COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT)

COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT) (http://copy-club.ru/index.php)
-   Лазерная техника (http://copy-club.ru/forumdisplay.php?f=6)
-   -   OKI C9800 - фатальная ошибка 917 (http://copy-club.ru/showthread.php?t=2492)

RoMeWo 03.11.2007 21:29

OKI C9800 - фатальная ошибка 917
 
В марте этого года выскочила такая ошибка, принтер был гарантийный, повез в ремонт. Через 2 месяца заплатил 200 баксов за замену ремня переноса (на расходники гарантия не распространяется). Ремонтник сказал, что каким-то образом просыпалась обратка и заблокировала ремень переноса. Ладно, починили и хорошо.
Через некоторое время засыпал в черный отсек Юнинетовский тонер, остальные пока родные, печатал нормально. Недели две назад заметил, что черный цвет местами гораздо слабее стал сыпать (даже на тексте видно). Открыл, достал тонер-картридж, потряс, поставил на место. Пробую печатать - ничего не изменилось. Полез дальше. Добрался до ремня, снял (на нем продольные полосы то ли от роликов то ли еще от чего, но как раз в тех местах, где идет слабый черный), продул, поставил, включил, принтер выдал ошибку 917. Что я только ни делал, чтобы заставить его работать... Не помню с какой попытки, но принтер снял эту ошибку.
И вот сегодня повтор ситуации, и как обычно, во время срочного заказа. Часа 3 с бубном пляшу вокруг него... Куда глядеть, чтобы не отдавать в ремонт снова (до ремонтного центра 70 км, пока машину найду, пока починят), да и баблов жалко... Помогите, плз, если это можно сделать своими некривыми руками... Опыт в ч/б лазерных принтерах есть, но тут даже не знаю куда ткнуться.

TTT 04.11.2007 00:53

1. Черный лучше сыпать родной - разница в цене несущественная.
2. Попробуйте: (что такое 917 - не знаю, это к Кудеснику)
- убедиться, что вы высыпали отработку из тонер картриджа;
- удостовериться, что тонера не слишком много, шнек свободно вращается. Если шнек сломался/оторвался - то смело можно покупать новый тонер-картридж;
- если вышеперечисленное - ОК, тогда рабирайте барабан и чистите дозирующее лезвие - есть на форуме (у Шавката или у Кудесника) описание с фотками.
3. Бункер отработки ремня также нужно периодически чистить.

RoMeWo 06.11.2007 20:17

Цитата:

Сообщение от TTT
1. Черный лучше сыпать родной - разница в цене несущественная.
2. Попробуйте: (что такое 917 - не знаю, это к Кудеснику)

Это ошибка датчика ремня переноса (по справочнику ошибок с сайта Кудесника), снятый ремень нормально вращается.
Цитата:

Сообщение от TTT
- убедиться, что вы высыпали отработку из тонер картриджа;

Мгм. В тонер-картридже есть отработка? Впервые слышу/читаю, я думал, отсек для отработки общий для всех... Не ошибаешься?
Цитата:

Сообщение от TTT
- удостовериться, что тонера не слишком много, шнек свободно вращается. Если шнек сломался/оторвался - то смело можно покупать новый тонер-картридж;
- если вышеперечисленное - ОК, тогда рабирайте барабан и чистите дозирующее лезвие - есть на форуме (у Шавката или у Кудесника) описание с фотками.
3. Бункер отработки ремня также нужно периодически чистить.

Этим займусь завтра (чем же еще занять халявный "праздник"), но не думаю, что в этом дело. В первый раз такая ошибка у меня выскочила на стартовом (т.е. половинном от нормального объема) комплекте тонера. Чувствую, дело в чем-то другом...

TTT 07.11.2007 03:18

ОКИ я имею ввиду 9500 (в подписи). Думаю, что и в 9800 так же.
1. Тонер картридж имеет бункер отработки - отверстие, закрытое паралоном. Перед засыпкой новой партии тонера через большую дырку, закрытую пласткиовой пробкой, надо в маленькое отверстие с небольшим усилием (чтобы открыть клапан) вставить карандаш и в вертикальном виде вытряхнуть отработку.
2. Также отработка скапливается в бункере под транспортным ремнем - но его чистить надо в несколько раз реже.
3. Точно не помню как на ОКИ, но на ДС 12 часто забивается/пачкается кусочек фольги - кот. и является датчиком ленты переноса. Может и на ОКИ есть что-то подобное?
У нас проблем с транспортной лентой на ОКИ не было никогда, если не считать физ. износ...

RoMeWo 07.11.2007 20:36

Цитата:

Сообщение от TTT
ОКИ я имею ввиду 9500 (в подписи). Думаю, что и в 9800 так же.
...
3. Точно не помню как на ОКИ, но на ДС 12 часто забивается/пачкается кусочек фольги - кот. и является датчиком ленты переноса. Может и на ОКИ есть что-то подобное?
У нас проблем с транспортной лентой на ОКИ не было никогда, если не считать физ. износ...

Вот тут может быть и причина. Где этот кусок фольги искать... Если он конечно есть... Как кошку в черной комнате ;)
А есть здесь кто из ремонтников/сервисменов? Люди, подскажите, плз...

KudesNIK 07.11.2007 21:35

Ошибка 917 - это ошибка "сползания" транспортного ремня с направляющих. Сними картриджи и посмотри, на что похож ремень. Скорее всего сполз с направляющих и сработал соответствующий датчик. Может возникать временно при работе на очень плотных носителях, а потом пропадать после того, как ремень будет возвращаться в исходное положение. Может, также, возникать из-за неправильно работающего механизма отвода отработки с ремня, тогда возникает блокировка правой части ремня и, соответствено, его перекос. Посмотрите на полотно (особенно по дальней стороне) - оно должно быть абсолютно равномерным и без вытянутостей... Замеченные полосы могут быть как раз тем, что ищется...
Отработка у этих принтеров собирается со всех картриджей и с ремня и отводится по трубкам (находящимся под ремнём) в общий бункер для отработки, который живёт за передней крышкой. То есть совсем не так, как во всех остальных цветниках ОКИ, где действительно отработка собирается в тонер-картриджах и в отстойнике под ремнём.

RoMeWo 12.11.2007 19:43

Спасибо большое всем, и Вам в частности, за внимание к этой, пока еще не разрешенной, проблеме...
Цитата:

Сообщение от KudesNIK
Ошибка 917 - это ошибка "сползания" транспортного ремня с направляющих. Сними картриджи и посмотри, на что похож ремень. Скорее всего сполз с направляющих и сработал соответствующий датчик.

Где стоят эти датчики? Я бы по их нахождению понял, куда перекошен ремень. Внешне перекоса не заметно, ремень в области механизма сбора отработки находится точно на металлических роликах, ну может быть на полмиллиметра смещен к дальней стороне...
Цитата:

Сообщение от KudesNIK
Может возникать временно при работе на очень плотных носителях, а потом пропадать после того, как ремень будет возвращаться в исходное положение.

Мгм. Конечно, чаще всего приходится печатать визитки, но в первый раз ошибка появилась при печати заказа на 200-граммовой бумаге...
Цитата:

Сообщение от KudesNIK
Может, также, возникать из-за неправильно работающего механизма отвода отработки с ремня, тогда возникает блокировка правой части ремня и, соответствено, его перекос. Посмотрите на полотно (особенно по дальней стороне) - оно должно быть абсолютно равномерным и без вытянутостей... Замеченные полосы могут быть как раз тем, что ищется...

Нет, полосы, как я понял, возникли от .. даже не знаю, как назвать сдвижную рамочку со стороны печки, которая открывает/закрывает какие-то оптические датчики. На этой рамочке 6 продольных выпуклых полос по ходу движения, как раз там, где датчики, 4 по концам, 2 ближе к центру. Они в точности совпадают с полосами на ремне, по видимому каким-то образом они входили в контакт в с ремнем...


Текущее время: 07:51. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot