Сложная проблема. С ростом бизнеса, увеличением кол-ва сотрудников с этим сталкиваются все.
Чтобы минимизировать, делаем следующее:
1. Разбиваем деятельность на направления.
2. Стараемся максимально прописать все процедуры взаимоотношения с заказчиком.
3. Максимально автоматизируем-программируем те процессы, где чел-ка может заменить машина; и где хватает возможностей наших программистов.
4. Ну и стараемся организовать четкую систему: прием - выполнение (контроль сложных) - выдача- оплата заказов.
5. Изначально не заводим панибратских отношений с клиентами - устанешь со всеми кофе пить. Хотя бывают и исключения...
CRM вещь хорошая, вот даже 1С выпустила специально для печатников пакет. стоит правда то ли 4, то ли 6 к. дол. Но с ее внедрением и адаптацией тоже куча проблем. Вот если бы изначально все на ее базе строить. А так, увы, зачастую приходится изобретать велосипед. А иногда и бороться с ветрянными мельницами. По началу бОльшая часть проблем решается с помощью лояльного и профессионального персонала, но со временем (с ростом) ощущается нехватка таких людей.
__________________
ДС 12, ДС 250, OKI 9500 (цвет - Uninet), НР 130,Epson 7800, Epson R220, Roland 645, НР 35100, Infiniti 33VC,Xerox ДС 470, Xerox WC 128, Duplo 430, Exelam 655, Exelam Q 160, Zebra 310i, CraftRobo, Mimaki 130, граверы: SD1212, Меркурий 25)
|