Итак, нюансы:
1. Я не предлагаю никому МЕНЯТЬ прайсы (я вообще ничего не предлагаю - просто обсуждаю логику назначения и анализа цены), я предлагаю их пересчитать ДЛЯ СЕБЯ, а уж потом делать выводы.
И не предлагаю поголовно снижать цены, не надо меня упрекать в демпинге, если посмотреть прайсы, у меня цены окажутся выше, чем у тех, кто меня обвиняет в демпинге.
2. Для полноты счастья я предлагаю все-таки посчитать необходимую выработку салона в единицу времени, исходя из существующих реалий салона. Покажу коротко на примере, но помните - ЦИФРЫ УСЛОВНЫ, хоть и реальны.
Допустим, салон вырабатывает 500 000 в месяц. Или, в среднем - 24 000 в день.
Допустим, коэффициент загрузки равен 0,5 (то есть реально в день в среднем загрузка на 4 часа). Тогда, чтобы заработать 24000 в день надо зарабатывать 6000 в час или
100 рублей в минуту.
Это - основная цифра. Теперь, если я знаю, что я делаю комплект визиток за 5 минут, то он должен стоить 500 рублей. Таким образом я могу проверить выгодность любого тиража любой продукции.
3. Даже сделав все эти расчеты я вынужден обращать внимание на реалии рынка. Я отлично знаю, что довольно много людей не парятся изучением прайсов у меня на сайте, а смотрят базовую цену на 100 визиток и делают вывод о уровне моих цен. Поэтому я вынужден ставить цену на 100 визиток не 500 рублей, а 380, чтобы не отпугивать людей. Но я хотя бы понимаю, что этот тираж по этой цене мне не выгоден и делаю некоторые выводы.
4. Важно! Допустим, мы определили выработку в 6000 рублей в час (или 100 рублей в минуту), но это еще не все.
Для изготовления любой продукции нам надо потратить машинное время, время менеджера и время верстальщика. То есть - 6000 в час мы берем за все это в сумме. Но ведь, если считать точнее - то на изготовления какого-либо тиража продукции (возьмем к примеру 1000 визиток), тратится РАЗНОЕ время у машины, менеджера и версталы. И это сильно зависит от оборудования и бизнес-процесса.
Вот после понимания этого я и начал рассуждать, что мне надо сделать, чтобы минимизировать это время и тем самым снизить себестоимость и повысить прибыль.
У меня это получилось так: Прошка+ЗИП А3. Что это дало для печати визиток тиражом 1000 штук?
При моем объеме печати Прошка справляется с большим запасом, она спокойно может печатать в разы больше, то есть - узким местом не является и я спокойно могу взять дополнительные заказы не в ущерб имеющимся.
Поэтому прежде всего при расчете цены я должен учитывать время менеджера и время версталы.
И вот тут - самое интересное - их время, затраченное на тираж, тоже уменьшилось с установкой этого комплекта. Даже время менеджера!
Время менеджера уменьшилось за счет того, что я смог больше заказов делать в присутствии заказчика (даже если он на этом не настаивает), при этом менеджер стал тратить меньше времени на сопровождение заказа.
Верстала же ПО ФАКТУ тратит примерно одинаковое время на 100 визиток и на 1000. Подготовительное время для всех тиражей одинаково, во время печати верстала не должен торчать у машины, резка визиток происходит автоматически - надо только заложить бумагу в визиткорез и - отойти. Ну, больше времени тратится на упаковку в коробочки, но это - мелочь.
Таким образом, я посчитал, что, если прижмет, я могу делать 1000 визиток по 1000 рублей и получать вполне приличную прибыль, но, пока рынок позволяет печатать этот тираж по 1500 - я цену снижать не буду.
Но запас прочности у меня есть - и я его вижу.
Кстати, знаменитая Вистапринт добилась успеха именно этим - она сократила до минимума время обслуживания заказа менеджером и версталой, смогла РЕЗКО снизить цены и - вот.
А что делать с тиражами по 100 визиток, которые (по моим расчетам) - невыгодны?
Ну, во-первых, за счет автоматизации удалось снизить убыток до минимума.
Во-вторых, менеджеры, понимая невыгодность этого заказа (а понять невыгодность помогли именно подобные расчеты) предлагают клиентам заказать 200 визиток, нередко это удается.