![]() |
Из каких программ, и в каких форматах печатаем
Может кому-то мой вопрос покажется ламерским, но просто интересен опыт других людей в этой теме.
Интересно кто и как делает. И думаю, что не одному мне эта тема будет интересна. Хочется узнать о грамотной подготовке граф. макетов (ч/б и цвет) и отправки их в печать на цифру (pcl, ps). В первую очередь интересует: 1. Из каких программ отправляете макет на печать если он сделан и сохранен в наиболее распространенных, я бы даже сказал "стандартных" программах и форматах. Например, иллюстратор - ai; корел - cdr; фотошоп - psd и т.д., а также тиффы и джепеги. Печатаете непосредственно из родных программ или конвертируете в другие форматы? 2. Как обстоит с этим дело, если умные люди приносят готовые макеты в вордовских, экселевских и прочих форматах (имеется ввиду, не только текст, но и графика). 3. Еще интересует формат pdf, который при этом подготавливали к печати не вы. Что делаете с ним? 4. Составлены ли у Вас определенные тех. требования к макетам и отправляете ли Вы людей на переделку макетов, если они не соответствуют им. Или переделываете сами по установленным тарифам. 5. Берете ли Вы дополнительно плату с клиентов за верстку их макетов? |
1. Печать тоько из Adobe Acrobat 7.0 с прикрученным PitStop 6.4. Исключение составлют кореловские макеты типа "визитка - черный текст, синий лого". Их прямо из корела.
2. Люди действительно приносят в чем попало (и это их право). 2а. Тут задачка решается переводом макета из любой софтины в PS-файл (это и собсвенно PS, а также EPS и PDF). 2b. В случае внесения изменений действую по обстановке. Если в вордовском макете нужно изменить текст, делать это надо в ворде. А если например в художественной композиции исполненной в PowerPoint требуется поменять картинку, перекрасить фон и вставить слоган на освободившеееся место, то готовим сначала файл согласно п. 2а. ОТкрываем это творение в Adobe Illustrator (кто то предпочетает Corel X3). Вносим поправки и - в PDF. 3. Сторонний PDF прогоняем через акробатовский префлайт или PitStop, в зависимости от масштабов катастрофы. Если все нормально - в печать. Если нет и PitStop'ом ситуацию поправить нельзая - переходим к п. 2b. 4. Требования составлены, но люди все равно несут что попало. Ситуация все больше напоминает "земскую амбулаторию". Народ просто идет с тем, что у них есть. Слава Богу нынешнее развитие софта позволяет достигать приемлемых результатов даже при весьма запущеных случаях. 4а. На переделку отправлять перестал давно - сплошная трата времени, а потом все равно приходится самому "дорабатывать напильником". Безусловно клиент всегда ставится в известность о проблемах с его макетом и доработанный вариант подлежит обязательному утвеждению. 4b. Плата за переделку берется не всегда. Все зависит от стоимости тиража и перспективности клиента. Естественно все бесплатно доработанные мною варианты макетов заказчику не выдаются, так же как и не разглашаются методы устранения проблем. Тут расчет простой: заказчик идет печататься в другое место и получает, допустим "не те цвета". А у меня цвета "те". И вывортка на темной картинке почему то читается. Дальше он печатается только у меня. 5. В моем случае верстка, препресс и цветокоррекция - это мой основной бизнес. :wink: Цифровая печать это второе направление, которое стремлюсь развивать, но в силу ограниченности бюджета сразу все пока не получается. |
+5
|
Любой бесплатно доработанный макет уверяет заказчика в том, что он крутой "дизигнер". И поступив с ним так один раз вы никогда больше не возьмете с него денег за дизайн в полном размере.
Более того, человек не разделяет в конечном изделии дизайн и качество печати. В том случае, когда его буклет (визитка, флаер, постер) будет выглядеть убого, он скажет - "вы мне его плохо отпечатали". Сомневаюсь, что размер упущенной прибыли быдет меньше прибыли с коротких тиражей (ведь в этой теме обсуждение идет применительно именно к коротким тиражам). На исправление чужих ошибок в макете может уйти больше времени, чем на верстку "с нуля". С затратной стороны: содержание сколько-нибудь приличного дизайнера обходится не меньше, чем 1300-1600$ в месяц. Так стоит ли тратить его время (читай - свои деньги) на бесплатную доработку макетов. Вероятно, в этом вопросе многое зависит от структуры заказов и целевой аудитории. Копицентр все равно будет принимать заказы "в чем дают", жесткие требования к заказчику в этом случае выставить не возможно. Наш заказчик - корпоративный, иногда - РА. Макеты принимаем только в 3-х форматах: cdr, tiff, pdf. В случае, если макет предоставлен в другом формате, заказчик оплачивает полную сумму за дизайн + деньги за отрисовку логотипов, подбор изображений взамен его low-res и др. Векторные макеты, в случае наличия в них ошибок, дорабатываем за 0,3-0,5 цены дизайна. Если макет подготовлен в приложении, отличном от Corel Draw, заказчик всегда может экспортировать его в tiff или в pdf. |
Если вы задаете такой вопрос, то в вашем случае удобнее всего печатать из то программы в который был выполнен макет!
В полиграфии как и в жизни "кто последний тот отец", то есть накасячил заказчик с файлом, вы написали ps, ошибку не увидели, а там очень много подводных камней и все, перепечатка за ваш счет!! Но принимать файлы лучше всего конечно в PS, PDF, это уже конечный файлик и вся ответственность ежели чего весит на том кто его писал))) Принимаю заказы под офсет, редко когда приходят на 100% готовые макеты, всегда возвращаю, даже по мелочи, укажу дизайнеру на ошибку пусть даже незначительную, но переделывает всегда тот кто и делал сам файлик, благодаря этому и скандалы перестали иметь место, и разборы полетов, кто виноват и что делать если тираж запороли! Да в данном случае работаем с РА. Если работать с конечным потребителем то конечно все по иному. |
Цитата:
|
Цитата:
Как уже говорилось выше, возможность выдвигать жесткие требования к макетам сильно зависит от специфики деятельности (ИМХО, конечно). Основной наш профиль - тиражирование и печать компакт-дисков; как дополнение (чтобы рецепшн не располагал лишним свободным временем) - короткие тиражи каталогов, дорогие визитки на диз.бумаге (самой бумаги держим 45-60 наименований), календари в сезон. Полистовой печатью не занимаемся вообще, дешевых визиток не делаем. Основной заказчик - корпоративный: крупные гос.предприятия, средние и крупные частники. Розницы практически нет, а та что есть - приходит к нам за эксклюзивной продукцией - визитками на диз.бумагах. Да, человек, который хотел напечатать календарь настенный А1 в единичном экземпляре от нас убегает в ужасе, узнав что разработка макета на основе его картинок из ворда будет стоить 200 $. :D К нам он больше не вернется, напечатает в соседнем копицентре вместе с дизайном за 15-20$. С другой стороны, мы не потеряли ни одного серьезного заказчика. Мы работаем в своей узкой нише, Поэтому можем дикотовать условия, которые выгодны нам а не заказчику. URI у вас реально уходит до 15 минут на переделку любого макета? И на перекидные домики, брошюры, каталоги, буклеты А3 в несколько сложений? А если нужно отрисовать несколько лого или "попасть в корпоративный цвет", который клиент принес в мелкосовтовском приложении? Как вы поступаете, если к вам приходит заказчик и говорит: " вот у меня готовый макет листвоки А3, только в этих 2-х картинках(растр) надо заменить фон на другой, изменить реквизиты и поменять местами часть текста"? Это мелкая доработка макета, или рестайлинг дизайна? |
Я бы не "ломал копья" :wink:
Получается, что у каждого свой вариант ведения бизнеса исходя из конкретных условий места и времени. И спорить тут бесполезно. Гораздо интереснее было бы вместе с ответами обозначать формат в котором это все происходит (печатный салон на улице или работа только с корпоративом или что то еще.....) Я вот забыл уточнить: касаемо цифровой печати бизнес у меня так сказать "тапочный". Сижу дома, заказчики - в основном знакомые. Тип первый: соратники "по цеху", которым проще позвонить мне, чем искать какой то копицентр. Они уже знают, что можно припереться даже в полночь и тихо-быстро все напечать+кофе-сигареты, да еще за жизнь потереть чуток. Второй тип: клиенты с основного направления. То есть это редакции журналов, которым переодически нужны всякие визитки, флаера, листовки, наклейки. И совсем мизерный процент народа, который обращается по инфе на местном рекламном форуме. И если к первым двум категориям отношение у меня достаточно теплое, то с клиентами "с улицы" особо не церемонюсь. Считается все по-полной. |
А остальные гуру наверное прямо из paint`a bmp`хи на печать отправляют..? Повторюсь - интересен опыт других людей!
|
ve4erOK!
А это не такая уж крезовая идея, как может показаться на первый взгляд 8) Надо будет освежить в памяти спецификацию по bmp-формату и глянуть что Paint может предложить в плане печати. Ну и плюс эксперименты конечно.... |
Текущее время: 10:01. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot