![]() |
Совет опытных!
Как быть в этой ситуации:
Фирма с нового года не приносит не точто дохода а денег на аренду и з/п не хвотает, докладываю со своих не первый месяц, у меня 1 офис и мастерская, штат 2 чел. дизайнер и офис-менеджер+Я в лице директора, есть постоянные клиенты. Хотел покупать новое оборудование но с такой работой пока никак. Вобщем хочу Вашего совета. 1. Отказатся от офиса и мастерской, но не закрывать фирму (уж очень она мне дорога :oops: ) и заниматся по выезду к клиентам. 2. Здать в аренду. (То за сколько) 3. Или всетаки закрыть.(хотя знаю рано или поздно опять открою) 4. Ваши варианты. Спасибо за помощь. |
Re: Совет опытных!
Цитата:
А то форум по полиграфии, а как это делать: "и заниматся по выезду к клиентам." Не совсем понятно. |
Что мастерите? Расскажите поподробнее...
|
Занимаемся полиграфией, визитки, буклеты, ну и прочее, из оборудования xerox 7750, epson 1100, dqj-150, qw-trio 3946 ну и прочая мелочь типа монохромных принтеров , брошюраторов и т.д.
Суть втом что капитально фирмой занялся только летом (до этого занимался фирмой мой брат. потом ему надоело), был один офис, потом я зделал мастерскую, купил доп оборудование, но к ноябрю произошел упадок к в клиентах, начались просрочки аренды за офис. Сегодня позвонила арендатор и сообщила если я до завтра не погашу энную сумму то она расторгнет договор, погосить то я найду денег но как быть если на следующий месяц все повторится и будет не достаточно заказов. А топтатся на месте от аренды до аренды не охота. |
Антикризисное управление в принципе всегда подразумевает две вещи: сокращение расходов и увеличение доходов.
Сокращение расходов: - сократите площадь. Перенесите мастерскую в офис. - умеете верстать сами? Долой верстальщикаю - что делает офис-менеджер? Не круто ли иметь офис-менеджера для фирмы из трех человек? Либо увольняйте и оставийтесь один, либо загрузите работой. Тут мы плавно переходим к следующей теме - увеличени доходов: У Вас нет клиентов? Значит они и нужны Вам прежде всего! - Посадите офис-менеджера на звонки. Если клиент не идет, ей все равно делать нехрена. Пусть звонит. - Выясните, почему клиентов уменьшилось? Ушли куда? Куда? Почему? Что случилось? Позвоните старым клиентам: почему пропали? - Узнайте, как дела у конкурентов. Какие цены? Выше? Ниже? Может все давно упали в цене - а Вы, как дурак с помытой шееей. Может наоборот - Вы демпинуете, а дураки закончились. - Или Вы много работаете, но не зарабатываете? Посмотрите, что приносит Вам деньги, а что занимает Ваше время. В идеале - это должны быть ОДНИ И ТЕ ЖЕ ВЕЩИ. Если не так - поднимайте цены на геморой и опускайте на халяву. Балансируйте цены в зависимости от количества работы - иначе у Вас останутся одни клиенты-геморойщики. - И сами, сами, сами - искать клиентов. Если клиентов нет, то и Вам делать нечего - работайте. |
Цитата:
|
А зачем мастерская? Что там? Принтер чтоли стоит? Сколько метров то и то помещение. Имхо сокращать площадь в первую очередь. Соотношение зарплат и аренды? Сколько там и там? Что больше откусывает денег? Сами в офисе находитесь постоянно/регулярно? Может офис-менеджер лажает. Не может внятно и вменяемо отвечать по телефону, или не хочет. Сами за тел. садитесь и звоните, потом ногами ходите. Как насчет рекламы? Хоть самую бюджетную, ЧБ листовками заспамьте ближайшие сосредоточения бизнес-центров. Сто пудово звонки пойдут. Дальше задача зацепить. Верстальщику делать нечего - пусть бегает "заборы" обклеивает. Имхо.
А корпораты есть? Есть/были те клиенты которые приносили 40% дохода? Сосредоточтесь на них и выясните куда подевались, поговорите по душам. Предлагайте откаты-взятки. В такой ситуации все средства хороши. Предлагайте адекватный "бартер" заказчикам частично. Поведуться, подпривыкнут, сокращайте перечень взаимозачетных услуг. Это лучше чем падать в цене делая значительную скидку. |
Цитата:
Цитата:
|
Ок! имхо, забыл добавить.
Предлагать не сходу с порогу. а тому кого уже знаешь, с кем раньше уже работал, и у которого была не ясная причина перевезти заказы в другую фирму. Это всего лишь один из многочисленных рычажков, а не единственный инструмент. Незнаю может у вас там все честные, у нас при потере клиента потом враз выясняласт реальная причина. И причина, что где-то дали, а мы жопили. Ессно имхо. Бартер - смотря, что! Может это расходка для оборудования, а клиент магазин торгующей всем этим. У меня например бартеры с фирмами торгующими оргтехникой и компами, сервисниками. На хе мне платить денюжку за профилактику (сейчас целая коробка барабанов, пару ракелей, тонера 7 кг и прочая требуха, пусть мне картриджи восстанавливают, потом через квартал придут за визитками), когда я лучше визиток им напечатаю. Ну если тебе бартер нах нужен. то это твое дело. Еще у меня бартер с автосервисом. Езжу я неаккуратно, всё спешу, жена с малым опытом - зачем же деньги отдавать? А покушать? Меню заказывают, начинают скулить. что дорого - ну и сделайте им приятно, 25% - бартер. Почему нет? 25% скидка - лучше? Для оптимизации расходов бартер нужен. На бартер легче ведуться. |
Вспомнил. У меня рекламный бюджет весь на 101% - бартер. ВСЕ (почти) автобусы в городе, изредка периодика, справочная служба по телефону, где на 1 месте (можно ржать, но гиганты местного полиграфического рынка не выше второй позиции), что-еще не помню. Само всё крутится, и везде мне должны больше чем я, в принципе мог бы взять плазму магазинах, ячейки для открыток и визиток в бизнес центрах, но коплю их долги для импульса, если приспичит (ну или храню на черный день). На ТВ с радостью превеликой. готовы отрекламировать, пока жаба душит. столько им печатать.
Убедил? |
Текущее время: 01:26. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot