![]() |
как попасть в цвет ?
Есть цветник, принтер (в частности копир принтер) с рипом.
Изредка попадаются работы где требуется более менее попасть в цвет. Как это сделать. Даже не имеется в виду соответствие цвета монитора и отпачатка. А например цвет с конкретным номером по образцовой таблице должен совпадать с тем что отпечатает принтер если ему отправят эту плашку с одноимённым номером, ну хотя бы более менее быть похожим. голубой , что бы был голубым а не фиолетовым. Как это сделать? Встроеная калибровка рипа через сканер аппарата показывает всё ОК. А вот при печати вместо синего - фиолетовый, если отправляю на другой цветник (попроще с PS, без рипа) тотже файл, ближе к синему. Можно ли добиться "в цвет" используя сканер моего копира принтера. Кто как это делает (если конечно вообще кто заморачивается этим)? Спектрофотометра, денситометра нет, даже поблизости (в городе). Я вообще удивлён, что нету в городе ни в одной типографии , хотя я полагал, что эти то всегда должны иметь такое устройство. |
Re: как попасть в цвет ?
Цитата:
Напечатайте ее сами, вот и будет все совпадать :) и калибруйте аппарат через РИП, желательно 2 раза в день |
Вообще если есть большое желание реально "попадать" в цвет, то без спектрофотометра не обойтись, только точный профиль (построенный сразу после калибровки с помощью того же спектрофотометра) и грамотное применение CMS могут помочь.
Кстати весьма возможна ситуация, что и просто грамотного применения CMS будет достаточно. Расскажите конкретно в чем, когда и как выражается это непопадание. Т.е. опишите из какой программы идет печать, какие настройки CMS программы, драйвера (РИПа) используются. Для начала даю наводку - слейте output profile из РИПа на свой комп с помощью утилиты Fiery ColorWise в папочку .....:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color (оно так будет по умолчанию). Дальше расскажу что делать или сами догадаетесь. А какой кстати принтер и РИП? |
Самое простое - распечатка плашек и тыкание клиентом пальцем - "такую хочу".
|
а разве это не зависит от типа бумаги?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ну, это монитор от 600 дол. плюс спектрофотометр.
|
Аппарат рикошник 6513 + Е710.
Как копиру притензий нет (то есть аппаратная часть работает нормально) Ну я не имел в виду с ювелирной точностью в цвет, да ещё по два раза в день калиброваться при этом. Я имею в виду убрать глобальную разницу в цвете между исходником и тем что печатается. Печать из корела. Вместо чисто красного (RED) выходит малиновый, что наподобие "тёмной" мадженты. Вместо голубого (вот примерно как шрифт в заголовках этого форума ) тёмный фиолетово-синий. К фотошопу особых претензий нет, хотя там слегка заваливает фотографии в жёлтый (профиль по умолчанию), но профилем из стандартных фотошоповских удается привести в нормальный вид. Вывести плашки и по ним тыкать, так я так и делаю/делал. Но это когда дизайнер свой работает. А когда приходят с готовым макетом, что сделаешь? Все плашки в макете перетыкивать.? Небольшой уход цвета не страшен, надо убрать глобальную разницу. К примеру визуально различаются по плашкам как (С:100 М:7 Y:0 K:16) - так должна была выглядеть , а выглядит как (С:88 М:90 Y:0 К:0) охренеть. Естественно клиент морщится. |
Цитата:
1) Что есть эталон (цвет исходника)? Куда мы хотим попадать? Цвет на вашем мониторе, который как вы говорите желтит? Цвет на мониторе сторннего дизайнера, в котором вообще може одна пушка не работать? 2) Проценты CMYK не содержат никакую информацию о цвете. Интересно как это вы приводите фотошоп в нормальный вид, каким профилем? Если монитор калиброван хотя бы Adobe Gamma, то в системе есть только 1 профиль монитора. Он стоит в свойствах экрана - управление цветом. Профилю, который стоит в ФШ Color Settings Working Space - RGB не должен быть назначен профиль монитора, это рабочее пространчтво изображения (если оно RGB) и ему в любой момент может присвоен любой другой профиль. Если неизвестен профиль изображения подбираем перебором по вкусу и смотрим (на калиброванном мониторе!). В 90% случаев подойдет sRGB. Короче 1) монитор надо калибровать, AdobeGamma. 2) Скачать output profile из Fiery в папку ....\drivers\color 3) В ФШ поставить этот профиль в качестве Working CMYK и настроить Proof Setup - Working CMYK. Перед печатью из Фотошоп можно сделать convert to profile в профиль из Fiery и при печати тогда обязательно (!) No Color Management. И в РИПе CMYK Simulation - None. Можно не конвертить и послать с Let Printer Determine Colors, тогда, если sRGB, то лучше его и поставить в РИПЕ в input RGB и по perceptual (photo)...обычно лучше всего 4) В Кореле поставить стрелочку от internal RGB к принтеру и в нем поставить профиль с Fiery, от принтера стрелочка к монитору и в нем профиль монитора, построенный AdobeGamma. Не используйте в Кореле RGB, внедряемый растр предварительно сконвертить в профиль из Fiery в ФШ. И тогда вы увидите, что если Кореле задан в CMYKE цвет Blue (C100M100) то это действительно на обывательском языке почти фиолетовый. Как на отпечатке с RICOH 6513 :) |
Текущее время: 13:18. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot