X
Регистрация
Здравствуйте!
Для размещения своих сообщений
на форуме предлагаем зарегистрироваться.
COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT) - Показать сообщение отдельно - Организация процесса работы
Показать сообщение отдельно
Старый 06.09.2011, 03:01   #58
Xromov
Пользователь
 
Аватар для Xromov
 

Регистрация: 11.07.2009
Адрес: Носибирск
Сообщений: 59
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Рейтинг мнений:
Вес репутации: 16
Xromov на пути к лучшему
Отправить сообщение для Xromov с помощью ICQ

По умолчанию Re: Организация процесса работы

По дизайну. Разделим заказчиков на три типа: "макет готов к печати", "чуть-чуть переделать", "нужен дизайн".

Первый вариант неинтересен, рассмотрим второй вариант.

"Чуть-чуть переделать несрочно" - менеджер записывает что надо сделать и отпускает заказчика. Дизайнер вносит необходимый правки. Макет отправляется на согласование заказчику по почте.
Проблема - когда дизайнер приступит к работе, может выяснится, что, допустим, текст впаян в растр да еще нестандартным шрифтом. И допечатки там куча. В итоге услуги подготовки макета могут вылится во внушительную сумму. В этом случае надо звонить заказчику, согласовывать сумму. Плюс дополнительные неудобства для заказчика. Ведь если он платит налом то прийдется ему еще раз ехать к нам в офис. Либо нам делать не свой страх и риск без предоплаты.
Решение - дизайнер сразу при приеме заказа оценивает состояние макета. Плюс можно незначительно смягчить неудобства, введя на сайте возможность оплаты картой, через терминал или электронные деньги. Но что делать, если макет большой и его проверка займет время, ведь клиент не может задерживаться? Может быть, ввести в должностную инструкцию нормирования времени ожидания клиентом проверки макета. К примеру, не более 5 минут ожидания во время которого клиент ничем не занят и с ним не разговаривает менеджер. К сожалению, часто менеджер не может уделить слишком много времени заказчику или угостить его чаем с печеньем...

Может быть тут тоже ввести нормирования для менеджеров, допустим при сумме заказа от.. у.е в обязательном порядке предлагать чай. Хотелось бы конечно всем предлагать, но для этого надо нанять отдельного менеджера, а для цифрового салона это по-моему непозволительная роскошь. Или я не прав? Может быть это будет столь необычно и столь выделятся на фоне других салонов, что в долгосрочной перспективе окупится сторицей? Только надо наверное что-то более оригинальное чем ритуал угощения чаем.

"Чуть-чуть переделать срочно" - тут уже без вариантов необходим прямой контакт дизайнера с заказчиком. То есть опять повышенные требования к квалификации и навыкам общения.
Ильяс говорил о том, что ситуация когда заказчик из-за спины командует дизайнеру как поиграть шрифтами - это плохо. Но для меня это вовсе неочевидно. В этом случае заказчик прямо участвует в создании своего макета, уровень критичности к своему творчеству в 95% случаев ниже чем уровень критичности к постороннему (дизайнер оперативной типографии низкоавторитетен, т.к. авторитетных дизайнеров туда никто и не возьмет по найму). Всем знакома ситуация, когда объективно оценить плоды своих трудов затруднительно. Так вот к чему я - как правило при непосредственной работе в паре с заказчиком, все делается гораздо за меньшее время. Но с двумя условиями - высокий автоматизм дизайнера плюс навык общения.

Из всего этого я делаю вывод. Для оптимальной обработки заказов типа "чуть-чуть переделать" необходима связка из менеджера, бэк-дизайнера (который может быть и стажером), и опытного фронт-дизайнера с навыком общения с заказчиком, к которому будут попадать заказы срочного подтипа. А так как этому дизайнеру надо платить больше, то и с клиентов надо брать больше с формулировкой "за срочность". Справедливо?

На вариантом "нужен дизайн" завтра подумаю...

Последний раз редактировалось Xromov; 06.09.2011 в 03:07.
Xromov вне форума   Ответить с цитированием