![]() |
Калибровка цвета
Боюсь утомить присутствующих своими наблюдениями и попытками что-то сделать правильно. Техника интересна, хочется докопаться до истины. Без советов (только бы без "поэтому на асфальте не занимаются...") НЕ ОБОЙТИСЬ.
Ксанте, вывел из принтеров PCL u PS из КОЛОР СВАЧ (извиняйте), две цветовые шкалы. Сличил между собой, почти похожые, с экранным-не совпадение. На визитке заказчика частичная заливка R106 G30 B101. С PS выводится как на экране. С PCL в синий. Но в PS цветной шрифт (тот-же RGB) не очень красив-выезжают цвета на бумаге. Даже в одном слове все буквы черные (заливка черным), одна растрирована (я ничего не делал). В PS тонкая линия почти так и смотрится на отпечатке, в PCL как крученая веревка. В ПЦЛе по выведенной цветовой шкале подобрал цвет для визитки R114 G0 B153. Теперь левая визитка, которую подогнал по шкале-синяя, правая, мои принятые цвета-приблизительно, что мне надо. Вывожу на принтер-на бумаге поменялись цветами. PS-принтер-опять соответствует экранному. Что-для чего и когда на чем выводить-загадка для меня. Бизхаб 350 тоже чудит с принтерами, когда их меняешь. Может кто грамотно растолкует, может профиль для какого-то принтера попал на место, или поднять вверх руку и резко... как в фильме Два монитора, Митсубиши 930 и Самсунг 920Н - первый еще не пробовал, второй вроде не поддается калибровки, потому что он плосский (шутка) |
на одном форуме по этому поводу модер хорошо сказал:
ЭКРАН НЕ СОВПАДАЕТ С ОТПЕЧАТКОМ! HELP! -------------------------------------------------------------------------------- Дорогие гости форума! Как модератор прошу вас не поднимать данный вопрос, потому что ответ на него один единственный: УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ Несмотря на кажущуюся простоту -- вопрос фундаментальной важности и сложности и ответить на него в рамках одного трэда невозможно. Как ни печально, но панацеи нет и не может быть в принципе, и заветной кнопки (или заветного профайла) не существует. Решение данной проблемы требует глубоких серьезных знаний, требует ОБРАЗОВАНИЯ, а также больших организационных усилий. |
Меня не столь интересует совпадение цвета на экране и отпечатка, как в б. степени для чего, для каких целей PS-принтер и PCL-принтер для Бизхаб 350 и Ксанте илюмина. Или все скромно молчат по той-же причине, в т.ч. и поставщики (к сожалению)
|
Так тебе, в итоге, интересно, чем PCL от PS отличается? Так бы и сказал, а то намутил, понимаешь... ;)
C точки зрения работы с цветом их основное отличие в том, что PCL не умеет принимать CMYK цвета (принимает только RGB), а PS - умеет и то и другое принимать и по отдельности обрабатывать (если, конечно, РИП достаточно для этого продвинутый). В общем, я согласен с первой строчкой ответа модератора, который привёл Сега_ :wink: :wink: |
Построй профиля и пользуйся Фотошопом.
Но пока не поймешь, что конкретные цифры RGB или CMYK ровно ничего не значат в смысле определения цвета лучше и не пробуй |
Цитата:
|
Копать буду :oops: .
В тон и цвет я нашел как попасть, не обращая внимания, какой цвет на экране. Даже с офиса называют по телефону цвет-я печатаю и все правильно, чего и хотел. В PCL и правда СМИК плохо, а в PS RGB плохинький (может и правда РИП в Илюмине не тянет), нашел, где в чем не печатать. Вот набранный шрифт поверх фото то-же по разному выглядит в разных принтерах. А вообще-то не обижусь, я мужик понятливый. (Скорей бы у него стартовый тонер закончился, на новый может денег нет-глядишь и успокоится :lol: ) |
Есть вариант с попаданием в нужный цвет. Печатаете таблицу цветов на своем принтере, приходит заказчик и говорит - хочу такой - вы знаете процентовку, ее и используете. Мы так делали на ШФ принтерах, пока спектрофотометр не купили. Хотя и сейчас выручает с особо привередливыми, но не имеющими раскладки к корпоративным цветам.
|
Цитата:
Короче выход один. Профиль нужен хороший под конкретный принтер и бумагу. |
Цитата:
Если все это делать проффесионально, то будет выглядеть так: приходит клиент с своим цветом на бумаге и говорит мол вот мне нужен вот этот цвет и тычет вам этот цвет на бумаге, спектрофотометром замеряем цвет и в специализированном софте подбираем нужные данные цвета исходя из профиля который будите использовать при печати, и в случаи если не возможно получить нужный цвет объявляем это клиенту и "предлагаем" ему изменить цвет, в случаи согласия клиента, в графическом редакторе изменяем цвет в макете и печатаем. Главное ,правильно, объяснить клиенту что он нигде не сможет получить нужный ему цвет с такой точностью с которой вы можете ему напечатать, и побольше умных слов :lol: |
to RIN
- про методы работы с клиентами все точно, как мои мысли прочитал :!: . Так и действуем, причем с успехом. И клиенты теперь при непонятках с цветом часто говорят - "вы же профи, сделайте сами вы же знаете как!" И многие грамотные широкоформатники так действуют. А вот про растр и вектор немного несогласен. Во первых только векторную плашку в файле можно реально подкрутить как методом тыка пальцем в образец с процентажем колорантов, так и путем хитрых вычислений после замера спектрофотометром. Но если растр и "морды" зеленые на отпечатках, а на мониторе нормальные то это от плохого профиля или незнания как его применить, не иначе. И там руками подкручивать что-либо - чистой воды кустарщина низкой пробы. |
и кстати многие РИПы позволяют делать разный colormanagment для растра и для вектора в одном и том же файле, если файл растрово-векторный - EPS PDF
|
Так интересно стало!
Заметил-залитые плашки (из палитры CMYK Корел) 100% Y. C. M+Y при печати в PS печатает плашкой, насыщенной. PCL растрирует-бледный голубой и прочее. Кто имеет Бизхабы, подскажите-где скачать пантоны. На Илюмину сегодня дали, большое спасибо Александр. Может их распечатать на Бизхабе и пользоваться? В основном эта палитра и нужна была для подбора цвета для плашек. А фото оно и есть фото-как это зеленый или красный глаз. Просто надо выбрать установки, т.е. настроить принтер (как и офсет) и печатать, ну и не переборщить с предподготовкой. Повторюсь, не помню где "публиковал"-Епсон 87, ставлю в установках бумагу Матовую, щелкаю на Графики и ни какие Фото и проч. прибамбасы не сравнятся с качеством (ломонд, матовый). Подбор. Может не прав? |
При печати из Корела плашки идут в CMYK, а далее... если драйвер PS, то они CMYKом и остаются (правда могут пересчитаться по профилю, если он стоит в ColorManagement), а если PCL, то сначала в RGB, а потом снова в CMYK, по пути "пачкаются" :D
Распечатать на Бизхабе так называемые Пантоны вы можете и сами, если потрудитесь в кореле сами создать плашки и подписать процентаж/название пантона. Только есть такой момент... Это все будет работать только если в последующем печать будет производится только из Корел точно с такими же установками ColorManagement Корела точно с такимим же установками печати и драйвера точно на такой же бумаге точно на таком же принтере В каком виде вам дали пантоны на Илюмину? Если в EPS или TIFF, то все моменты сохраняются, только слово корел надо будет заменить на Фотошоп (Иллюстратор). Причем даже ситуация запутывается, так как Фотошоп (Иллюстратор) умеют использовать профиль, встроенный в файл, а каким он будет никогда заранее неизвестно (зависит от создателя макета). Еще раз повторюсь: начните с осознания, что значения CMYK (RGB) никак не определяют цвет без дополнительной информации - профиля. |
Получил в программе Акробат ПДФ, открыл в Кореле, распечатал для офиса и производства. Пробовал на девелопе-похоже, но суть в том, что мне именно завязать офис и производство на илюмину (стоит на производстве), девелоп в офисе, но все равно сделаю для внутреннего пользования распечатку-что как будет печатать.
Фотошоп, корел-ПС (графически) и ПЦЛь (растрирует) похожие распечатки по тону. Вот вчера было-на визитке вневед. охраны логотип, на желтом фоне черными линиями птичка, чистая векторная графика. Через ПС желтый есть, линий черных нет, кое-где. Через ПЦЛь растром все есть. Последняя извилина распрямляется, караул. |
Цитата:
Зависит от настроек CMS Корела. |
Про попадание в цвет. Если критичный - клиент может потребовать пробную распечатку (бесплатно). Если совсем кретичный (от слова кретин) - требуем таблицу в ЦМИК или Пантон. А бывает распечатает пробник на ДС 12 и требует, чтоб на 3,2 м такие же цвета были. Тема бесконечная... Бьемся над ней, как можем: откалиброванные мониторы, спектрофотометр. Но самое надежное - подпись клиента на пробнике.
|
Цитата:
а с пробниками на DC-12 - ответ однозначный: DC-12 не преднозначен для использования как цветопробное устройство, особенно для струйника, но цветопробу для офсета в нулевом приближение в принципе способен сделать, если 1) построены индивидуальные профиля для DC-12 2) есть профиль для офсета |
Как ни странно, контрольный распечаток с ДС с офсетным совпадает очень даже (в смысле, претензий не было ни разу). А вот с ШФ - через раз ( в смысле не совпадает конечно, но как образец его не берем).
По тестовой печати правило одно: на каком носителе и аппарате сделан тест, на таком же печатается тираж. Ну, кроме офсета, понятное дело. |
Цитата:
Прочитал подпись, вы в принципе Эпсон R200 можете использовать как цветопробу для всех остальных, включая Инфинити. |
Тоже была такая мысля, но ДС в сети, а Р220 - нет (специально сделали, т.к. через данный комп много сторонних файлов - безопасность). Хотя лучше медленнее, но на Р220 (или НР130), чем быстро на ДС, но пальцем в потолок. /Проблема то в другом: файл подготовлен, обработан РИПом ДС, клиент доволен, а при печати на Роланде - не всегда. /
|
Если Роланд на родных чернилах через РИП работает и профиля фирменные на материалы есть, то качество д.б. супер. Только надо разобраться в РИПе.
Самому строить профиля для Роланда довольно сложно, особенно если неродные чернила с "лайтами". |
Текущее время: 23:46. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot