![]() |
Самостоятельный бухучет и налогообложение
Собственно ситуация следующая: есть небольшой копировальный центр (ООО) + печать фото + дополнительные услуги. Обороты небольшие. Бухучет и налогой ведет сторонняя фирма по договору. Схема налогообложения: доход - расход.
Вопрос: сложный ли учет бухгалтерии и подготовка налогов в данном случае? Стоит ли вести самому или и дальше платить за обслуживание? Небольшие знания в бухучете есть, но самостоятельно ни разу не занимался этим. Кто-нибудь ведет бухгалтерию сам? Реально ли самому вести? Можете посоветовать литературу? Можете рассказать как и где удобнее (имеется ввчиду софт) все вести? Собственно основной вопрос: стоит ли самому заниматься? |
Я, например, сейчас пока поступаю след. образом: всё кадровое и делопроизводство ведёт внешняя фирма, бухгалтерию - я. И то думаю отдать им, несмотря на то, что я - ИП с 6% и ЕНВД (пока по цене не договорился). А эти две системы налогообложения - ерунда для ИП.
Т.к. у тебя ООО, то там гораздо больше заморочек и документов, которых у ИП нет. Я бы точно отдал в таком случае внешней фирме, чем самому кочевряжиться. Посчитай так. Прикинь сколько времени в месяц ты будешь тратить на бухгалтерию. Сколько ты "получишь" за час как бухгалтер и сколько - как полиграфист. Сравни эти цифры и узнаешь, что выгоднее. Если за это время ты, как полиграфист, заработаешь больше денег, чем отдашь бухгалтеру, то однозначно нужно платить бухгалтеру. У меня пока просят больше, чем реально это стоит. У меня уходит около 8-10 часов в квартал на все расчёты и заполнение всех документов и деклараций. |
Вдогонку.
Я вообще считаю, что каждым делом должен заниматься профессионал в данной области. Я - полиграфией, бухгалтер - бухгалтерией, сантехник - трубами и т.д. А то у нас каждый и пахарь, и жнец, и на дуде игрец. Я, например, не занимаюсь дома мелкими вещами, связаннами с починкой труб, заменой смесителей и прочее. Мама (она на пенсии) знает, что вот тут лежат деньги именно на эту мелочёвку. Когда у неё возникает какая-нибудь проблема: труба свистит, кран потёк - она просто звонит мастеру (который давно уже всё это обслуживает), он приходит и быстро устраняет возникшие проблемы. А вечером, приходя с работы, я просто денюжку портаченную докладываю и ОТДЫХАЮ, а не долбаюсь с тем, в чём не профессионал (и не обязан им в этом быть). |
все верно, но разбираться думаю в бухгалтерии нужно, что бы можно было понять:
1. за что платишь 2. что там творится и не подмахивают ли разобраться можно, только начав заниматься самому, а вот на счет времени да, здесь времени может и не хватить ... |
Это верно. Но вот как-то в 1 час ночи прорвало трубу. Хорошо был хомут... и какие-то навыки. :wink:
|
Можно еще нанять бухгалтера на неполную занятость, тогда можно и учиться у нее(го) на законных основаниях.
|
у меня тоже ИП , налогообложение типа вашего 6%, только у нас это 3% :).
раньше парился сам, на как то нарвались на штраф, по причине непрофессионализма, как скажет Роман, и теперь уже более года бухгалтерские отчеты ведет внешняя фирма, все сводится к тому что приносиш ее цифры раз в квартал, и деньги, а от них получаешь платежки и уведомления, у нас кстати все отчеты сейчас электронные, впринципе если голова не сильно занята и охота в этом копаться можно все делать самому, но оно тебе надо? необходимо просто быть в курсе по мере необходимости. в любом случае когданибудь надо будет переходить на нормальную общеустановленную бухгалтерию, а в ней только бухгалтеру по силам разобраться :). главное чтобы твои дела вел один человек, и за все брал на себя ответственность, что бы с него можно было спросить да и доверять тоже необходимо. |
у нас ООО УСН-15%.
Первый год всю буху вел сам - отлично - здорого и дешего Второй год уже начал "откладывть на потом", раз в неделю, раз в месяц.... раз в квартал. Третий год. После жесткого прихода в Н.Г. и заканчивания всех заказов после Н.Г. еле-еле успели здать Персонифицированный учет в ПСН (кто здавал - меня поймут), после этого еле-еле успели долгими ночами свести баланс... сдать его с небольшой задержкой.... а потом.... короче наступит такой момент, когда понимаешь, что надо делиться и с бухгалтером тоже потому как надо развитием бизнеса заниматься, а не бухгалтерией. |
Золотые слова Павла: "Бизнес надо развивать!" А не бухгалтерией заниматься.
Я наконец-то себе толкового управляющего (админимстратора, менеджера) нашёл, которая взяла на себя оперативное управление. Начинаю немного освобождать себя для именно развития и стратегического развития. А 75% тактики отдал ей. Пока полёт нормальный. Сейчас еще три-четыре месяца интенсив у меня, потом на три-четыре месяца в Вирджинию на стажировку (уже офиц. приглашение пришло - в марте поедет в Москву визу оформлять), потом у меня по полной программе. Думаю, после возвращения из США где-то 90% возьмёт на себя. |
Цитата:
Бухгалтерию надо понимать, надо знать главные вещи: отчёт о прибылях и убытках и пр. Но делать это самому не желательно. Профессионал этим должен заниматься. |
Текущее время: 05:39. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot