X
Регистрация
Здравствуйте!
Для размещения своих сообщений
на форуме предлагаем зарегистрироваться.
COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT) - Показать сообщение отдельно - Продажа полиграф. бизнеса в регионах
Показать сообщение отдельно
Старый 01.09.2011, 21:12   #13
KALENDAR.RU
Местный
 

Регистрация: 19.11.2007
Сообщений: 5,318
Сказал(а) спасибо: 431
Поблагодарили 562 раз(а) в 408 сообщениях
Рейтинг мнений: 3
Вес репутации: 0
KALENDAR.RU пока не определено

По умолчанию Re: Продажа полиграф. бизнеса в регионах

Юрий Ж.,Ну, как и обещал, начну понемногу. Писать придется много, в один пост может не поместиться - потерпите уж.

1. То, что цель бизнеса - его продажа придумал не я, я это услышал от препода и долгое время не понимал правильного смысла этой фразы, когда понял - дела пошли лучше.

Большинство из нас занялись бизнесом изначально для того, чтобы элементарно прокормить семью, это, собственно, не бизнес еще, а - самозанятость. Когда проблема прокорма решена - можно (если есть желание) заняться бизнесом.
Тут важен этот момент - не все могут или хотят перейти от самозанятости к бизнесу.

2. Что нужно для того, чтобы бизнес (речь идет о печатном салоне) был ликвидным как бизнес, а не как набор железяк?

- бизнес должен давать стабильную прибыль
- салон должен иметь отлаженный бизнес-процесс, мало!!! зависящий от персоналий
- прибыль салона должна быть такой, чтобы салон мог позволить себе иметь наемного директора
- простая и прозрачная система учета финансов

3. Вот теперь - интересный момент. Ты можешь не продавать салон, даже не планировать продажу, но. если ты будешь выполнять перечисленные выше условия - у тебя уменьшится гемор и увеличится прибыль

4. А как выполнить все эти пункты?

Один из ключевых моментов - профессиональное оборудование, оно нужно для выполнения почти всех пунктов. Убейте меня - не пойму, как можно обеспечить довольно нехилую прибыль (чтобы позволить себе иметь наемного директора) на маленькой печатной машинке. Как правило это не получается.
Как можно обеспечить малозависимый от персоналий бизнес-процесс, работая на оборудовании, с которым нужно шаманить? Почти невозможно. Да и покупатель врядли захочет покупать бизнес, основанный на полностью устаревшем оборудовании. Больше про оборудование писать не буду - писал много в других темах.

5. Что реально можно получить в результате?

Я в последнее время несколько раз писал (здесь и на ТП) о том, каким я вижу "идеальный маленький салон", занимающийся в основном рекламной мелочевкой (не заточенный на многополоску, как например Сам Полиграфист или Сам Броско). Стоимость оборудования для такого салона примерно 1,5-2 миллиона рублей (в зависимости от нескольких факторов).
Вывести такой салон на прибыль в 100 тыр в месяц - вполне реально (можно и больше).
Стоимость такого бизнеса, рассчитанная по стандартной методике 3 600 000 рублей.

6. Кто может быть покупателем?

Как правильно заметил Энди - я. Точнее, не именно я, ПА, а любой полиграфист, бизнесу которого печатный салон не помешает или поможет, офсетная типография, которой надо выполнять цифровые заказы и которой дополнительный офис не помешает.

Кстати, я в последнее время создал два салона и не прочь создать еще. так вот, если бы мне предложили купить готовый салон - купил бы, я бы съэкономил время и деньги, я бы неплохо вложил свободные средства, в конце концов, в освободившееся время я бы мог создать еще один салон.
__________________
DC-12 (3 штуки), С450, С6500, Canon 3200, Heidelberg SM-52, ромайоры, Доминанты, ротация РО-62, маленькая флексо, вся послепечатка.
KALENDAR.RU вне форума   Ответить с цитированием