COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT)

COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT) (http://copy-club.ru/index.php)
-   Обсуждаем бизнес (http://copy-club.ru/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Масштабирование бизнеса в ПИК-сезона (http://copy-club.ru/showthread.php?t=6776)

LALA 09.10.2012 00:38

Масштабирование бизнеса в ПИК-сезона
 
Тут в основном владельцы сидят, может поделятся мудрым советом.
Ни для кого, не секрет что сейчас начался так называемый "предновогодний чес" в полиграфии и сувенирке, заказы буквально лежат под ногами, ходи и поднимай. ))))
НО, что делать если контора состоит из 1-2-3 человек и они, уже, загружены на 120%.
Задача привлечь и провести как много больше заказов, нагрузка в основном на администрирование и общении с клиентами (производство благо легко зааутсорсить, а если основная деятельность компании посредничество то и того проще, вся нагрузка в грамотном переразмещении заказов).
Так вот если, для сугубо административной работы, достаточно нанять студентку, если в Москве, за пятнашку-двадцатку на 2-3 сезонных месяца, завести контрагента в 1С, заказать курьера, передать образцы, вбить реквизиты в новый договор,.... и пр. хрень, которая, хоть и проста в реализации, тем не менее отнимает раб.время. То для общения с клиентом, согласования макетов, обсуждения условий размещения и прохождения заказа нужен уже человек "в теме".
Тут возникает дилема, в полиграфии и производстве продукции "под заказ" (в отличии от торговли унифицированными товарами, айпадами например в салоне связи) много нюансов, чтобы сотрудник мог грамотно общаться и не отпугивать своей некомпетентностью клиента, его надо учить, значит его надо нанять минимум за 3 месяца перед сезоном. С одной стороны риски, что нет никаких гарантий, что перед самым началом сезона, он не забьет на такую подработку или не уйдет к конкурентам, что еще лучше )))) С другой стороны, после успешного прохождения курса молодого бойца, есть вероятность что временный сотрудник наоборот в тянется в процесс, ему понравится, он не захочет уходить из сферы после окончания сезона, а у тебя нет для него работы с Нового года, при этом он знает всю твою кухню – кому, что, где и почем (а иначе не бывает, работая в микроколлективе, где совмещаешь кучу функций) идет устраиваться к конкурентам и начинает поступать нехорошо. )))
Какие могут быть эффективные решения для такой ситуации, когда нужен опытный помощник для интенсивной рубки капусты )))), но строго на 2-3 месяца.

Peacemaker 09.10.2012 15:13

Re: Масштабирование бизнеса в ПИК-сезона
 
Жжешь, пиши исчо.

LALA 09.10.2012 17:46

Re: Масштабирование бизнеса в ПИК-сезона
 
А в чем я не прав, это действительно проблема, и я пока не нашел ее решения, думаю большинство в такой же ситуации.
Мне в этом сентябре помогала родственница жены пару недель, как раз завести контрагента, встретить курьера и прочую чушь выполняла, но я понял, что "узкое место" не в административке, а все-таки во времени которое я могу уделить или не уделить потенциальному клиенту.
В конце августа сделал два предупредительных звонка клиентам с которыми работал, ранее, но никогда не делал для них календари например, этого оказалось достаточно, чтобы по полтиннику прибыли снять "как с куста" в каждом случае. В тоже время я понимаю, что проср..л еще с десяток аналогичных клиентов с которыми работал когда то (у них есть уже доверие ко мне и положительный опыт сотрудничества) и с половиной как минимум мог бы договорится на новые заказы, но согласование смет с текущими клиентами не оставляют время братся за новых, уже тепленьких. Я сейчас говорю про клиентов не которые постоянные, а которые от разу к разу, с постоянными куда проще, они сами не горят желанием "отдаваться" ))) другим исполнителям.

LALA 09.10.2012 20:21

Re: Масштабирование бизнеса в ПИК-сезона
 
Да, ладно вам.
К концу первого дня просмотров за полтинник, и что правда никак мыслей ?
Коллеги-эксплуататоры, отзовитесь ! )))

Мурик 09.10.2012 21:16

Re: Масштабирование бизнеса в ПИК-сезона
 
LALA, ты бы сформулировал конкретно задачу, без айпедов и прочей фигни, народ бы и потянулся отвечать. Читал первый пост и подсознательно ждал ссылки на какие-нибудь "бизнес-тренинги".

LALA 10.10.2012 12:20

Re: Масштабирование бизнеса в ПИК-сезона
 
)))). Я так же не перевариваю бизнес-коснультантов.

Да куда уж проще, вся суть сформулирована в последнем предложении первого поста.

Boroda 12.10.2012 02:24

Re: Масштабирование бизнеса в ПИК-сезона
 
Цитата:

Сообщение от LALA (Сообщение 127727)
Какие могут быть эффективные решения для такой ситуации, когда нужен опытный помощник для интенсивной рубки капусты )))), но строго на 2-3 месяца.

Вы ответили сами себе:
Цитата:

Сообщение от LALA (Сообщение 127727)
нет никаких гарантий, что перед самым началом сезона, он не забьет на такую подработку или не уйдет к конкурентам, что еще лучше ))))


Green_cat 12.10.2012 09:29

Re: Масштабирование бизнеса в ПИК-сезона
 
LALA, Все же просто проблема не в быстром найме, а потом в легком увольнении, а в равномерной загрузке производства. То есть когда не сезон, нужно, чтобы менеджеры продавали больше и тогда проблем таких возникать не будет.

ILIAS 12.10.2012 13:18

Re: Масштабирование бизнеса в ПИК-сезона
 
Нужны Зомби или Вампиры. Орки и Гномы не подходят.

LALA 12.10.2012 13:56

Re: Масштабирование бизнеса в ПИК-сезона
 
Green_cat, совет дать легче чем его выполнить, и потом не ставится цель развивать существующее направление полиграфии и сувенирки, т.к. смотрю на другие рынки, ищу тему. Поэтому есть задача максимизировать прибыль в короткий промежуток времени.

ILIAS, возможно вы правы, мне хоббитов советовали. )))

ILIAS 12.10.2012 19:12

Re: Масштабирование бизнеса в ПИК-сезона
 
Хоббиты не могут впадать в спячку и не есть 9 месяцев, как Вампиры и Зомби, максимум 3. Их можно использовать 2 раза в год по 3 месяца. Во втором и четвертом квартале они работают, а в первом и третьем пусть спят и есть не просят.

Green_cat 12.10.2012 21:17

Re: Масштабирование бизнеса в ПИК-сезона
 
LALA, Значит советов Вам не надо, может тогда желаете чтобы кто-нибудь приехал и сделал всё за вас?

Boroda 12.10.2012 21:26

Re: Масштабирование бизнеса в ПИК-сезона
 
Цитата:

Сообщение от Green_cat (Сообщение 127860)
может тогда желаете чтобы кто-нибудь приехал и сделал всё за вас?

Ну так я так понимаю об этом и речь... на пару месяцев. :)

gran-x 12.10.2012 21:40

Re: Масштабирование бизнеса в ПИК-сезона
 
Есть люди, для которых открытие собственного дела/переход к конкуренту и т.д. очень тяжелы. Они согласны работать недорого, но прежде всего стабильно. То есть, человека не волнует как дела у фирмы, какой месяц, есть прибыль или нет, он чётко знает, что свои хх т.р. получит. Прикиньте сколько-бы вы могли платить в пик, поделите на год, добавьте, пусть работает человек. Пик прошёл, делать нечего - свои объявления клеить можно, визитки свои наконец-то распечатать, сайт обновить (уже больше года не обновлялся), порядок возле резаков наконец-то навести. Какое-нибудь новое направление откройте.
Так-же в отпуск на месяц можно отправить в самый несезон.

LALA 13.10.2012 15:28

Re: Масштабирование бизнеса в ПИК-сезона
 
Цитата:

Сообщение от Green_cat (Сообщение 127860)
LALA, Значит советов Вам не надо, может тогда желаете чтобы кто-нибудь приехал и сделал всё за вас?

Не надо так категорично воспринимать мой ответ, я действительно создал тему, чтобы получить совет, т.к. уверен в подобной ситуации находятся многие из нас, возможно кто то нашел какой то компромисное решение.
Просто ваш совет
1. Не отвечает моим стратегическим целям. (я хотел бы уйти с рынка и делаю для этого определенные шаги и возможно через пару лет создам тему кому продать КБ).
2. В условиях дикой конкуренции трудно достижым.

LALA 13.10.2012 15:34

Re: Масштабирование бизнеса в ПИК-сезона
 
Цитата:

Сообщение от gran-x (Сообщение 127863)
Есть люди, для которых открытие собственного дела/переход к конкуренту и т.д. очень тяжелы. Они согласны работать недорого, но прежде всего стабильно. То есть, человека не волнует как дела у фирмы, какой месяц, есть прибыль или нет, он чётко знает, что свои хх т.р. получит. Прикиньте сколько-бы вы могли платить в пик, поделите на год, добавьте, пусть работает человек. Пик прошёл, делать нечего - свои объявления клеить можно, визитки свои наконец-то распечатать, сайт обновить (уже больше года не обновлялся), порядок возле резаков наконец-то навести. Какое-нибудь новое направление откройте.
Так-же в отпуск на месяц можно отправить в самый несезон.

Не вам мне рассказывать что з/п наемных работников в полиграфии относительно других отраслей экономики не высокие. Чтобы человек оправдал свое содержание целый год, он за сезон должен нарубить очень много, а для этого должен быть сам профи, иначе получится сотрудник работающий за еду, что не очень хорошо сказывается на эмоциоанальном состоянии и самого работодателя. Я в прошлом году размещал вакансию на хх при правильной формулировке было достаточно много откликов от молодых и малоопытных людей желающих временно поработать за 15-20, но после собеседований и нескольких встреч стало понятно, что это в большей массе "офисные хомячки", которые нужной мне цели не достигнут, к сожалению.


Текущее время: 01:10. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot