Re: Продажа полиграф. бизнеса в регионах
brosko,Давай не будем путать две абсолютно разные вещи: определение возможной суммы кредита и определение стоимости бизнеса. И давай говорить о чем-нибудь одном. В данном случае лучше о стоимости бизнеса.
Так вот: представь, что есть типография (печатный салон), который работает в арендованном помещении и получает прибыль, скажем, 100 тыр в месяц. Остаточная стоимость основных средств, допустим, один миллион.
Если мы говорим об аналитической оценке деятельности бизнеса, то он - хороший, ведь прибыль за три года (3,5 лимона) существенно превышает остаточную стоимость оборудования.
Теперь представим себе, что этот салон накопил прибыль за 10 лет (или владелец получил наследство или продал дачу) и купил помещение за 10 лимонов, оформив его на эту же фирму. И что, если посчитать по этой же методике и учесть стоимость помещения, то в тот же день бизнес вдруг стал плохой???!!!
А через пять лет, когда стоимость помещения выросла (недвижимость же дорожала) - бизнес стал еще хуже?
Нет, в данном случае речь идет не о бухгалтерском, а об управленческом учете, поэтому помещение надо рассматривать как отдельный бизнес. Ну, представьте, что владелец оформил помещение на другое юрлицо и сдает его первому юрлицу в аренду (зачастую так и делают по ряду причин).
Вот для получения кредита - да, стоимость помещения учитывать будут, а для продажи - нет.
Или представь себе, что владелец хочет продать бизнес, а помещение оставить себе.
__________________
DC-12 (3 штуки), С450, С6500, Canon 3200, Heidelberg SM-52, ромайоры, Доминанты, ротация РО-62, маленькая флексо, вся послепечатка.
|