COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT)

COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT) (http://copy-club.ru/index.php)
-   Лазерная техника (http://copy-club.ru/forumdisplay.php?f=6)
-   -   Экономим тонер! Методика правильного макета. (http://copy-club.ru/showthread.php?t=2987)

Cterra 11.03.2008 21:45

Экономим тонер! Методика правильного макета.
 
я вот что подумал. есть исходный рисунок и в зависимости от вариантов его рисования, будет ли изменяться количество тонера на его печать?

1. рисуем в Кореле квадрат желтый, сверху накладываем еще квадрат, но меньше размером и другого цвета, например Cyan
2. рисуем рамку, размер как квадрат в примере 1, внутреннее пространство равно квадрату цвета Cyan из 1 примера.

итог: внешне, после печати, макеты похожи. а вот при печати, принтер в первом случае пропечатывает желтый квадрат, а сверху накладывает Cyan или как?

Som 11.03.2008 23:05

Расход тонера меняться не будет. Принтеру побарабану сколько там слоев в Кореле или Шопе.
Типа задачка. Рисуем желтый квадрат, сверху рисуем маджентовый квадрат, сверху этих двух киановый, четвертым слоем квадрат Малевича, потом снова желтый, потом снова маджента... и так далее по твоей логике за один проход тонер должен закончится. :D
А вот если сверху наших восьмидесяти слоев положим белый квадрат. то тонер не потратится :wink:

ILIAS 11.03.2008 23:24

Экономия возможна только за счет выключения оверпринта черного тонера, который обычно можно вкл/выкл в РИПе или продвинутом драйвере, но тогда возникает проблема треппинга, т.е. зазоров из-за неидеального сведения.
Оверпринтить цветные объекты лазерный принтер не будет, точнее в принципе можно заставить совершиться этому акту (в файле, а не в принтере), но получится совсем не то, что задумывалось в обычном случае. А именно если, например заоверпринтить йеллоу поверх циана, то на пересечении объектов получится тупо грин. :)
Можешь поэкспериментировать так: в Кореле создай йеллоу квадрат поверх циана и задай желтому оверпринт. Потом экспортни в ТИФФ. Можешь так много разных объектов с оверпринтом наложить друг на друга.
Но при оверпринте понятно дело никогда не получится более 400% :)

Cterra 12.03.2008 00:49

то есть я правильно понял, что наложение двух квадратов не приведет к сложению цветов?
а как же тогда принтер "понимает" наложение цветов?

Content-Press 12.03.2008 02:56

Цитата:

Сообщение от ILIAS
Экономия возможна только за счет выключения оверпринта черного тонера, который обычно можно вкл/выкл в РИПе или продвинутом драйвере, но тогда возникает проблема треппинга, т.е. зазоров из-за неидеального сведения.
Оверпринтить цветные объекты лазерный принтер не будет, точнее в принципе можно заставить совершиться этому акту (в файле, а не в принтере), но получится совсем не то, что задумывалось в обычном случае. А именно если, например заоверпринтить йеллоу поверх циана, то на пересечении объектов получится тупо грин. :)
Можешь поэкспериментировать так: в Кореле создай йеллоу квадрат поверх циана и задай желтому оверпринт. Потом экспортни в ТИФФ. Можешь так много разных объектов с оверпринтом наложить друг на друга.
Но при оверпринте понятно дело никогда не получится более 400% :)

Это точно, а еще бывает очень распространенное явление как Overprint белого. Надпись красят красят, то в черный то в красный, а потом решают сделать вывороткой. Белый наследует аттрибуты черного и исчезает поверх цветных плашек.
А еще бывает при дистиллинге включают Illustrator Overprint Mode и тогда на пересечении двух цветных квадратов цвета смешиваются.
Все это необходимо отслеживать в Акробате с включенной функцией Overprint Preview!!!

Som 12.03.2008 11:19

Цитата:

Сообщение от Cterra
то есть я правильно понял, что наложение двух квадратов не приведет к сложению цветов?
а как же тогда принтер "понимает" наложение цветов?

Он в тайне :lol: от пользователя нажимает нечто отдаленно похожее на конверт-то битмап (как раз в это время компутер немного или много в зависимости от макета размышляет) а потом отправляет на печать в своем внутреннем формате типа RAW.
Если грубо, то он понимает аналогично, если бы пользователь растрировал картинку самостоятельно перед отправкой. У нас например в макетировании железное правило. ВСЁ, кроме мелких шрифтов и логотипов, которые курвятся групируются и убираются временно с глаз долой (cut), растрируется вместе с тенями, картинками, плашками и разными другими эффектами. Получается бутерброд в два (не более) слоя. Это чтоб ни где не глюкнуло (В сложных макетах, особенно с тенями и картинками с прозрачнастями можно нарваться на глюк печати, поэтому лучше все подготовить ручками). Речь о Кореле. К сожалению в Индезе не работаем.

ILIAS 12.03.2008 12:26

Вот точно так же и у нас. Все тени с фотками и фоном - в один битмап, поверх него - векторные элементы. Ситуации, когда растровая картинка должна быть поверх вектора на практике трудно себе представить.

ramzG4 12.03.2008 12:53

Re: Экономим тонер! Методика правильного макета.
 
Цитата:

Сообщение от Cterra
я вот что подумал. есть исходный рисунок и в зависимости от вариантов его рисования, будет ли изменяться количество тонера на его печать?

1. рисуем в Кореле квадрат желтый, сверху накладываем еще квадрат, но меньше размером и другого цвета, например Cyan
2. рисуем рамку, размер как квадрат в примере 1, внутреннее пространство равно квадрату цвета Cyan из 1 примера.

итог: внешне, после печати, макеты похожи. а вот при печати, принтер в первом случае пропечатывает желтый квадрат, а сверху накладывает Cyan или как?

правильная экономия тонера - это белая визитка с черным текстом


Текущее время: 10:39. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot