COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT)

COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT) (http://copy-club.ru/index.php)
-   Обсуждаем бизнес (http://copy-club.ru/forumdisplay.php?f=15)
-   -   "непонятки" при работе с клиентом. помогите совето (http://copy-club.ru/showthread.php?t=1087)

martinas 07.12.2006 20:50

"непонятки" при работе с клиентом. помогите совето
 
помогите советом.

выполнили работу по дизайну каталога для одной компании, с последующей передачей электронного макета на диске для печати в типографии, материалы были предоставлены клиентом, тексты доводили до ума сами, но это не входило в договор, договор был словестный "о дизайне буклета", на последнм этапе была сделана распечатка буклета, на которой сам клиент внес изменения, и дополнения, на ее основе бала сделана коррекция и еще одна контрольная распечатка, под которой подписался клиент, после он получил файл и отпечатал тираж.

после получения тиража оказалось, что в одном из текстов мы не поменяли абзацы местами, человеческий фактор, но как водится распечатка была сделана и клиент под ней подписался, что как бы снимает ответственность с моей компании, в свою очередь клиент настаивает что ошибка является исключительно мойе, и просит опллатить повторный тираж на офсте, что является в разы больше чем стоимость дизайна буклета, да и не согласен я с клиентом, который не хочет платить нормально, а потом пытается найти козла отпущения.

с другой стороны, считаю что сработал недостаточно профессионально, пошол на поводу у клиента, хотя деньги отработал на 300%, но всеже гложет совесть.

повторюсь, договор был только словестным, и себя считаю правым.
что посоветуете сделать в этой ситуации?

Cterra 07.12.2006 21:04

Подписывая контрольный экземпляр, клиент берет на себя всю ответственность по запуску тиража.
Так что всё нормально, ты не должен чувствовать угрызения совести, ибо макет утвержден, контрольный экземпляр подписан.

martinas 07.12.2006 21:31

дело в том что клиент не совсем в "теме". как ему доказать, что это его проблемы?

palmir 07.12.2006 21:45

Спроси клиента для чего он подписывался под контрольной распечаткой. Наверное не для галочки. В некоторых случаях ТОЛЬКО клиент может понять где какой абзац должен быть.

martinas 07.12.2006 22:07

Цитата:

Сообщение от palmir
Спроси клиента для чего он подписывался под контрольной распечаткой. Наверное не для галочки. В некоторых случаях ТОЛЬКО клиент может понять где какой абзац должен быть.

это как раз тот случай :)
текст , первоначальный был взят из грузинской литературы, видимо перевод был сделан на компьютере, вот с этим и работали :)

остается актуальным вопрос, как быть ?

Юрий Ж. 07.12.2006 23:42

Цитата:

Сообщение от martinas
........
остается актуальным вопрос, как быть ?

Формально Вы правы. Договора нет - и суда нет. Тем более клиент подписался.
Но я в таких случаях поступаю просто. Исправление своей ошибки "забесплатно" или возврат денег (судя по всему, стоимость заказа невелика).
Об оплате тиража на офсете не может быть и речи.
Всякие рассуждения о том, что клиент мало заплатил - это уже Ваши проблемы. Сколько сказали, столько и заплатил. :D

ALEXsei_ 08.12.2006 00:02

Цитата:

Сообщение от martinas
Цитата:

Сообщение от palmir
Спроси клиента для чего он подписывался под контрольной распечаткой. Наверное не для галочки. В некоторых случаях ТОЛЬКО клиент может понять где какой абзац должен быть.

это как раз тот случай :)
текст , первоначальный был взят из грузинской литературы, видимо перевод был сделан на компьютере, вот с этим и работали :)

остается актуальным вопрос, как быть ?

Не теште себя надеждой что если вы сйчас пойдете на очередную уступку клиент будет будет вам всю жизнь благодарен .
Подписи за просто так не ставят ... а то что не в теме , так это по любому вопросу никто не в теме . Не факт что в этом буклете нет еще каких нибудь ляпсусов , которые он хочет исправить за ваш счет

Pavel Pechatnikov 08.12.2006 00:13

Цитата:

Сообщение от Юрий Ж.
Об оплате тиража на офсете не может быть и речи.
Всякие рассуждения о том, что клиент мало заплатил - это уже Ваши проблемы. Сколько сказали, столько и заплатил. :D

100% согласен. И следует добавить, что ВЫ отвечаете ТОЛЬКО за свой участок. И даже с не "формальной" т.з., например у нас на выводе (где мы выводим в смылсе) написано: "ТЩАТЕЛЬНО проверяйте пленки ДО печати....... за последствия запуска в тираж бракованных пленох .... ответственности не несет".... мера ответственности лежит только в пределах выведенных пленок.

т.е. исправить макет, переделать его - это да; другая отвественность - фантазия клиента.

Evgeny 08.12.2006 10:28

Договора нет-предмета обсуждений нет!
Макет подписан-вопрос снят!
Если Вам клиент этот нужен тогда решайте что Вам дороже! :) Иначе даже нечего думать и обсуждать! Исправьте макет и все!

Emil 08.12.2006 11:57

Re: "непонятки" при работе с клиентом. помогите со
 
Цитата:

Сообщение от martinas
после получения тиража оказалось, что в одном из текстов мы не поменяли абзацы местами, человеческий фактор, но как водится распечатка была сделана и клиент под ней подписался, что как бы снимает ответственность с моей компании, в свою очередь клиент настаивает что ошибка является исключительно мойе, и просит опллатить повторный тираж на офсте, что является в разы больше чем стоимость дизайна буклета, да и не согласен я с клиентом, который не хочет платить нормально, а потом пытается найти козла отпущения.

судя по требованиям тяжелый клиент попался, нервишки потреплет.
очень хорошо что макет подписан, на это и надо ставку делать. На будущее, на стене, на видном месте обязательно повесь объявление как Павел советует, у нас что-то подобное тоже висит.


Текущее время: 07:24. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot