![]() |
Какова юридическая сила брэндбука?
Кто-нибудь в курсе, насколько фирмы должны тупо следовать тому, что написано в брэндбуке? Обязаны ли они ему следовать и если отступят, то что будет?
Я не спец в брэндбуках, но мне кажется, что все, что не зарегистрировано официально – фигня. И вообще мне кажется, что брэндбуки это просто хороший развод на деньги и не более того. Вряд ли это огромное количество дизайнеров мониторит копирайт. А поэтому любое отступление от брэндбука – не смертельно ))) К чему все это я? Получаю pdf с готовыми макетами, заказчик говорит надо ему 100-200 конвертов сделать, смотрю в брэндбуке печать cmyk с градиентами и на вылет, так и хочется спросить «ну какой м…к это рисовал?!» Другой случай был с визитками, дизайнеры взяли темную бумагу и перебрали почти все, что можно с ней сделать, была и краска в несколько цветов и уф-лак на шелкухе, тиснение, конгрев. Уголки только забыли покруглить ))). Со всеми делами у меня заказ получился на 80 р/визитка – заказчик сбежал, выражая недовольство типа я его обобрать хочу, хотя мне кажется, что в этом смысле я опоздал. Смотрю я на таких заказчиков, носятся они со своими брэндбуками как с писаной торбой, как будто шаг в сторону – и расстрел. Предлагаем им практичное решение, так чтобы не только на экране, но и на бумаге все ОК получилось и по деньгам приемлемо – ни в какую не соглашаются. |
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Ну, юридической силы у брендбука как я понимаю нет никакой, все зависит от отношения к нему руководства компании
|
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
KALENDAR.RU, +, 90% брендбуков понты и издевательство на филиалами. На днях делал макеты всякой полиграфии для филиала КАМАЗа по запчастям - над ними головной офис неделю издевался, в конце концов я вышел напрямую на "Службу главного дизайнера" - поиздевались и на до мной. Скидываю макет в ПДФ - в ответ получаю джипег на котором мой макет и ихний, "правильный" (с моими данными), лежат рядом и указаны все недочеты моего макета. Т.е. они сами сделали файл с нашими данными в нужном виде (и в нужном формате), но нам не скинули, пришлось подгонять вручную. Кстати, размеры шрифтов не совпадали с Брендбуком (который скидывался до этого, но только отдельными страничками в том же джипеге), но в итоге все таки утвердили перед ихним уходом в отпуск.
ПС в брендбуке четко написано - визитки типографским способом. А максимум там 500-700 визиток. Буду печатать на цифре само-собой. Заказчик мне не нужен, но отказать не могу, родственник. |
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Дураку ясно, что печатники в Мухосранске умнее тех, кто заказывал, делал и принимал брендбук.
|
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Цитата:
|
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Cheetah, конечно умнее, они же этот, иногда дебильный, брендбук печатают.
Переписка (------ мои замечания): Они мне: Добры день! Высылаю макеты с замечаниями, также копии страниц из БредБука. Высылаю шаблоны, пользуйтесь ими, только не изменяйте фирменный блок. --- копии страниц, шаблоны, фирменный блок - джипег, короче 6 джипегов и 2 вордовских документа, где тоже вставлен джипег-------- Я им: скиньте логотип "ХХХХХХХ" в векторном виде или ПДФ. А еще лучше Файлы Рекомендация_р 1,3,5 (----- файлы, где всё что я пытаюсь сделать по присланным до этого СКРИНШОТАМ с брендбука уже полностью готово с моими данными---------) в той программе в которой вы их делаете. Они мне: Не в коем случае не искажать фирменный блок. --------- и я получаю логотип в ПДФ----------- Профессионалы, блин. |
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Например у "лохов"(с ваших слов) типа кока-колы, найк и т.д. есть бренд буки просто на все... даже на макет в прессе.
И неумение пользоваться грамотным брендбуком, совсем не повод говорить, что его сделали мудаки. Вобщем не надо обобщать ваш частный случай в вашей местности на мировую практику. |
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Цитата:
Думаю у кока-колы, найк и т.п. разные требования к рекламе в газете, наружной рекламе или полиграфии т.к. те, кто их создавал, наверняка понимают, в чем разница между технологиями. Довелось поработать с двумя автосалонами известных европейских и японских марок. Понравилось работать с азиатами - у них заранее сверстанные листовки с отступами, вылетами и пр. - бери и печатай. Зато с автосалоном европейской марки получилась забавная история. Видимо их директор приверженец того, что бренд-бук это святое! В общем, принесли бренд-бук. Заказали визитки и на приемку приехал сам директор салона с линейкой, чтобы проверить размеры и отступы текста от края. Ему показалось, что с одного края растояние не соответствует на пол миллиметра и не мог решить принимать заказ или нет. Вот не бред ли? В итоге принял, т.к. мы сразу заявили, что из-за 0,5 мм перепечатывать продукцию не станем. Мы тогда еще подумали, что хорошо, что он не знает, что такое спектрофотометр, а то еще бы и цвет на логотипе измерять начал. :) Кстати, потом мы продукцию для них печатали постоянно и никто нас с линейкой не проверял. Наверное просто поняли, что +-0,5 мм, ни как не влияет на посприятие потребителем. |
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Цитата:
|
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Цитата:
Фирменный стиль обязательно должен быть, никто не спорит. Кроссов найк у меня нет, а вот кола на соседнем столе стоит и я вижу, что компания не выкобенивается пёстрым логоипом. Их лого можно и на майке напечатать (термопленка в 1 цвет - дешево!, шелкухой при большом тираже - в 1цвет дешево!), на ручках и тд. и т.п. -- короче видно, что у людей есть мозги и они заранее подумали о практической стороне. И такой брендбук грамотный! Но есть вебдизайнеры, которые в фотошопе профи, а в полиграфии тук тук. На выходе у них получается пластиковая шариковая ручка темно-синего цвета и лого в цмике с градиантами. Ну нах нужен такой брендбук для рядового московского заказчика, где он свои 300 ручек напечатает? А когда найдет где, то цена на нанесение в разы превысит стоимость ручки и он от жадности удавится. Поэтому возникает необходимость исправлять макеты таких лохов, но почему-то заказчики упрямятся и не хотят отступать. Вот и возник у меня вопрос, кто обязывает заказчиков следовать такому непрактичному фирменному стилю. |
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Вообще, универсальный совет таков.
Не следует оценивать адекватность действий и требований клиента —` это не в вашей компетенции. Лучше правильно оцените стоимость требующихся работ. Согласятся — нет вопросов и даже не допускайте мысли, что клиент дурак. Не согласятся — вот, тогда разбирайтесь или отказывайте. |
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Цитата:
|
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Цитата:
|
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Цитата:
Я за бренд-бук, просто приходиться часто сталкиваться с неумением владельца им пользоваться |
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Господа, а кто то из вас поинтересовался какие требования предїявляются к брендбуку? я поинтерисовался, так вот в брендбуке должны быть прописаны почти ВСЕ возможные варианты печати и тиражей, именно по этому онный и стоит так дорого, и если там не прописаночтото то значит клиент получил не брендбук а ДЕМОверсию, и пусть имеет тех кто ему это создавал а не вас. Конверт с вылетами нормально печатается офсетом, а потом собирается. а под печать на готовых конвертах должен быть другой макет, и если его нет то это проблема того кто делал брендбук и брал за это деньги, но не ваша. Я вообще очень приведствую когда мне дают брендбук заказчики, нет лишних вопросов и проблем. Кстати вопрос допусков тоже должен быть прописан в брендбуке в зависимости от типа оборудования на котором будет изготавливаться данная продукция, так что правильный брендбук это замечательная вещь для типографии и проблема для того кто его делал.
|
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Абсолютно не согласен с kirillica. Я перед разработкой брен бука, высылаю заказчику список того что может в него войти и естественно каждая страница стоит доп денег. Так вот заказчик сам и решает, надо ли ему вариант лого под резку из 5см доски, к примеру, или нет. Надо ли фирменный автомобиль или нет, и так далее по списку. Например еще, магазину делали даже ценники на колбасу, а банку таблички на дверях отделов. Так что у них не полные бренд буки если у тех нет того, а других этого? А как-то одной конторе в состав брен бука делали брендирование их самолетов...
Еще были извращения типа страниц брендбука с реально отпечатнными шелкухой и офсетом пантонами... да да, всего два! листика А4. Вся разработка тогда обошлась в почти 30 000долл. Но это совсем не означает что так должно быть у всех. В настоящем бренбуке должны быть заложена база принципиального использования, на основании которой можно сделать все что угодно, не изменяя характер исходного изображения - логотипа. |
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Цитата:
|
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
dimsan, как не странно, но и ты и Kirillica правы оба. Заказчик вправе выбрать компоненты брендбука. Но сам брендбук (если он хороший) должен описывать принципы использования фирменных элементов, а не содержать точные макеты оформления конкретных объектов.
|
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
http://zalil.ru/34628115
Вот нашел лого заказчика, который он хотел нанести на пластиковую ручку и чтобы выглядело 1 в 1 как на экране. Вносить изменения в макет отказался, сославшись на требования брендбука. Ну и как по вашему можно напечатать такой лого и сколько будет стоить на 300 ручек? Что-то картинка не вставляется, вот ссылка http://zalil.ru/34628115 |
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Yurij, Сублимацией или на уф плотере, но вопрос в другом, он показал вам брендбук где прописано, что лого на ручке при размере в 5мм по вертикали?
|
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Цитата:
Тампушник говорит, что может печать 0,6 от диаметра ручки вместо 0,5, если ручка цилиндрическая. Если взять толстую цветную ручку со стволом 12 мм и переделать макет под тампон (белая подложка + 3 пантона), то по высоте будет около 7 мм. УФ-плоттеры печатают 1440*1440 дпи, на выставке видел образцы, терпимо для флешки в виде кредитки, какой-нибудь грубой поверхности типа офисной таблички на дверь, всякие резиновые шарики, кубики,но это не для шариковой ручки. А сублимацией как? Набрызгать основу на ручку-то можно, как потом изображение придавить, да и температура у сублимации 200 градусов, от ручки дым не пойдет? |
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Мы на уф-принтере печатаем на ручках. Но в бренд-буках, обычно, заложены пантоны, а на цифре их получить можно лишь условно. Обычные заказы идут без проблем. Только предлагаем более широкие ручки, либо полноцветный логотип выглядит символически.
|
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Цитата:
|
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Цитата:
|
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Цитата:
Если не трудно, сделайте фото ручки с печатью, хотелось бы увидеть на сколько ровные и четкие края получаются. Всё, что я видел раньше - печать зернистая. Если я не ошибаюсь, то у всех планшетных УФ-плоттеров бошка печатает с каплей не менее 6 пиколитров, т.к. независимо от марки стоит эпсоновская. Для шелкухи по ткани некоторые, например, не заморачиваются с фотовыводом, а делают пленки сами простым пигментным фото-струйником с каплей менее 4 пиколитров. Так что чисто теоретически УФ-печать на ручках должна быть посредственной, не каждый заказчик будет рад, но повторюсь, образцов ручек не видел, буду признателен, если выложите четкое фото. |
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
извини, моим телефоном вряд ли получится нормальный снимок. Вот здесь ручки Манолиса У меня не хуже и не лучше. Тампухой мы теперь печатаем только серебро/золото или большие одноцветные тиражи (1000/10000шт.)
зҩыҩ в мимаки 3042 головы рико. |
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Цитата:
вот так прям просто пленкой лого колы вы за раз и напечатаете? :))))) насколько мне известно .. его и смуком то напечатать нельзя .. а вы о пленке которой в палитре будет от силы 2-3 оттенка :) у вас в начале хорошая фраза "а те ребята могут всё". причем тут бренбук? просто "вы" не можете по каким либо причинам повторить требования брендбука ... и все. |
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Цитата:
|
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
ALEXsei_, отличный формат, дело не в том. Я пытался получить это брендбук в ПДФ, получал только скриншоты с него в ЖПГ. И вот наконец, после того, как они все что нужно для моего клиента нарисовали САМИ, откорректировав мой ПДФ, они мне его скинули в джипеге (а мне его потом на 20 сотрудником размножать), с нарисованными стрелочками на ошибки и приложили к этому счастью логотип в ПДФ. Короче, я плохо наверно описываю, но поступили они плохо и не правильно.
А так если по названию темы - у брендбука нет юр. силы по отношению к нам, полиграфистам. |
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Цитата:
а по факту брендбук - это руководство пользователя :) очень полезная и нужная штука .. конечно же никакой юр силы сам по себе иметь не может по определению .. но как задание или приложение к договору вполне себе может. т е если в договоре будет договорено, что брендбук является неотъемлемой частью договора то соответственно нужно четко будет соблюсти эти требования. |
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Цитата:
|
Re: Какова юридическая сила брэндбука?
Цитата:
судя по фото печатает действительно здорово. |
Текущее время: 02:03. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot