![]() |
Организация дизайнерских работ
Как всегда в предновогодний сезон остро встает проблема дизайна. Суть которой в следущем:
- Заказчик не знает чего хочет, но после предложения вариантов говорит "ну это совсем не то, что я хотел", при этом и далее не может объяснить чего он хочет. - На дизайнерские работы убивается невероятное количество времени, стоимость которых минимальна. Естественно терять клиента никто не хочет, но и работать с некоторыми просто невыносимо. Как вы строите свою работу с клиентами по части дизайна? |
Re: Организация дизайнерских работ
Всегда требуйте от заказчика точное техническое задание на разработку макета. Пока нет четкого понимания того, что нужно, нет смысла начинать работу. Такая схема у нас работает уже не один год и экономит время и нервы нам, и заказчикам.
Если же возникает такой случай, как у вас, я отправляю заказчика обратно, откуда пришел подумать о том, что же он все таки хочет. Пусть полазит по инету, по журналам и т.п. Определится с тематикой, стилистикой, текстовкой - Welcome! В новогоднюю пору некогда разбираться в тонкостях их неосознанных желаний. |
Re: Организация дизайнерских работ
Дизайном типа "хочу красиво, эффективно, а что именно не знаю" занимаются РА. Для этого заполняется бриф, проводится изучение рынка, конкурентов, формулируется нишевая позиция, миссия компании. На основе всего этого разрабатывается фирменный стиль и "собственно дизайн конкретного полиграфического изделия". За все это берется предоплата. В случае неудовлетоворенности конечным результатом деньги за "собственно дизайн конкретного полиграфического изделия" возвращаются, за все остальное - нет. :)
|
Re: Организация дизайнерских работ
Цитата:
А без предоплаты товарищи заказчики будут очень долго определятся :) |
Re: Организация дизайнерских работ
Можно сразу оговаривать (или прописать в прайсе) кол-во вариантов и возможных правок, все, что сверх того – за отдельную плату.
Или можно в прайсе на дизайн сделать несколько колонок. Первая колонка самый дешевый экспресс/эконом дизайн с минимальным количеством вариантов и правок, второй подороже там будет больше вариантов и правок и третий дорогой вариант с космической ценой и неограниченным количеством правок. Еще предоплата помогает отсеивать тех, кто пришел просто посмотреть “а чего вы можете нарисовать”. |
Re: Организация дизайнерских работ
В свое время я работал в одной фотостудии (Арбат, 40), может кто из местных бывал... )) Так у нас там был порядок следующий.
Приходящий клиент вначале попадал к приемщице. Ей он говорил, что ему нужно (сфотографироваться, обработать или восстановить фото, напечатать...), а приемщица консультировала по типичным вопросам, обсчитывала заказ и принимала деньги. В особых случаях она приглашала кого-нибудь из студии, если требовалась особая консультация. Если задача клиента была слишком нестандартная, то можно было, оперируя хитрым разделом прайс-листа с разными категориями сложности, назначить цену по своему усмотрению. И далее - ключевой момент: приемщица объявляла цену, клиент платил деньги, затем она выдавала ему на руки кассовый чек и нечто типа заказ-наряда, состоящее из двух частей, "это вам квитанция с номером заказа, а это отдадите фотографу (или дизайнеру - в зависимости от услуги)". Клиент проходил в студию и отдавал непосредственному исполнителю наряд на работу (полностью оплаченный!). Ну и тогда уже исполнитель (фотограф или дизайнер) вплотную занимался нуждами клиента - либо немедленно, либо объявив сроки. С тех пор я не встречал более правильного подхода к организации работы с потоком посетителей. 1) пришел 2) объяснил задачу 3) получил цену 4) оплатил 5) пошел получать услугу Если клиент не выполнял хоть один из пунктов с 1 по 4, то услугу он не получал. При этом всё вежливо, но с достоинством и строго по процедуре! И никто из клиентов против заведенного порядка не протестовал, несмотря что народ там у нас на Арбате хаживал очень разный... Поэтому основной принцип такой: отношения с клиентом выстраиваем строго по принятому порядку, работу выполняем максимально добросовестно, в строгом соответствии с оговоренными условиями. И никакого щенячьего заискивания в глазах, даже если в кассе только пыль! И помним: если будем сильно прогибаться под капризы человека, который не знает чего хочет, если позволим думать, что нам можно сесть на шею, то уважать нас вряд ли будут. А деньги легче платят тем, кого уважают. |
Re: Организация дизайнерских работ
Заниматся дизайном - печатнику неблагородное дело.
буквально на днях клиент закатил скандал. как-то между делом, сказал надо вот это убрать, я сказал ок и про это забыли. присылаю ему визитки на утверждение. он их утверждает, после того как отдали заказ - говорит, ты же обещал эту муйню убрать - давай заказ перепечатывай. |
Re: Организация дизайнерских работ
Цитата:
Хотя, если серьезно, ситуация потенциально конфликтная, конечно. Вроде просили, вроде обещал... Поэтому ИМХО отношения с клиентом нужно упорядочивать и формализовывать. НА распечатке либо "Утверждаю", либо "Утверждаю с исправлениями". В конце концов, человек должен смотреть, что подписывает. |
Текущее время: 12:54. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot