Там не так.
"В недавно вышедшей книге «Конкуренция – путь к будущему процветанию полиграфии» Рон Дэвис, вице-президент Американской ассоциации печатной индустрии (PIA), предлагает неожиданно позитивный прогноз развития отрасли. Он пишет: «Готов с уверенностью утверждать, что отрасль может рассчитывать на рост доходов в среднесрочной перспективе. И даже если наиболее оптимистичные точки зрения не материализуются, самый вероятный сценарий – это процветание, по крайней мере, значительной части печатной индустрии и типографий».
К сожалению, единственный на сегодня ключ к процветанию – дальнейшее сокращение числа полиграфических предприятий. Автор указывает на то, что с начала 90-х годов количество типографий неуклонно снижается — вначале падение составляло 2-3% в год, а в последние годы ускорилось в 3-4 раза. (Речь идет о США; в нашей стране, по историческим причинам, статистика иная, что не меняет картины в целом). Сокращение происходит, главным образом, за счет мелких и средних типографий, поэтому средний размер полиграфического предприятия год от года увеличивается. Рон Дэвис полагает, что в будущем эта тенденция сохранится, причем лучше всего себя чувствовать будут производители упаковки и этикетки, а хуже – типографии газетно-журнального и книжного направления.
Из всего это можно сделать следующий вывод. С одной стороны, многие типографии в будущем вполне способны если не увеличить доходы, то хотя бы сохранить их на текущем уровне. С другой – произойдёт это только потому, что конкурентов у них будет становиться все меньше. А это значит, что тем компаниям, которые не вполне уверены в устойчивости своего положения, следует всерьез задуматься о exit strategy.
Критерии очень просты. Исходите из того, что экономическая ситуация и поведение заказчиков в ближайшие годы не изменятся. Достаточен ли уровень доходов вашей типографии для того, чтобы продолжить существование и оставаться конкурентоспособным? Имеет ли такое существование экономический смысл? Есть ли у вас маркетинговый, организационный и финансовый потенциал для улучшения ситуации? Если ответы на эти вопросы отрицательны или хотя бы неоднозначны, это плохой признак."
Вот еще:
http://printweek.ru/blogs/est-li-u-p...perta-chast-1/
"Я полагаю, что Рон Дэвис слишком оптимистично смотрит на будущее типографий второй категории – по моему мнению, особого потенциала роста у них тоже нет."
Дэвису по должности положено делать хорошую мину, не забывайте.