![]() |
Как обмануть... или способы хищения и методика борьбы!
На всякой работе всегда есть какие либо возможности для хищений работником материально-технических ценностей.
Чаще всего это продукция, расходники и, как не странно, Время! Будучи владельцем небольшого бизнеса, я постоянно и неустанно думаю над тем, как бы у меня чего бы стырить. Да-да, я думаю именно о себе, ибо если я это придумаю быстрее, чем мой работник, то соответственно уже смогу противостоять и успеть принять меры. Конечно, все мы надеемся, что именно наши работники самые кристально-честные, но к сожалению это только идиллия. Поэтому предлагаю создать тему, с различными способами ухищрений работников и методиками профилактики таких случаев. p.s. само собой - основное направление полиграфия и иже с ней связанное. :) |
Ксерокопия.
Как известно, клиент делает копии документов и в некоторых случаях по две или даже три копии на один лист бумаги. Например копия паспорта для кредита, копируются все страницы паспорта, таким образом на лист бумаги помещается 4 копии разворота паспорта. Математика: копий 4, прогонов 4, а вот бумага - 1 лист! Суть: в конце смены считаются ТОЛЬКО копии по счетчику копира, а вот бумага то не считается. То есть работник смело может "откладывать" 3 листа бумаги. Вроде бы мало, так? Но если взять среднемесячную норму в 12000-15000 копий и среднее кол-во двойного копирования в 50%, то уже набегает 6000-7000 листиков А4, а это в пачках 12-14 пачек по 100 р., получилось 1200-1400 р. в плюс. как бороться. Никак :) Кроме как поставить видеонаблюдение. Еще можно маркировать пачки с бумагой ультрафиолетовой краской, но это поможет, если рядом есть отдел канцтоваров, ведь бумагу то надо куда то продавать. |
Ксерокопия.
Многие аппараты считают только прогоны и не делают разницы между А4 и А3. Таким образом оператор спокойно делает копии форматом А3 и отчитывается за них как А4 |
Ксерокопия.
Снова А3, но в другом ракурсе. Клиент приносит А4 - 4 листа. Делаем ксерокопию на А3 - 2 листа, режем на резачке, отчитываемся как за два прогона и....снова тырим из моего кармана бабки :) |
на мелочах все равно сложно ловить. да и не заморачивайтесь по этому поводу. лучше думать как увеличивать оборот и получать больше прибыли. ну и конечно ставить кассовый аппарат. он будет спасать в большинстве случаях.
|
Сейчас почему-то подумалось, что не стоит так переживать за эти недополученные деньги.
Конечно же, можно представить, что это у тебя из твоего кармана берут твои кровные. А что если В ОТКРЫТУЮ СКАЗАТЬ РАБОТНИКАМ О ТАКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ. Плюсы: 1. Ты успокаиваешься и не нервничаешь, что у тебя постоянно кто-то тырит бабки. 2. Эти дополнительные деньги можно обставитьб как ТВОЕ БЛАГОРОДСТВО. Типа: "Я такой классный начальник, что помимо Вашей ЗП даю Вам право получать еще и доп. деньги." И это уже превращаеется в некое меценатство. К тому же работники понимают, что такое твое позволение - это благо для них. В итоге, плюс тебе, как работодателю. Глядишь из-за этого люди будут держаться за работу, а это как говорится дорогого стоит. Удачи. |
Цитата:
многие руководители знают, что у них тянут, и в большинстве случаев закрывают глаза, "включая" это в зарплату как то разговаривал со знакомым из охранного агенства, поставили они камеры наблюдения в цех по производству колбасы, так по его утверждению вложения (порядка 8К баксов) окупились у клиента за 3 месяца. |
Экономическая борьба с воровством:
- работники должны зарабатывать столько, чтобы с помошью воровства их доходы бы не увеличивались принципиально. Т.е. чтобы выигрыш от воровства был не очень большим. Люди, от которых зависят доходы, должны получать больше тех, от которых доходы не зависят. Свести к нулю РИСК (не само воровство, а его возможность) его все равно не получится, но оно не должно превышать процентов. - выигрыш от воровства не должен быть очень большим, а проигрыш - наоборот, должен быть ОЧЕНЬ большим. У меня предусматривается немедленное увольнение с лишением "всех денег, до которых я смогу дотянуться". Исключений быть не должно. - политика контроля должна быть постоянной. Всегда пересчитывать сдаваемые деньги, всегда требовать оформление документов, всегда вести (затребовать и просматривать) отчетность. Дело в том, что воровству ВСЕГДА предшествуют бардак, и денежные потери в результате этих ошибок. Если знать эти потери и объяснять людям, кто в них виноват (немного наказывать) - то к следующей стадии дело может и не перейти. - оценивать работников с точки зрения нравственности. Как ни высокопарно звучит, но дело-то рутинное. Есть четкий показатель - истинный характер человека раскрывается в общении с людьми, которые слабее его. Понаблюдайте, как человек ведет себя с уборщицей, официантом в ресторане - нечестная натура будет хорошо видна. - ну и наконец - самому начальнику быть честным. Жулики работают у жуликов. |
Цитата:
кассовый аппарат стоит :) воруют бумагу, которую сдают в соседний отдел канц.товаров... и у них тоже касса...вмененка...и пофик сколько пробито в их кассе... |
Цитата:
и вас, товарищ, нет своего бизнеса... остальное - пустословие... извините. |
Текущее время: 14:45. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot