK то какая разница) 3. какой RGB профиль лучше использовать? 4. у меня С9800 не печатает растр меньше 10% вообще - где это можно исправить? |
Re: Печать на OKI 9800
Цитата:
Рекомендую поставить в качестве профиля принтера в CMS Корела профиль сгруженный из Fiery и галку ставить. Драйвер при печати из Корела обязательно PostScript. В Установках драйвера ColorWise RGB input CMYK Simulation - None. Выходной профиль тогда "по барабану" какой, конверсии не будет, а он уже будет учтен Корелом. Да забыл еще сказать фотки в CMYK лучше переводиьт в Фотошопе, конвертируя опять же в профиль, скаченный с Fiery |
Цитата:
если галка не стоит, то сразу делится в CMYK ouput profile 2 стоит развивать, если понятно в принципе что такое GCR, в двух словах используется GCR заложенный в CMYK Simulation profile или в output profile. Опять же фича в основном для подобия офсетной цветопробы. Если поставить CMYK Simulation None, то проблема и вопрос снимаются, что я и рекомендую :) 3 если файл RGB шлется с осознанно прикрепленным профилем, то RGB - None, если нет, то надо угадывать, обычные тривиальные фотки подразумевается поделенными под sRGB, профессионал мог делать коррекцию под AdobeRGB, но он наверное не забыл и профиль этот к файлу прикрепить :) 4 вот это вопрос из другой оперы, подозреваю, что надо сделать калибровку с внешним прибором |
Цитата:
вот я спрашиваю, может что не правильно.. мне важно получить на выходе цвета похожие на офсет. фотки в основном уже все в CMYK... у меня создается ощущение что CMYK на входе принтера как-то изменяется... |
надо подробно разбирать workflow вывода
на входе драйвера CMYK может на самом деле сильно меняться CMSом программы из которой идет печать |
Цитата:
(Кудесник должен знать) чтобы цвета были похожи на офсет надо в Фотошопе делить их в CMYK под Euroscale (а лучше реальный профиль печатного станка, что маловероятно) и слать из Фотошоп или Акробат Same as Source (No Color Manage) а в установках Fiery CMYK Simulation - None. Предвидя вопрос: CMYK Simulation нужен для того, чтобы приблизительно ответить на вопрос: как получится если данный CMYK - файл (поделенный в CMYK как-то где-то непонятно кем) отдать в печать в типографию, работающую по стандарту Euro, SWOP (USA) или еще какому-то чей профиль теоретически может быть доступен и установлен в это самое CMYK Simulation |
Цитата:
|
Про печать фоток из Corel.
Сергей aka Kudesnik выложил здесь совершенно правильный скриншот, единственно надо обратить внимание на Renedering Intent: я просто не помню сейча скакие там есть варианты, но если проводить аналогию с Photoshop - выставлять лучше Peceptual или Relative (ну если таковые там имеются конечно). Далее. При печати из Corel в закладке Misk мы говорим: "Output Color bimaps as: RGB :!: " И фотки перед помещением в Corel НЕ НАДО ПЕРЕВОДИТЬ В СМУК!!!! Не надо мешать все в одну кучу. К Euroscale тонеры ОКИ не имеют никакого отношения. А эмуляция - она имеет место быть но цветовой охват в этом случае просто удручающий. Fiery на ОКИ 9800 цветоделение из sRGB -> CMYK делает замечательно! Просто не надо ему (РИПу) в этом мешать. Примечание: плашки, выкрашенные в СМУК в этом случае так и остаются в СМУК. Так что за их цвет можно не бояться. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
1. Если фотки изначально в corel поставлены в sRGB и в Corel правильно настроен CMS - ничего он с ними делать не будет, они так и уйдут на печать в sRGB.
2. Euroscale - это некий усредненый (очень) профиль офсетных листовых печатных машин. ОКИ имеет свои собственные совершенно конкретные профайлы - вот ими и надо пользоваться. 3. Про CMYK в принципе согласен, но реальная ситуация такова, что фирменные цвета прописываются все таки в CMYKе (каком - действительно не понятно) и заказчик часто цвет выбирает по вееру Pantone - там тоже CMYK. Вообще "на пальцах" эту ситуацию не решить. Надо тестить. Что будет если мы плашку где CMYK-состав назначен согласно Euroscale пустим напрямую без конвертации, и вариант второй: преобразование Euroscale в один из профайлов ОКИ. И смотрим на результаты :wink: |
вообще-то вопрос был про то,
что принтер не печатает ВСЁ, что меньше 10%... причем тут профили... |
Если мы говорим о печати любительских фоток (пьянки, дети, животные), то может и проканает эта метода. sRGB это профиль, описывающий цветовоспроизводящие свойства некого срелнестатистического не очень хорошего монитора для PC.
Но даже sRGB по охвату существенно больше чем ОКИ, поэтому настоятельно рекомендую конвертировать фотки в CMYK по профилю ОКИ, чтобы не было сюрпризов. Euroscale - это на самом дели некий усредненый (очень) профиль офсетных листовых печатных машин, но это никак не относится к вопросу выбора чем надо пользоваться Euroscale или профилями для ОКИ. В случае потребности приблизительно сэмулировать этот самый среднестатистический офсет надо пользоваться и тем и тем. Не забыли, что в суть CMS есть конверсия input pofile - LAB - output profile? Заказчика от выбора цветов по Pantone надо отучать, аргументы - Pantone это офсетный стандарт, утрированно говоря некая рецептура коктейля из стандартизованных офсетных красок при условии выполнения определенных офсетных технологических требований и использовании определенного типа офсетной бумаги. Это все равно, что требовать, чтобы ощущения от поездки на автобусе были такими же, как при поездке на поезде. Ощущения будут другими, но результат тот же - приедешь куда надо. Т.к. профиль вашего ОКИ, например, заказчику дать затруднительно, то можно рекомендовать делать макеты под Euroscale (или SWOP) дело вкуса, но точно знать (прикреплять профиль) под каким профилем в итоге выведен в файл растровый макет. |
Цитата:
|
Не буду пересказывать своими словами :wink:
Все есть на rudtp.ru Абстрактные цветовоспроизводящие устройства: Adobe RGB, Apple RGB, sRGB, Euroscale, SWOP и другие Несовершенство реальных RGB-устройств послужило толчком к созданию профайлов абстрактных, идеализированных RGB-аппаратов. Таких устройств не существует, но существуют их профайлы. Первыми были приняты стандарты двух абстрактных RGB-устройств: Apple RGB и sRGB. Оба эти устройства представляют собой усредненные мониторы компьютерных платформ MAC и PC. Их охваты очень близки и включают в себя усредненный охват реальных мониторов, существовавших на время принятия стандарта. Серые тона они всегда воспроизводят равным сочетанием значений RGB. Apple RGB и sRGB используются при подготовке изображений к тиражированию на RGB-устройствах, в большинстве случаев на мониторах, то есть в Интернете или в других компьютерных сетях. В 1998 году было стандартизировано абстрактное RGB-устройство Adobe RGB (1998). Оно обладает огромным цветовым охватом и так же, как и два предыдущих, воспроизводит серые тона равным сочетанием значений RGB. Этот цветовой охват не только перекрывает любые реальные RGB- и CMYK-устройства, но и выходит за границы теоретически возможного охвата идеального RGB-устройства. Повторим: не существует и никогда не будет существовать реального RGB-устройства с таким охватом, но существует профайл такого устройства. Adobe RGB очень удобен в работе с цифровыми изображениями: можно неоднократно переходить от цветовой модели RGB к цветовым координатам и обратно, не боясь потерять цвета из-за компрессии в охват устройства (речь идет почти о всех цветах, которые могут встретиться в реальных изображениях). В Adobe RGB легко контролировать баланс серого. Полиграфистам можно порекомендовать к использованию абстрактное идеальное устройство Wide Gamut RGB. Название его говорит само за себя — большой охват. Но помимо того, что охват Wide Gamut RGB существенно больше, чем охват CMYK-устройств, границы его равномерно отстоят от границ охвата евроофсета, что минимизирует искажения и потери при компрессии гамута в целевой офсетный охват. Ко всему прочему, цветовая координата точки белого у Wide Gamut RGB достаточно близка к офсетной (dE=6.62), чего нельзя сказать об Adobe RGB (dE около 17). Дело в том, что Wide Gamut RGB определен с тем же осветителем, что и подавляющее большинство профайлов устройств субтрактивного синтеза цвета — а именно D50. Для цветовой модели CMYK также существуют абстрактные цветовоспроизводящие устройства: это Euroscale Coated, Euroscale Uncoated, SWOP Coated, SWOP Uncoated и другие. Все эти устройства представляют собой различные спецификации офсетной печати CMYK-красителями: Euroscale Coated, Euroscale Uncoated — спецификации т.н. "европейского" офсета, который используется и в России; SWOP Coated, SWOP Uncoated — спецификации т.н. "американского" офсета, разработанные, правда, в расчете на международное использование. Устройства эти абстрактны потому, что цвета, полученные на физическом офсетном печатном станке, всегда будут отличаться от стандарта. Реальный станок требует реального профайла. Но когда в CMYK-файл изображения не вписан профайл, вполне уместно будет воспользоваться профайлом какого-либо из абстрактных устройств. Если же дана команда "don`t color manage", CMS редактора автоматически присвоит изображению профайл устройства, стоящий по умолчанию. К сожалению, профайлы абстрактных CMYK-устройств не могут воспроизводить серый цвет за счет равной плотности CMYK-красителей. В противном случае такие профайлы были бы настолько далеки от реальности, что их использование было бы невозможным. Поэтому абстрактное CMYK-устройство не является идеальным, но максимально приближено к реальному. Очень часто CMYK-профайл абстрактного устройства используется в качестве профайла полиграфического цветоделения ("краскоделения"), поскольку далеко не всегда есть возможность получить в распоряжение реальный CMYK-профайл печатного станка. Описанная ситуация характерна для российской офсетной печати. |
Все это конечно хорошо (хотя достаточно было дать ссылку, а не переписывать) но никак не объясняет конкретные механизмы работы CMS Корела, Fiery и др...
по поводу Fiery. Преобразование input pofile-LAB-output profile. Если файл RGB и в RGB source Fiery стоит некий профиль (sRGB Adobe RGB... ) то Fiery игнорирует профиль присоединенный к файлу и делит его используя в качестве input profile этот волюнтаристски назначенный профиль, если стоит None, то использует таки присоединенный профиль. То же самое с CMYK и CMYK Simulation. Если же стоит None, а профиля присоединенного нет, то и конверсии никакой нет. по поводу Корел. Наскоко мне известно никакая версия Корел не может присоединить к выводному файлу никакого профиля, но делит сам при выводе (монитор, печать, экспорт), согласно установкам собственной CMS. Самые "правильные" программы от Adobe. Могут сами поделить заранее (Conver to profile) и потом отправить Same as Source, могут конверсию при печати сделать (Let Photoshop...), могут просто отправить файл с приклеенным профилем (Let Printer Determine...), который назначен (Assign Profile) или стоит в Color Settings. Исходя из всего этого, а также из информации об исходнике и надо выбирать тактику workflow в части CMS. |
Сорри, если напряг...
меня вот наоборот - ссылки иногда раздражают... но это на вкус и цвет, как говорится. |
Цитата:
|
вся теория - это просто глобальный объем...
к трудам Шадрина отношусь очень положительно, после Маргулиса мозги на место встали... |
Цитата:
|
разобрался, поменял опцию под CMYK Simulation Profile на Quick и все стало нормально... и цвета стали правильные...
спасибо всем... |
Цитата:
цитата из описания Fiery The CMYK Simulation Method allows you to define your preferred CMYK-to-CMYK conversion technique. •Quick applies one-dimensional transfer curves to adjust output densities in the cyan, magenta, yellow, and black channels. This technique leads to eye-pleasing color output from your copier because pure primary colors are not “contaminated” by other colorants. While it is the fastest simulation method and perfect for drafts, avoid using it for final documents that are used as press proofs. Other techniques offer the color simulation accuracy required by proofing applications. Т.е. кратко говоря это "упрощенка", совершенно не претендующая на точность цветопередачи, рекомендованная для быстрого вывода "Черновика". Применяется если надо, например просто получить "чистые" плашки "родных" CMYK принтера без претензий на имитацию какой-либо "правильной" цветопередачи. |
так это и требуется... у меня на входе готовый CMYK, конвертированный в Кореле, Фотошопе или Indesign по одному и тому же профилю... поэтому результат вполне предсказуем...
а вот прикол со слабыми растрами я не понял... |
Цитата:
CMYK Simulation даже с Quick GCR все равно какую-то дополнительную "кривую" конверсию делает, зачем это надо? А вот конвертировать в Кореле, Фотошопе или Indesign надо в output profile вашего ОКИ, который надо download из Fiery через ColorWisePro-Profile Manager |
дык нету такой опции...
|
Текущее время: 02:10. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot