Mimaki UJF-3042 стоит 29 200 евро.
Его покупатели несколько другого психотипа, чем большинство цифровиков. Это расчет на новую технологию, широту спектра рекламных сувениров, оперативность в единичных заказах, расширение бизнеса. По аналогии кто-то вкладывается в однокомнатную квартиру и через три года ее продает с целью извлечения короткой прибыли, а другой строит отель со сроком окупаемости 7-10 лет и передает его по наследству. На сегодня принтер является самым "маржинальным" устройством печати.
Возможность печати на бумагах повышенной плотности и картоне, на пластике, металле, дереве, стекле, коже. Наличие белого цвета позволяет печатать на темных и прозрачных материалах. А возможность печатью лаком уникальна и аналогов не имеет! Изделие может покрываться лаком полностью, либо выборочно – решилась древняя проблема выборочной лакировки малых тиражей. При этом не нужны никакие формы. Столь стремительный взлет УФ-печати на принтере обусловлен низкой себестоимостью печати, которая сопоставима с тампопечатью и уровнем прибыльности при реализации услуг. Формат принтера и высота предмета до 5 см перекрывает практически весь спектр бизнес-сувениров.
Возможности принтера впечатляют:
- полноцветная печать от одного экземпляра;
- покрывной или пиксельный (под контур цветного изображения) белый цвет;
- сплошная или выборочная печать лаком;
- возможность изготовления полноцветных офисных табличек на металле, пластике, стекле;
- возможность полноцветной персонализации зажигалок, флешек, модемов, ручек, брелоков и т.п.;
- возможность печати на обложках ежедневников, ПВХ-кармашках для бэджей;
- возможность печати на зеркалах, циферблатов часов, панелях приборов;
- возможность изготовления пластиковых карт небольшими тиражами;
- возможность персонализации внутренней клеевой стороны пленки для ламинирования при изготовлении ламинированных карт для пропусков, с использованием псевдоводяных знаков и микрошрифтов;
- возможность печати на лазерных дисках, CD-визитках, бумажных визитках на дизайнерских бумагах;
- много другое в зависимости от фантазии заказчика.
Несомненно, что у новой техники должны быть проблемы старта. Они и были, был и бесплатный апгрейт на машинах с первыми серийными номерами, была установка опции печати лаком (сплошной, выборочной, эмбоссированной), были протечки и остановки, но все это решалось в разумные сроки и продолжалась работа.
Я считаю, что принтер себя оправдывает для того, кто этого хочет. И пока никто из наших покупателей не разочаровался.
Вот примеры работ полноцветной печати на пластике и выборочной печати лаком.