COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT)

COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT) (http://copy-club.ru/index.php)
-   Обсуждаем бизнес (http://copy-club.ru/forumdisplay.php?f=15)
-   -   "Классификация заказчиков" (http://copy-club.ru/showthread.php?t=4029)

Любознательный дилетант. 19.08.2009 16:17

"Классификация заказчиков"
 
.

Юрий Ж. 19.08.2009 16:55

Я придерживаюсь традиционного деления заказчиков (иначе голову сломаешь):
1. Розничные, т.е. те, которым продажи осуществляются по-штучно или небольшим количеством. Сюда я отношу пионеров, пенсионеров, фирмы "3 табуретки", бюджетников с единичными заказами всех уровней и рангов НЕ зависимо от формы оплаты.
2. Оптовые, т.е. те, которым продажи осуществляются партиями. Как правило, это юрлица и предприниматели самого разного происхождения, чаще оплачивающие услуги безналом.
Граница снизу между ними условная, но строго говоря, продажу нескольких изделий можно назвать мелкооптовой торговлей.
Почему так? Это общепризнанная система деления, и мне так проще при организации процесса оказания услуг (ценообразование, бухучёт и т.д.) данным категориям заказчиков.
Соответственно цифровые салоны работают в-основном с первой категорий заказчиков, а цифровые типографии - со второй.

KALENDAR.RU 19.08.2009 17:04

Господа, может, прежде, чем классифицировать заказчиков, определимся, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ мы это делаем? Тогда и будет понятно, как их надо классифицировать, а то ведь можно и по полу классифицировать или по цвету волос, например :)

KALENDAR.RU 21.08.2009 13:49

Ну, не совсем отсебятина. Вы пытаетесь определить свои ЦА (Целевая Аудитория)

Все правильно, вобщем, поскольку реклама должна быть различна для разной ЦА.

Но тут сначала надо определить, под кого Вы заточены и кого хотите привлекать...

Lilea 21.08.2009 15:14

Цитата:

Сообщение от KALENDAR.RU (Сообщение 73211)
Ну, не совсем отсебятина. Вы пытаетесь определить свои ЦА (Целевая Аудитория)

Все правильно, вобщем, поскольку реклама должна быть различна для разной ЦА.

Но тут сначала надо определить, под кого Вы заточены и кого хотите привлекать...

Павел Адольфович, спросим прямо-
какой самый вкусный жирный ("жырный") сегмент рынка:)
сдадите адреса-пароли-явки?:)

KALENDAR.RU 21.08.2009 18:52

Цитата:

Сообщение от Lilea (Сообщение 73223)
Павел Адольфович, спросим прямо-
какой самый вкусный жирный ("жырный") сегмент рынка

Тот, под который Вы заточены... а так - все они почти одинаковы...

KALENDAR.RU 21.08.2009 18:54

Любознательный дилетант., Шутите???!!! Менеджер должен суметь определить категорию заказчика и в зависимости от этого выбрать линию поведения? Тогда это должен быть ОЧЕНЬ хороший менеджер...

KALENDAR.RU 21.08.2009 21:06

Ну, например, то, что я сам это делаю инстинктивно, на основании опыта и врядли сумею быстро научить кого-то, нет у меня подобных методик

Ивга Лис 22.08.2009 01:11

Любознательный дилетант., можно я тут немного поговорю... Просто захотелось высказаться... очень тема интересная!

все дело в том, что один и тот же заказчик одновременно может быть отнесен к нескольким группам. Это и мужчина/женщина/пионер/пенсионер и директор гос.предприятия/служащий/ИП и при этом еще не забывайте о том. что все заказчики могут быть разделены по бюджету их проекта... их бюджету! то есть сколько он изначально готов заплатить... это человек, который ценит свои силы и время и готов платить за качественнубю работу не требующую непосредственного вмешательства или все же "выжимка", который сам будет готов порезать визитки лишь бы уложиться в три копейки! Я утрирую... но все же...
так вот... угадать линию поведения другого человека очень сложно... и есь изначально два варианта: Либо вы хороший психолог, либо вам везет/не везет ткнуть пальцем в небо...
Подготовка хорошего менеджера даже через кучу тренингов... огромное количество тренингов!.. должна быть только в том случае, если вы уверены в том. что потом все окупится! А вот тут должно быть учтено еще и тот тип площадки на базе которой работает менеджер... Если внешние факторы очень суровы. то даже гениальный менеджер будет малоэффективен...

Я много наговорила?
Если коротко. то
1. Классифицировать заказчиков нужно беря за основы совершенно разные факторы.
2. Необходимо учитывать то. что одновременно каждый заказчик - участник различных групп.
3. Чтобы определить какой именно фактор имеет максимальное влиние на заказчика(заказ) в данный момент необходима хорошая подготовка менеджеров.
4. Нельзя сбрасывать со счетов внешние факторы: город, целевую аудиторию, оснащенность типографии(можно получить заказ... главное, не сделать этот заказ первым и последним!) и прочее...

Ивга Лис 23.08.2009 22:37

Любознательный дилетант., то. что это будет полезно всем даже не обсуждается! Если бы говорить о крупных компаниях с четким разделением обязаностей и узкоспециализированными специалистами! А так... когда маленькая фирма... и каждый в ней... и швец и жнец...=) Полезно иметь навыки из разных сфер деятельности ибо не знаешь, где пригодится!

З.Ы. Коричневый цвет некорректный пример. Специфика заказчика с которым мы регулярно играем в сломанный телефон... Он всего лишь озвучивает решения руководства и не старается вникать...=) Я его прекрасно понимаю, от того уже выработала стратегию поведения, но бывают такие сюрпризы...=)


Текущее время: 05:00. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot