Re: Продажа полиграф. бизнеса в регионах
Moisey,Если говорить чуть конкретней, то выше обсуждали ситуацию с недвижимостью для полиграфии, так вот, для комфортной работы бизнеса собственная недвижимость - гуд, вложив деньги в недвижимость сразу убиваешь кучу зайцев - снимаешь с себя арендную плату, повышаешь стабильность бизнеса, удачно вкладываешь деньги и т. д.
А вот учитывать недвижимость при анализе эффективности своего бизнеса - неправильно, покажу на примере.
Допустим, есть салон, у которого месячная прибыль 100 тыр. Трехгодовая прибыль - 3600 тыр. Остаточная стоимость ОС - 2000 тыр.
Нормально? Вроде - да.
А теперь представьте себе, что из собственной прибыли или получив наследство у бабушки владелец купил помещение за 10 лимонов.
И что? Бизнес сразу стал плохим? Ведь если учитывать стоимость ОС с помещением и сравнивать с трехгодовой прибылью, которая не изменилась - прибыль будет меньше стоимости ОС.
А через несколько лет - еще хуже, ведь помещение подорожает.
Я считаю, что помещение надо рассматривать как отдельный бизнес, не полиграфический, а риэлтерский (при анализе эффективности работы салона)
__________________
DC-12 (3 штуки), С450, С6500, Canon 3200, Heidelberg SM-52, ромайоры, Доминанты, ротация РО-62, маленькая флексо, вся послепечатка.
|