![]() |
Конгрев
Знатоки, а расскажите про конгревное тиснение.
Почитал я в инете. Хотелось бы деталей, подробностей: 1. Как изготавливают клише? 2. Каким образом позиционируется в прессе (чтобы точно попасть в рисунок)? 3. Можно ли как-то без пресса обойтись? 4. Притиснение используется две матрицы (т.е. матрица и пуансон) или одна? 5. Какие должны быть поверхности у пресса (материал)? 6. Как делается конгрев сразу с тиснением? |
Начну с вопроса №4
Конгревить можно и с одним клише, и с двумя. С двумя - качество выше. Если используется одно клише, то оно ставится вниз (выпуклое), а сверху используется специальный материал, типа переплетного картона, который какое-то количество оттисков "держит форму" нижнего клише. Потом раздалбывается, да и сам оттиск сверху получается размытым. Но для 100 визиточек - сойдет. Далее по порядку: 1. Верхнее клише делается вогнутым, нижнее выпуклым. При изготовлении пленок для клише, на НИЖНЕЕ изображение наносится ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ обводка (т.е. внутрь изображения), равная 1/2 толщины материала. Это нужно, чтобы материал не порвался между двух клише. 2. В прессе позиционируется элементарно. Верхнее клише вешается, как обычно, нижнее подставляется под него с наклееным двусторонним скотчем, но скотч не прижат к столу, т.е. нижнее клише еще способно перемещаться по столу. Потом делается удар пресса, нижнее клише само подгоняется (они же как пуансон и матрица), и прилипает к столу. 3. Ну... философский вопрос. Можно в принципе и молотком бить, или задницей садиться на клише-материал-клише... Но пресс все-таки надежнее ;) 4. см. выше 5. Любой пресс подойдет. Хоть обувной, хоть тиснильный. Конгрев - холодный способ - надо только научиться давление регулировать, а то порвется материал. 6. Сложно. Сначала освойте первую стадию. |
Со всем согласен, только в п.2 можно нижнее клише до удара прикрепить слабеньки (узким) двусторонним скотчем к верхнему, чтобы случайно не повредить во время удара. А к нижнему - скотч во всю ширину. Не разжимая пресса полностью, медленно разводим и ножом отклеиваем скотч между клише.
По п.6 тоже согласен, непросто это, но проще сначала освоить тиснение, по-моему. Да, и клише для для матрицы и патрицы если делать металлические, то не травлением, а гравировкой. |
Я год назад купил станок Beihand для сувенирки на свою голову пошти за 2K. Там насадки и для холодного и для горячего тиснения.
Всё вроде просто, клише клеишь на двусторонний скотч на верхнюю площадку, снизу площадка с двумя направляющими регулируемыми. Они как раз и настраиваются чтобы попасть по месту точно. Это не проблема. Проблема - нормальное клише. По идее можно и самому делать. Камера экспозиционная для производства печатей+твёрдый полимер и вперёд. НО клише по опыту может сто оттисков и выдержит, а может и нет. Если фолькой тиснишь, так давление небольшое, а если без фольги, то давление побольше. Лучше всего клише заказывать у местных контор, которые печати и пломбираторы делают на серьёзной технике гравируют и травлением. У них клише стоит 15-20$ жалезная.:-) Кстати, если кто хочет, могу эту машинку продать за 1000. В комплекте насадки и расходка для 1) Тампопечати, 2) Горячего и холодного тиснения 3)Штамповки значков D56+около 700 заготовок. Ну ВАЩЕ у меня сувенирку не заказывают! |
Вотополимер на металлической основе который используется для горячего тиснения золотом и пр. плнеками годится для начала? А контр-клише из такого же материала можно сделать?
Спасибо всем за ответы. |
Самое классное контрклише (пуансон) мой покойный мастер еще 15 лет назад, в Москве (будет ему земля пухом, Анатолию Владимировичу) делал или из термопластка, который прижимал верхним нагретым клише. Но это надо подбирать пластик, режим, ит.д.
Есть второй, очень неплохой для коротких тиражей способ: верхняя матрицу я делал вогнутую, даже методом обычного травления, но с обводкой на толщину бумаги, прим до 0,5 мм. Потом берется листик плотной бумаги (переплетного картона), пропитывается ПВА, и кладется (лОжится ;)) на стол. Потом клише немного подогревается и под давлением формируется ответное контрклише. Клей придает бумаге доп. износоустойчивость, на визитки его хватает ;). Да, в процессе формирования контрклише наклеиваются доп. листочки с клеем, а ненужное вокруг срезается и сошлифовывается. |
Совсем запутал. Особенно с подклеиваниями, подрезаниямми и сошлифовками.
|
По мере формирования контрклише, бумага "усаживается", из-за высыхания клея. Приходится добавлять толщинки из доп. листочков. А срезается лишнее вокруг пуансона, чтобы не деформировать бумагу там, где это не требуется. Рассказывать дольше, чем делать ;).
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Клише точится (обычно из магния). Высоты (стандартные) 2 и 4 мм, на бумагу хватит 2-х.
Где в Москве заказывать - знаю, у Вас - нет. Если совсем попа - попробуйте-таки с полимером. На тиражи 100-200 визиток - наверное хватит. |
Цитата:
|
Цитата:
Какая технология? |
Травить - так же, как платы травят.
Точно не знаю (химию) - но принцип все тот же: светочувствительный лак, засветка, промывка - остается пластина (цинковая) с нанесенным сверху лаком рисунком. Потом все это дело в кислоту и травится. Процесс абсолютно некошерный - воняет жутко, химия, грязь... Если у Вас действительно 100 листиков - прпробуйте-таки с полимером, я тут посидел-подумал - авось прокатит. А хорошее клише все-таки точить надо - оно дороже, но травление не такое качественное и не такое стойкое. |
Моя фирма специализируется на визитках. 50% делаем тиснением на полимере ( иногда в 5-6 цветов). В свое время пробовали и конгрев 2-мя клише - все получилось. Другое дело, что у нас такие визитки не пользуются спросом. :(
Полимерное клише при тиснении у нас выдерживает несколько тысяч визиток. Часто клише используем 5-ти летней давности. Вывод: его надо правильно готовить. :D Кстати, у меня есть фрезерная гравировалка Roland, но никогда даже мысли не возникало привлечь его к этому процессу. Дорого и очень медленно. |
Предыдущий пост мой.
Юрий Ж. |
Мы делаем клише способом лазерной гравировки на обычном фотополимере для горячего тиснения.
Сначала рисуем матрицу и пуансон на компьютере, затем вырезаем кусочки фотополимера нужного размера, засвечиваем их в фотоэкспозиционной камере и гравируем. Как прикрепить клише к прессу уже говорили. Одно из наших клише уже прошло более 2000 оттисков - никаких видимых дефектов не наблюдаем. |
Делали конгревное тиснение на прессе «П3-1»
(большой пресс с метровой ручкой и площадью тиснения а3+) Тиснили картон 285 г/м2 Клише - аллюминевое, контрклише - материал - предположительно «PRAGO PLAST» (точно не известно) При тиснении столкнулись с проблемой - очень низкая тиражестойкость контр-клише (~150 оттисков). Вопрос: Какова должна быть температура изготовления контр - клише? Какие марки материалов применяются для изготовления контр - клише? (кроме вышеперечисленных) Как увеличить тиражестойкость контр-клише? |
Текущее время: 04:58. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot