Коллеги! Чего набросились на молодежь? Не хотите новых конкурентов? Это же наша смена! Действительно, рынок поделен, но на нем всегда есть место свежим идеям и конкуренции. Начало бизнеса должно быть с оригинальной идеи и про работки рынка: где могут быть свободные ниши. 10 метров для старта уже хорошо, чтобы можно было выпить чаю и согреться. Опасно считать суммы б/у оборудования и не иметь финансового запаса. Вероятно автору надо зарегистрироваться ИП, чтобы вести открытый бизнес на первое время. Там поменьше народа, но коммерческие структуры их не очень любят без НДС. Вряд ли кто сразу придет за услугой, если нет рекламы - это тоже деньги. В свое время я в первый день открытия бизнеса носился по улицам и подъездам, расклеивая объявления о своем открытии. Чтобы рассвело - надо кукарекать. Образование студентам сейчас дают плохо: ни толком экономических основ, ни маркетинга, ни идей. Бизнесом ведь надо управлять, а не сидеть за столом со старым принтером. То, что в человеке свербит жучок по открытию своего дела - это прекрасно! Но ему надо бы научиться. Вы знаете компьютер, может графические пакеты, может программирование. Мой первый совет: попробовать сначала устроиться на работу в интересующем бизнесе: копи-центр, например. Либо дизайнером, либо техсотрудником и поработать не только для заработка, но и с целью накопления опыта и, возможно, финансов для инвестиций. Что Вы приобретете за полгода-год? Вы будете не просто подсобным рабочим, а сотрудником-разведчиком! Поймете откуда берутся клиенты, какая ежедневная выручка, стоимость среднего заказа, услышите о суммах налогов, зарплат, поймете сроки выполнения и динамичность работ, а также их сезонность. Тогда Вы сможете более точно провести стартовые расчеты и поймете, надо ли начинать. А не просто головой в полымя, а там как будет. Сейчас Вы в положении русского туриста, который прилетел в Лас-Вегас с сотней баксов на казино - он непременно их спустит, зато получит впечатление. А дальше к тетке, в глушь, в Саратов!
Предположим, что Вы непослушный ребенок и в Вас кричит: "Хочу!" Пошли в бизнес:
1. Epson, фотик, ксерокс, сканер, ламинатор - Ваш бизнес фото на документы, ксерокопии, изготовление пропусков, обработка фотографий, дизайн, разработка сайтов, выездная фотография на предприятия, где нужны пропуска, персонализация проксимити карт ламинированными наклейками. По утрам до начала рабочего дня с ламинатором и пачкой пленки GMP Time Capsule в сумке Вы объезжаете детские сады и ламинируете свидетельства о рождении детей, которые потом можно извлечь из пленки без повреждения и поставить штамп "Паспорт выдан". Пленка стоит 15 руб - продажа 50 и детей много. При этом заранее висит красивое объявление, что в ближайшие два утра будет такая работа, а заведующей отдаете по 3-5 руб с листа на развитие детского садика.
2. Когда Вы на копите 17 000 руб - купите у меня режущий плоттер Graphtec Cameo 30 см с оптическим датчиком позиционирования. Эта машинка откроет новые возможности: режете пленку Оракал и делаете таблички на пластике, или буквы на стекла. Вырезая трафаретик и наклеивая на стакан, стекло, зеркало - наносите пасту Glassmoz на 15 мин и смываете водой - получается матовая персонализация стекла - элитной, красиво, не стирается и не оставляет отпечатков пальцев - стекло разобьется, а изображение останется! На струйнике напечатаете зайчиков, белок, буквы и цифры на самоклейке, заламинируете их тонкой пленкой 30 мкн (у меня есть пленка для доверенностей, спаянная по двум длинным сторонам - глянец или мат - два листа спиной к спине и разрезать - будет две самоклейки с односторонним ламинированием - наклеете ее на магнитный винил 0,4 мм и в плоттере вырежете по контуру обучающий материал для детей и вернетесь в знакомые садики, собрать с родителей по 10 руб - им для развития детей не жалко! Остальной магнитный винил из рулона предложите с рекламой развозчикам пиццы и суши - пусть вкладывают их в коробки или вешают на авто, чтобы на перекрестках люди брали магнитики с телефоном с борта автомобиля. Заодно предложите магнитные полосы с заламинированными шашечками и телефоном в ближайшие (все городские) таксопарки.
3. Далее Вам надо набрать средства на горячий пресс и еще один Epson и войти в мир сублимации и термотрансфера. Это футболки с персонализацией цветными термопленками, порезанными на режущем плоттере, это трансферная бумага для обычного струйника, или сублимационная бумага для струнника с СНПЧ с сублимационными чернилами. Я продаю сухозаряженные принтеры с СНПЧ и не надо тратиться на промывку и выбрасывать стартовые картриджи. Чернила можно покупать по 100 мл - на месяц хватит. Сублимацией можно делать двухслойные футболки, паззлы, коврики для мыши, металлические таблички, грамоты, сертификаты, косынки, платки, настольные флажки и пр. Когда будет прибыль - кружечный пресс.
4. Дальнейшее развитие ....
Вероятно, я уже Вас утомил, а идеи стоят денег. Но мне кажется, что если взглянуть на п. 1, то 50000 вполне хватит, а картина первых шагов в бизнесе уже не такая унылая, как тут предрекали коллеги. ИМХО