![]() |
Как покупать календарные блоки.
Вот, обещал написать...
С чего начать-то? Ну, наверное с того. что "календарщики" (те. кто производит и продает блоки и типографии (салоны), которые их покупают - партнеры, поэтому им надо понимать друг друга. Календарщики понимают типографии, поскольку сами - типографии прежде всего. А вот типографии не понимают проблемы календарщиков, отсюда часто возникают недоразумения. Вот я и решил рассказать о ситуации как есть. Итак, Календарщик - прежде всего типография. Изготовление и продажа календарных блоков - отдельный бизнес, позволяющий загрузить типографию в несезон. То есть, блоки как правило печатаются летом. Раньше, до Кризиса-2008 каждый календарщик мог довольно точно прикинуть сколько и каких блоков надо напечатать, чтобы с одной стороны обеспечить продажи и с другой - не оставить много неликвидов. Думаю, все понимают, что в январе непроданные блоки как карета в сказке превращалась в тыкву, так и блоки превращаются в макулатуру. Что изменилось в последние годы? 1. Ситуация стала абсолютно непредсказуемой, сколько и каких блоков печатать - непонятно. 2. Рентабельность производства блоков упала, поэтому календарщики стремятся снизить издержки в том числе и за счет снижения остатков нераспроданных блоков. Исходя из этого - проблемы с допечаткой распроданных блоков в Сезон. Во-первых, в Сезон выгодней не допечатывать блоки, а печатать новогоднюю продукцию под заказ, по более высокой цене. Во-вторых - боязнь не продать допечатанное. Ну, надо не забывать, что мало допечатать - надо еще порезать, подобрать, упаковать и т. д. Ноги основной проблемы растут из механизма резервирования блоков заказчиком (типографией). механизм более-менее одинаков у всех календарщиков и нормально работает до... декабря. типография так или иначе (по телефону, выписал счет, через инет-магазин) резервирует блоки, потом покупает. в противном случае через сколько-то дней резерв снимается. Главная проблема в том, что количество резервов в десятки раз превышает количество реальных покупок. То есть, заказчик звонит в типографию, обсуждает календарь с конкретными блоками, типография сразу резервирует блоки (их можно понять), и... потом заказ не состоялся и типография блоки не выкупает. Что происходит в декабре (особенно ближе к середине). Представьте себе, что у меня на складе осталось 5000 экзотических блоков. которые редко запрашивают. Все они зарезервированы. Приходит в офис клиент и хочет их купить. Что делать? НЕ продать? Ну, допустим... но через несколько дней их не выкупят по резерву и. вполне вероятно. они зависнут до НГ и "протухнут", то есть - превратятся в макулатуру. Продать? А если кому-то из тех. кто резервировал. они реально нужны?. Угадать это нереально. Особенно напрягают типографии, которые в этой суматохе выписывают в течении дня несколько разных счетов, с разным набором блоков, оплачивают один, а требуют отпустить по другому счету, выписывают эти счета на разные юридические лица и т. д. Это просто увеличивает вероятность накладок. С другой стороны, я понимаю типографии. которые не хотят в начале Сезона выкупить календарные блоки (какой-то набор) и предлагать клиентам то, что у них есть в наличии. Да. они не хотят рисковать. Но и календарщики - не хотят. Что делать? Верите, один из вариантов пришел в голову только сейчас, когда я пишу этот пост. Если типография давно сотрудничает с календарщиком, она может заранее перевести ему некоторую сумму денег (или заключить соответствующий договор) и тогда МГНОВЕННО "оплачивать" выбранные блоки в декабре. Понимаете? Тогда вероятность. что зарезервированные блоки продадутся другому резко снижается, практически до нуля. Ну, какие еще варианты - можно обсудить... |
Re: Как покупать календарные блоки.
У нас не так много календарей и мы являемся покупателями блоков у типографий. Как правило, наши закупки делятся на два этапа: в августе планомерный, с выбором определенного типа (например, с номером недели и двуязычный), в декабре этот этап носит ажиотажный характер. Но летом нам присылают предложения для оптовых закупок по низким ценам в зависимости от количества. Выгода для нас очевидна - вложимся в тираж, спокойно отработаем сезон, излишки потратим на подарки клиентам. И я всегда спокоен, что смогу при нехватке докупить из имеющихся в конце года блоков. Чтобы нас, покупателей, воспитывать, думаю, что низкие летние цены позволят типографиям получить реальные деньги, а ажиотажные закупки должны быть дороже.
|
Re: Как покупать календарные блоки.
KALENDAR.RU, а меня больше интересует относительная статистика продаж календарей в этом сезоне. Когда были пики и спады продаж по месяцам? Насколько больше было продано в этом году? Может быть какие-то особенности этого сезона? Прогноз на следующий год?
|
Re: Как покупать календарные блоки.
Юрий Ж.,Вас интересует моя статистика по календарям или по блокам, это - разные вещи, понимаете?
|
Re: Как покупать календарные блоки.
KALENDAR.RU, а Вы связаны с серийными календарями, которые продаются в книжных магазинах, на вокзалах и пр.? Они специально делаются на продажу, или это и есть ликвидация неликвидных блоков?
|
Re: Как покупать календарные блоки.
Цитата:
Я вот не понял, почему у меня в этом году всплеск по календарям. Хотя мои цифры весьма скромны и у многих вызовут ехидную улыбку.:) Они вряд ли могут быть базисом для каких-то выводов и оценок. |
Re: Как покупать календарные блоки.
Хороший вариант, правда сырой, сделал в этом году Полимат. Постоянным клиентам выдали логин и пароль, дали адрес сайта и все. Сидишь и выбираешь то, что тебе нужно и что есть в наличии.Все это тебе, как покупателю видно-какое кол-во блоков есть на складе, какая пружина и т.д. Тут же автоиатически формируется счет, который уходит тебе на почту. С менеджеров сняли достаточно много работы и до менеджеров не дозвониться в сезон, поэтому это решение август борга мне понравилось.
|
Re: Как покупать календарные блоки.
Я брал у ПА блоки в этом сезоне. Не все гладко, но в целом нормально.
|
Re: Как покупать календарные блоки.
Цитата:
Цитата:
|
Re: Как покупать календарные блоки.
Юрий Ж.,Сложно сказать...
Ну, по блокам ситуацию сильно смазал тот факт, что один из календарщиков резко сдулся (даже не спрашивайте кто именно - не скажу) и часть его клиентов пришла ко мне. Поэтому рост продаж блоков У МЕНЯ вовсе не говорит о росте рынка. У меня произошел рост, но относительно небольшой. Ожидал намного больше. То есть пост по календарям меньше, чем рост по другим видам продукции. Почему? Пока не могу сказать - не знаю. Есть только один факт: в этом Сезоне запросов в Яндексе по календарям примерно на 30 процентов меньше, чем в прошлом. Спросите меня "почему". |
Текущее время: 20:23. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot