COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT)

COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT) (http://copy-club.ru/index.php)
-   Обсуждаем бизнес (http://copy-club.ru/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Плюсы и минусы "главных" клиентов. (http://copy-club.ru/showthread.php?t=1348)

TTT 04.02.2007 19:57

Плюсы и минусы "главных" клиентов.
 
Это - отдельная и достаточно интересная тема, началась она в ветке пр демпинг. Думаю, можно завести отдельную. Я по поводу заказчиков -"монстров". Мы их называем якорными коиентами.
У нас в направлении наружки есть один такой - дает до 40% выручки. С одной стороны, хорошо: договор на год, можно все подсчитать, оставшиеся 70% всегда продадим.
Минусы. Он начинает со временем диктовать условия (не по ценам, здесь у нас достаточно жестко). Из-за него мы отказываем др. заказчикам - нет мест, они уходят или к конкурентам, или переводят рекламные бюджеты в др. отрасли. А вдруг в один момент они откажутся вообще от наружки, а "мелких" клиентов мы уже растеряли...
В оперативке проще - там якорных нет. Есть крупняк, но из-за него даже бабушка с ксерокопией за 1 руб. не страдает...
В общем, предлагаю обсудить плюсы, минусы и как соблюсти балланс интересов и заказчиков, и бизнеса.

Emil 04.02.2007 22:12

Я думал что у тебя достаточно хорошо все просчитывается наперед. Поэтому не понятно, почему бы просто не расшириться, если уж пришло время. Я, к примеру, в какой-то момент стал стараться все делать с запасом, бумага, краска и даже дизайнер, вдвоем справляются, а у нас их три.
Отказывать плохо, невыполнить в срок тоже плохо, в общем прописные истины, чего еще сказать. :) расширяйся, чего и всем желаю.

sopar 05.02.2007 00:38

Ну, яб даже при своей малости по сравнению с некоторыми всегда держу в резерве пару конкурентов с преварительно заключенными договорами, где за % от суммы они мне выполнят ту работу, которую я не успеваю. Зато так все мои клиенты сыты и довольны, главное никто не ушел к конкурентам! :) Кстати об этом тоже в составе какой-то темы обсуждали...;)

Ch 05.02.2007 00:44

Всю жизнь работал с крупняками - можно сказать, на них и поднялся.

Меры предосторожности следующие:

- Не ждать, пока созреют и не надеяться. Работать с мелочью, развивать все остальное. Придут - хорошо, не придут - тоже можно жить.

- Точно считать. Установить некую цену, ниже которой нельзя опускаться ни при каких условиях.

- Управлять емкостью производства. Всегда организовать работу так, чтобы иметь лишние +30% мощности в случае чего, пусть и на короткий срок.

Роман Сорокин 05.02.2007 20:56

Согласен с мнениями выше: лучше иметь резерв и человеческий, и материальный.

Какой? Для каждого индивидуально. Какой себе позволить сможете, чтобы соблюдался баланс, т.е. прибыль была, а не убыток.

TTT 05.02.2007 21:52

Немного по другому: ну нет резервов (и нет физической/административной/географической/... возможности расшириться) и стоит выбор: или 1-му крупному, или 10 мелким. Кто как поступает? Сразу оговорюсь, что крупный - не разовый, а постоянный заказчик.

Роман Сорокин 05.02.2007 22:58

У меня у дизайнеров есть такое можно сказать право, самим планировать и перераспределять между собой свою нагрузку (в разумных пределах, конечно). Т.е. не так, что взял одну визитку на два дня и пошли все остальные... Люди, если правильно объяснить, хорошо всё понимают и делают. Т.е. смотрят по реальной загрузке и называют реальные сроки. Примерно 90-95% заказчиков с такой постановкой вопроса соглашаются.

Что касается остальных 5-10%. Я объясняю, что согласно ТК РФ, не могу задерживать сотрудника на работе свыше положенного времени, т.е. после окончания рабочего дня, чтобы они успели выполнить его заказ. Поэтому предлагаю ему (мягко, конечно) самому оплатить дополнительный труд тех сотрудников, которые будут заняты при выполнении его заказа. Ответ на такое предложение сразу показывает, действительно ли ему так срочно нужно или просто выпендривается. Ну а сотрудники, естественно, по окончании месяца получают доп. премию за сверхурочные (которые тщательно подсчитываются).

P.S. Часто срочность (или аналогичные претензии) именно надуманные. Наш рекорд: очень срочные визитки заказчик забрал спустя 6 месяцев и три недели!!! (Специально считал!!!)

P.P.S. Ну это - в нашем случае. К вам может быть и неприменимо. Но - как глобальный результат такого подхода: очень (ОЧЕНЬ!!!) дисциплинирует заказчиков в дальнейшем. Т.е. они знают, что нам нельзя (НЕЛЬЗЯ!!!) позвонить в воскресенье рано утром, поставить всех на уши и заставить сделать 50 визиток просто потому, что у человека "неожиданно" в понедельник рано утром поезд в другой город. Приучаем по таким вопросам "думать" заранее. Т.е. если мы рабоатем с 9 до 17, то в 17.05 типография уже закрыта и вы просто "поцелуете" замок, развернётесь и уйдёте. Что позже, чем 16.30 заказчику появляться уже большого смысла нет. И что суббота и воскресенье - законные выходные у всего (ВСЕГО!!!) коллектива типографии. И, надо сказать, без работы не сидим и претензий по этому поводу не получаем (ну если 1 на 10000).

Роман Сорокин 05.02.2007 23:01

Ну я сам иногда остаюсь на 30-40 минут в бумагах покопаться и в тишине подумать, план на след день составить. И то редко: 2-3 раза в месяц.

TTT 05.02.2007 23:24

Для любителей побыстрей и прям счас.
Для первых - плюс 30%, для вторых - 1000 руб. плюс прайс. Процентов 80 говорят, что подождут.

as81 06.02.2007 01:57

Ну мы пока боимся заказчика потерять на такой принципиальности. Кстати частенько страдаем из-за этого. То пол-ночи сидеть приходится, то всем коллективом во главе со мной какую-нибудь хрень резать часами в запаре. Основное количество затупов на этом фронте я выяснил из-за чего происходит: из-за "дизайнерских" заказов. Один работник примет заказ на пять баксов, а рисовать его надо минут сорок. Ладно б сам его и сделал, так на следующую смену свалит и уйдёт. Вот и ввёл я правило, что под страхом смертной казни и надругательства заказы с дизайнерскими заморочками делает тот, кто их принял. Хоть думать будут, какой срок выдачи называть...
Что касается крупняка, то таких у нас в печатном подразделении нет, всё больше мелкий заказчик. Мож бизхаб куплю - появятся.:-)
А в рекламном производстве на таких заказчиках всё и зиждется. У меня конечно по-скромному - несколько школ, несколько больниц, а вот у приятеля в клиентах главный банк в области. Я так прикидываю они ему процентов 70 заказов обеспечивают и не хилых при этом.


Текущее время: 05:07. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot