![]() |
Кто хочет свою типографию?
Отдам в управление малотиражный участок (3 двукрасочные Райоби) при крупной типографии.
Есть начальная загрузка, кое-какой персонал, кое-какая отделка. Но надо формировать заново весь участок - персонал, докупка машин и прочее... З/пл - на стартовый период (2-3 мес) от 25 000 рублей, с последующим переходом на раздел прибыли. Полная автономия, самоокупаемость, в перспективе - выезд на другую территорию. Нужен фактически бизнес-партнер, а не подчиненный. Поддержу на период развития, а потом должно работать само. Территориально - М Алексеевская (схема на www.calendar.ru) 504 86 49 Сергей. |
Уважаемый Сергей!
Интересно, а почему иногда руководители (владельцы) Вашего уровня ищут себе опору на стороне? Почему нельзя выбрать такого претендента из числа уже работающих сотрудников? Я был у вас. Народу работает много, наверняка нашелся бы достойный кандидат. Почему я об этом спрашиваю. Мне приходилось выступать в качестве такого соискателя. Очень трудно выстроить отношения с коллективом, который и без тебя неплохо справлялся, а теперь должен "стонать от счастья", что у него появился еще один руководитель. Обычно коллектив стремится отторгнуть это пока еще "слабое звено" и решает свои вопросы напрямую, как это было до реконструкции. В то же время многие работающие были бы "на месте", если бы Вы им это предложили. Сергей, если мои рассуждения показались Вам наивными, не судите строго. |
Ну, во-первых, людей все равно катострофически не хватает. Мы фактически удваиваемся каждый год на протяжении последних 4 лет. При таких темпах, даже набрать достаточного количества достойных людей просто физически невозможно. А уж воспитать и обучить - тем более.
Во-вторых, на сегодняшний момент вся кадровая команда решила идти на большие машины. Мы же купили СМ-102-5. Оплата труда у руководителей там будет сравнимая с прибылью, которую будет получать (и получают сейчас) владельцы маленьких типографий. В-третьих, наверное, мои сотрудники (те, которые могут организвать что-то) - не бизнесмены. И работать на оклад, или даже проценты внутри более крупной фирмы им более спокойно. Ну не нужны, пока фирма маленькая - несколько "командных центров". А сейчас уже - пожалуй.... |
Сергей, а Вы могли бы описать подробно, какое переформирование этого участка Вы планируете, в какую сторону шагаете, какое оборудование намерены приобрести?
Или это должен решать претендент? |
Как-то уже говорил, что главная проблема - кадры. Увы, Ch прав, вырастить в собственной команде хорошего менеджера сложно. Ну из 10-15 человек через год-два может один и получится. а может и нет... У нас несколько хороших идей заглохло (или отдали на сторону) именно из-за отсутствия людей, кот. можно все поручить (примерно на условиях, озвученных Ch). Сейчас вот в сторон студентов 4-5 курсов посматриваем - тоже не всегда. Только на повышение квалификации в год тратим порядка 3 тысяч. А все равно кадровый голод есть.
|
Не то, чтобы сложно... методы есть. Но долго - не перепрыгнешь. Человек должен пройти несколько обязательных стадий, на каждую из которых по году надо... иначе ошибки, к сожалению, тоже стандартные. И в теории не объяснишь - пока человек сам на грабли не наступит, не научится.
Среди приходящих тоже могут быть недоучившиеся, но тут, по крайней мере времени не тратил: получается - работай, не получается - извини. А так все верно - было бы людей достаточно, проектов было бы минимум в полтора раза больше. Ту стадию, когда не хватает денег, мы уже проскочили - теперь та стадия, когда люди в дефиците. |
С работниками в любой области задница ...
Очень удивляюсь когда люди кричат что работать негде ... просто не любит у нас народ трудится ... нелюбит ... |
Опять-таки, не то, чтобы так уж задница... но людей, которые не любят работать (и главное - не считающих своей ОБЯЗАННОСТЬЮ работать) - до сих пор очень много. Наследие социализма, туды-его-сюды, мечта о золотой рыбке...
|
Скажем так - мои планы достаточно скромные. Я хотел бы, чтобы участок работал хотя бы на 50% от того, что было раньше.
База - три печатные машины: Райоби 512, 3302 и 3200PFA (1+1). Не новые, но состояние вполне рабочее. Копировка, думаю, лучше будет общей, резку выделю. Из брошюровки - маленький рулонник, степлер Рапид-106ТВИН. В "большой" типографии - тигель, листоподбор с брошюровкой, КБС, навивка - на подряде. Цель "маленькой типографии" - закрывать маленькие цветные, все пантонные работы, чернуху. Таких заказов у меня есть (процентов на 30-50 загрузки от мощности), не отказываться же от них. В принципе, при успешной работе могу поменять 512 на какую-нибудь свежую маленькую машинку, типа СМ-52-2 или ГТО 52-2 от 2000 г. Но крупных машин не будет - не интересно. Обязательно буду доукомплектовывать маленькой отделкой - фальцовка, листоподбор и др... Хотелось бы, чтобы был свой менеджерский отдел, пусть небольшой. Чтобы не зависить от "мамы" и иметь возможность отъехать на другую площадь. При этом менеджеры смогут подрабатывать и на заказах для "большой" типографии. Короче - малый бизнес, как малый бизнес. Пахать надо. Ничего нового тут не придумали. |
В офсете - нуль, но 30% от производительности - уже что-то. Нам не надо, далековато ездить :) , а вот чего-то москвичи молчат, в очередь не становятся, резюме не пишут. Три машины, плюс мамка не из последних и никакого риска - ан нетути желающих.
А я вот переживаю, что не могу человека на филиал по оперативке найти (с гораздо более суровыми в плане техники и наличия заказичков условиями)... А ведь Ch еще и на долю вроде тонко намекает... |
Не совсем никого - звонят люди, пишут.
Но "свое" дело, даже в кавычках, даже с помощью - не всем по силам. Кому по силам - большинство как-то выкручивается и заводит дело сам. Так что мне достаточно тонкая прослойка нужна - между теми, кто уже может, и еще не созрел сам. Ну, и желательно, все это сделать быстро - поэтому я и пишу это на разннобразных форумах. Что огорчает - это то, что очень много людей приходят, чтобы выяснить какова будет зарплата. Особенно, если у них ничего не получится. Я объясняю, что если у них не получится, то и проекта не получится - они разочарованно уходят... ;) Ну так же нельзя... пытаться иметь все права без обязанностей. |
... а еще лучше, как в СССР: отсидел на работе 8 час. и получил свою з/плату. Потому страна и развалилась, в частности...
|
Ch, есть очень достойная кандидатура. Работала со мной еще 15 лет назад, с нуля, работящая, преданная интересам фирмы умная, красивая женщина. Сейчас на одной фирме выполняет похожие функции, имхо. Если интересно, киньте в личку контактный телефон, она позвонит (Москва).
|
А телефон в головном сообщении.
|
1010, спасибо. Я от спешки его даже не заметил :(.
А работник она прекрасный, мне такие больше не попадались... |
Давайте, поговорим...
Телефон в первом сообщении - мобильный, прямой московский. (495) 054 8649. Сергей Садовников |
Ch, спасибо! Письмо я ей кинул, дальнейшее по судьбе...
|
Цитата:
Цитата:
1. В первые месяцы у них будет просто маленькая з/пл 2. В случае провала проекта (не важно по чьей вине) им еще не один месяц искать достойную работу. В результате в их когнитивной картине мира получается некий диссонанс, типа они в принципе "крутые", а им ведь могут "не доплатить". Вот как. Цитата:
|
все верно
пережитки социализма
|
Цитата:
Цитата:
Так что единственной уверенностью в завтрашнем дне может являться только профессионализм. Тогда, даже в случае форс-мажора в какой-о компании, человек всегда найдет другую. А о какой "крутости" можно говорить, если проект не пойдет? А как можно говорить о "чьей-то вине"? Все всегда зависит только от человека - без такой установки и браться за руководство не стоит. |
|
Вот и я про то же.
|
а мое мнение - что все это развод, как был так и остается, на хрен человеку тратить свое время на раскрутку чужого проекта
было бы наивно думать, что садовникова можно развести на половину бизнеса, скорее всего человеку уготована участь первопроходчика, а потом за борт :))) |
А вот это зря, батенька. Однако такие слова должны были быть сказаны.
Отвечаю: 1. У меня сейчас в работе примерно 5 проектов, и еще на такое же количество есть ресурсы. Что мне, управлять всеми ими самостоятельно? Не хватит ни мозгов, ни рук. Я уже не говорю о том, что мои личные планы на сегодня - гораздо больше директора типографии, и я сильно ищу способы вообще передать управление так, чтобы оставить себе только финансовый контроль. 2. Ошибкой также считать, что лидер нужен только на первом этапе, а потом можно поставить "попку" для сбора денег. На самом деле "бизнес как автомобиль - сам катится только под гору" (С). По крайней мере, я не видел никого, у кого бы это получилось с пассивным наемным начальником. 3. Опять-таки, грань между совладельцем, процентником и высоким-окладником весьма условна. Мой фонд з/пл на фирме сейчас - около 3 млн рублей в месяц, прибыль - существенно меньше. Ключевые фигуры получают от 1500 до 2500 (половина на проценте, кстати), что вполне сравнимо с прибылью от руководимых ими направлений (от 10 до 30%). Так что платить оклад, сделку, делить прибыль - с точки зрения расходов владельца - не такая большая разница. Есть правило: сделка УВЕЛИЧИВАЕТ среднюю зарплату, но зато упрощает контроль. Также и здесь - мое предложение, будучи реализованным, позволит мне меньше работать. Имея несколько таких проектов, я увеличу свой доход по валу. А потом - кто сказал, что я предлагаю половину? ;) Я предлагаю поменьше - от 25 до 33%, в зависимости от вложений в проект... 4. Я позволил поступить себе нехорошо с человеком один раз за свою карьеру. Тогда человек, работавший у меня, намерено снизил прибыль, а потом начал переманивать сотрудников в открытую им самим другую фирму. Об этом я не жалею - почему меня должны на%бывать, а я - терпеть. В остальных случаях, я расставался может без вострога, но без претензий. Так что человека "за борт" можно отправлять, только если он не тянет. Но я про это уже написал - в этом случае "умерла, так умерла". А так выгоды в смене людей я особой не вижу. Выгоды, заметьте, я о морали пока даже не заговаривал... |
Кстати, насчет первопроходства: именно я сам обычно лучше других людей выполняю роль первопроходца. Запустить проект, раскрутить, вырваться вперед, начать зарабатывать деньги - это мне интересно, эт оу меня получается. А тянуть потом лямку - мне скучно, да и плохо я приспособлен к такой работе. Я типичный кризис-менеджер по натуре.
Так что я как раз ищу человека, который может тянуть проект. Спокойно, но не вяло, без особых амбиций, ради ДЕНЕГ, а не идеи. А с развитием на первом этапе я сам помогу. Да и нельзя сказать, что проект на нуле - оборот по нему за сентябрь был около 350 000 рублей, что составляет примерно 35-50% от его нормальной работы. |
Согласен с Ch на 100%. более того, если почитать умные книжки, то в команде всегда должно быть несколько человек: один стартует (генерирует идеи, запускает проект /можно это обозвать стратегией/; другой тянет лямку повседневных дел /тактика/; третий, скажем так "скептик", ставящий под сомнение и стратегию и тактику/внутренний аудит/; четвертый занимается бухгалтерией/юридической защитой/персоналом /связи с внешним миром/ и т.д. Зачастую эти ф-ции совмещаются. По личному опыту хороший стратег редко бывает хорошим тактиком (неитересно), и наооборот.
Потом, прямо же пишут, что дают деньги в обмен на личное свободное время - оно также денег стоит. Понятно, когда выдавливают /кидают/ человека, осуществившего успешный запуск проекта. Понятно в смысле есть какая-то цель /жаба душит/, хотя это неумно даже в этом случае. А кидать человека, пришедшего в работающий (пусть не на 100%) проект нет никакого смысла. Все равно, что уволить тренера, выведшего команду из первой лиги в премьер-лигу. Зачем? Еще один пример. Все пошло хорошо, денег много, появилась возможность открыть сеть из 2-5 точек. Понятно, что во всех точках себя директором не назначишь, более того, даже просто объехать, собрать выручку, перераспределить заказы, заказать расходку - и на это времени не будет. Будет один выход - искать людей и брать их (по каждой точке) в долю. Опять же, как пишет Сh, имеешь меньше денег сам, зато меньше времени уделяешь контролю. |
А я, кстати, не понимаю, когда выдавливают "стартового" человека.
У меня, когда мастера из цеха в цех перемещаешь, часть народу за ним просится, часть начинает хуже работать и т.д. Ну и нафига мне гемморой? Если обещать золотые горы - так я этим не занимаюсь... И последний (он же самый первый) вопрос: нахрена мне руководить Райобой, если мне сегодня пришел СМ-102-5? Поздравляйте ;) http://www.calendar.ru/foto/7.JPG http://www.calendar.ru/foto/10.JPG http://www.calendar.ru/foto/9.JPG |
Это на фотке одна секция, я правильно понимаю?
|
|
Мои поздравления!
|
Я тоже поздравляю. Сил Вам и терпения, когда будете устанавливать на место и запускать эту "дуру". Я, конечно, представлял, что SM-102-5 - это что-то большое. Но не до такой же степени... :D :D :D
|
Цитата:
|
Поздравляю!
Зависть - только белая у меня... :wink: |
Потом в собранном виде фотки покажешь.
А по поводу размеров: видел я печатную машину, вот только как зовется не скажу (дома в буклете гляну) стоимостью в 1 500 000 у.е. У нас в городе стояла, потом вторую такую же купили.. потом это все забрали за долги... :) |
В собранном виде она вот (еще в Германии)
http://www.calendar.ru/foto/1.jpg А так - всем спасибо, конечно... ;) |
Так все-таки 5 башен? 5-я - лак? Да, это хорошо... Но не для нас, увы.
|
Достойный механизм, от души поздравляю!
|
вроде как 5-я не лак, а обычная секция?
и кстати, там вроде над секциями зеркала стоят, зачем они? |
Обычная. Если лак, то только офсетный.
А зеркала - хрен их буржуев знает ;) Наверное, чтобы смотреть - не закончилась ли краска. Нам они зеркала не отдали. |
про зеркала - может печатник девушка? :) с машиной в комплекте нету случайно?
|
Текущее время: 10:52. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot