X
Регистрация
Здравствуйте!
Для размещения своих сообщений
на форуме предлагаем зарегистрироваться.
COPY-CLUB. Форум о цифровой печати (Бывший форум BSPRINT) - Показать сообщение отдельно - Подскажите как дальше развиваться
Показать сообщение отдельно
Старый 05.01.2012, 22:19   #7
PrintExpress
Местный
 

Регистрация: 03.09.2011
Адрес: Курган
Сообщений: 306
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 56 раз(а) в 40 сообщениях
Рейтинг мнений:
Вес репутации: 14
PrintExpress на пути к лучшему

По умолчанию Re: Подскажите как дальше развиваться

Цитата:
Сообщение от Hank Посмотреть сообщение
Cтою. А ты значит нихт чизен.

Исторически так получается, что у цифротипух с послепечаткой беднее чем у офсеток. Причем намного. Поэтому, что нужно офсетке - взять цпм и пристегнуть послепечатку. После этого цифровик оказывается в положении пальца, а офсетчик попы. Ну сам понимаешь что сравнивать их безидейно.
Вот у тебя и тигель есть и вакуумная фальцовка и биговка крутая термоклей хороший проволокошвейка тампуха шелкуха и уфлак. Все это в комбинации с цифрой дает эффект синергии для цифры. Чтоб нам такой зоопарк набрать лет 10 нужно. Да и кто пойдет в чисто цифротипуху если рядом есть такой монстр.
Поэотому я вообще то считал до этого что под цифрозаказ особая послепечатка цифровая не нужна, а достаточно офсетной послепечатки.
Hank, Вы немного неправы. Сейчас постараюсь объяснить почему.
Вы рассматриваете рабочие процессы офсетной типографии сквозь призму рабочих процессов цифрового салона. На самом деле они отличаются принципиально и сравнивать их нельзя. А состыковать просто невозможно.

Возьмем, для примера, мою типографию. До звания "большой" она недотягивает в принципе. Думаю от мелкой до средней будет корректно. Итак, не беря во внимание административно-управляющий персонал и менеджеров, просто прикинем численность штата:

нач. производства, нач. печатного цеха, он же главный механик, 6 печатников, начальник послепечатного цеха, 8 послепечатников, в том числе операторы по клею, фальцовке, брошюровальной линии, размотчик бумаги и т.д., 2 трафаретчика, специалист по выводу пластин, итого уже 20 человек. вроде бы есть еще кто-то, но для начала и этих хватит. теперь, какие у них у всех совместно стоят задачи - ОБЕСПЕЧИТЬ максимально возможную выработку в тех условиях, в которых они находятся и теми средствами, которые им доступны. 20 человек - это реально толпа и если нет системы руководства то это абсолютно бесполезная толпа, будь каждый из них хоть трижды крутым специалистом. толпа желает чтобы ей управляли! и только при наличии механизма грамотного управления достигается результат и получается эффект. что такое механизм управления? а х.з. КУЧА ВСЕГО. но самое главное, это чтобы каждый знал, что и в какой момент времени он делает. и поэтому имхо каждая правильно организованная типография имеет портфель расписанных по участкам заказов минимум на неделю. и за эту неделю она формирует портфель на следующую. и так далее. и самое страшное - остановиться. это прямой убыток. представьте себе форму, ну например в экселе. в левой колонке - список оборудования и участков. сверху - числа месяца. задача начальника производства грамотно разложить заказы в эту форму таким образом, чтобы загрузить максимально возможное количество участков. иначе говоря - бессмысленно печатать 10 журналов один за другим если знаешь что сборка этих журналов отстает от печати существенно. таким образом печатаются 3 журнала, потом всякая мелочь на другие участки, потом еще три журнала и т.д. обеспечивается равномерность загрузки всех участков. если это работает - значит типография функционирует более менее нормально. если происходят сбои - лежат груды отпечатанной, но не обработанной продукции, либо какой то участок сидит без работы и говорит - дак вот по плану сборка 10 000 блокнотов, но нам еще обложку не отпечатали, ждем вот сидим... то это системный дефолт и надо лечить систему. мораль сей басни такова: в офсетной типографии основной кит - это плановость. ИМХО не бывает оперативных офсетных типографий, во всяком случае они оперативные до определенных пределов загрузок. дальше происходит клиническая смерть, потому что система обрушается и начинается хаос. хаос - это самое страшное на производстве. как и на войне. и тут еще важно затронуть тему, когда кто-то пытается понаставить оборудования, к примеру печатного, мол не успеваем, без анализа общей загрузки производства. в итоге покупают кучу печатного оборудования, крутого и дорого, а остальные участки не подтягивают. и получают в итоге обратный эффект. достаточно легко полностью загрузить один участок производства, например печатный, но надо очень постараться чтобы загрузить работой все участки производства и получить с них максимальную отдачу. уверен, в этом кроется секрет успеха многих типографий, не имеющих серьезного по современным меркам оборудования.

возвращаемся к топику.

в офсетной типографии все по плану. и тут мы пытаемся пристыковать к ней необходимость обрабатывать цифровые заказы. хаос наступит мгновенно. да просто потому что операторы машин не привыкли к тому, что нужно сейчас, вот прямо сейчас сделать то, о чем им только что сказали. они привыкли работать по плану и они не привыкли дергаться. и они могут постараться, перестроиться и сделать то что от них просят. но тогда порушиться план основного производства и все планирование, по сути, идет под откос. вечная война моя с нач. производства и менеджеров с ним же... Женя, ну пожалуйста, срочно надо, ну поставь такой то заказ в работу... Он конечно поставит, он человек и все пойме и сделает все что может. Но надо понимать что в порыве за наживой, в порыве за одним заказом можно легко свалить план, построенный на неделю, сверстанный и пожеланий заказчиков и возможностей имеющейся полиграфической системы. Иначе говоря, я не вижу возможности состыковать оперативную полиграфию с офсетной послепечаткой. Исключение может быть только одно: если цифровая печатная машина становится частью производства и принимает участие в общем планировании. Но это сразу перестает быть оперативной полиграфией. Это первый аспект.

Аспект второй. Приладка. Берем к примеру, вышеозвученный Hank тигель. Берем штамп средней ножеемкости, ну к примеру рубим конверты нестандартного формата. В оперативной полиграфии сколько таких конвертов закажут 4+0... 10? 30? 50? 100? При офсетной печати чтобы отпечатать 4+0 мы даем печатникам 120 листов тиражной бумаги. И то это мало. Но они справляются. Примерно половина - это чистый хлам, уходящий в помойку. Но половина - это то, что достается по наследству послепечатной технике на приладку. И чтобы настроить вырубку конверта на тигеле БПП ну надо минимум листов 50... вопрос - где в оперативке брать 50 листов приладки??? То же и на клею, я уж молчу про листоподборочно-брошюровальную линию. Легче с фальцовкой... Да, легче. Но все= 100 лифлетов легче руками согнуть. Тем более, что все что толще 130 гм фальцуется с заломами и нуждается в предварительной биговке.

Итог: ЭТО НЕВОЗМОЖНО. не стыкуется никак. либо стыкуется с падением эффективно всех участвующих в данном симбиозе сторон. Гораздо эффективнее на мой взгляд иметь ряд единиц максимально автоматизированного оборудования для обработки цифровых отпечатков.

Последний раз редактировалось PrintExpress; 05.01.2012 в 22:26.
PrintExpress вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
mAnAger (20.02.2013), PavelM (06.01.2012)