![]() |
"Классификация заказчиков"
.
|
Я придерживаюсь традиционного деления заказчиков (иначе голову сломаешь):
1. Розничные, т.е. те, которым продажи осуществляются по-штучно или небольшим количеством. Сюда я отношу пионеров, пенсионеров, фирмы "3 табуретки", бюджетников с единичными заказами всех уровней и рангов НЕ зависимо от формы оплаты. 2. Оптовые, т.е. те, которым продажи осуществляются партиями. Как правило, это юрлица и предприниматели самого разного происхождения, чаще оплачивающие услуги безналом. Граница снизу между ними условная, но строго говоря, продажу нескольких изделий можно назвать мелкооптовой торговлей. Почему так? Это общепризнанная система деления, и мне так проще при организации процесса оказания услуг (ценообразование, бухучёт и т.д.) данным категориям заказчиков. Соответственно цифровые салоны работают в-основном с первой категорий заказчиков, а цифровые типографии - со второй. |
Господа, может, прежде, чем классифицировать заказчиков, определимся, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ мы это делаем? Тогда и будет понятно, как их надо классифицировать, а то ведь можно и по полу классифицировать или по цвету волос, например :)
|
Ну, не совсем отсебятина. Вы пытаетесь определить свои ЦА (Целевая Аудитория)
Все правильно, вобщем, поскольку реклама должна быть различна для разной ЦА. Но тут сначала надо определить, под кого Вы заточены и кого хотите привлекать... |
Цитата:
какой самый вкусный жирный ("жырный") сегмент рынка:) сдадите адреса-пароли-явки?:) |
Цитата:
|
Любознательный дилетант., Шутите???!!! Менеджер должен суметь определить категорию заказчика и в зависимости от этого выбрать линию поведения? Тогда это должен быть ОЧЕНЬ хороший менеджер...
|
Ну, например, то, что я сам это делаю инстинктивно, на основании опыта и врядли сумею быстро научить кого-то, нет у меня подобных методик
|
Любознательный дилетант., можно я тут немного поговорю... Просто захотелось высказаться... очень тема интересная!
все дело в том, что один и тот же заказчик одновременно может быть отнесен к нескольким группам. Это и мужчина/женщина/пионер/пенсионер и директор гос.предприятия/служащий/ИП и при этом еще не забывайте о том. что все заказчики могут быть разделены по бюджету их проекта... их бюджету! то есть сколько он изначально готов заплатить... это человек, который ценит свои силы и время и готов платить за качественнубю работу не требующую непосредственного вмешательства или все же "выжимка", который сам будет готов порезать визитки лишь бы уложиться в три копейки! Я утрирую... но все же... так вот... угадать линию поведения другого человека очень сложно... и есь изначально два варианта: Либо вы хороший психолог, либо вам везет/не везет ткнуть пальцем в небо... Подготовка хорошего менеджера даже через кучу тренингов... огромное количество тренингов!.. должна быть только в том случае, если вы уверены в том. что потом все окупится! А вот тут должно быть учтено еще и тот тип площадки на базе которой работает менеджер... Если внешние факторы очень суровы. то даже гениальный менеджер будет малоэффективен... Я много наговорила? Если коротко. то 1. Классифицировать заказчиков нужно беря за основы совершенно разные факторы. 2. Необходимо учитывать то. что одновременно каждый заказчик - участник различных групп. 3. Чтобы определить какой именно фактор имеет максимальное влиние на заказчика(заказ) в данный момент необходима хорошая подготовка менеджеров. 4. Нельзя сбрасывать со счетов внешние факторы: город, целевую аудиторию, оснащенность типографии(можно получить заказ... главное, не сделать этот заказ первым и последним!) и прочее... |
Любознательный дилетант., то. что это будет полезно всем даже не обсуждается! Если бы говорить о крупных компаниях с четким разделением обязаностей и узкоспециализированными специалистами! А так... когда маленькая фирма... и каждый в ней... и швец и жнец...=) Полезно иметь навыки из разных сфер деятельности ибо не знаешь, где пригодится!
З.Ы. Коричневый цвет некорректный пример. Специфика заказчика с которым мы регулярно играем в сломанный телефон... Он всего лишь озвучивает решения руководства и не старается вникать...=) Я его прекрасно понимаю, от того уже выработала стратегию поведения, но бывают такие сюрпризы...=) |
Текущее время: 05:00. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot