Цитата:
Сообщение от KALENDAR.RU
Поэтому я и предлагаю исходить из себестоимости, прибавлять 10-30 процентов на прибыль и называю жту цену "справедливой". Ну. хочешь - буду называть ее "рыночной" или "Краснодарской". но тогда меня точно никто не поймет.
|
Ага, справедливый вы наш. Когда вам заказывают книжку-трансформер - тут вы можете считать как придется, хоть по справедливой, хоть с потолка.
Когда есть продукт массового производства, те же визитки, цена по городу на них трояк плюс минус 20 копеек, и тут выходит эдакий справедливый парень, считая, что он может по полтора рубля печатать. Чай вам впарили не краснодарский, а интернетный. Ваши коллеги с малой арнаутской напечатали коробочки, заламинировали, засыпали в него какого-то дешевого г-на, и продают через интернет, так как в магазины ЭТО не берут, сертификатов нет. Да и вам, как любителю того самого "краснодарского" чая лохматых годов хочу открыть глаза - под этой маркой продавалась смесь индийского и чая, выращенного в сочи. Причем в пропорциях как в том анекдоте про пирожки с зайчатиной - один заяц на одну лошадь.
Вернемся к визиткам. Итак, вы пришли, заявили справедливую цену в 150 рублей комплект. И - о чудо - ваши объемы по визиткам выросли на 20%. Потому как за такой продукцией с другого конца города попрутся самые жадные. Всех девок не перепортишь.
Тем не менее, мои заказчики начинают смотреть на меня укоризненно - мол вон, печатают ведь по 150, а ты с нас 300 лупишь, и от обиды уйдут к ближайшему - а не к вам, извольте заметить, который первым обгадится и снизит цену до 2,5 рублей. И так будет продолжаться до тех пор, пока весь город не станет печатать комплект за 150 рублей и стонать, что полиграфия катится к черту. Но тут появляется НОВЫЙ справедливоценщик, и начинает печатать визитки уже по 80 копеек. Из Элисты, например, приедет. У него априори "справедливая" цена будет ниже вашей, посколько он свои знания за основное средство не держит из скромности, считая только бумагу и расходку. И тут уже у вас начинается золотуха. Ход мыслей насчет справедливых цен ясен? Помидоры кончились.
Делайте скидки, акции, бонуся, подарки, но вот не надо банальное отсутствие заказов и первый опрометчивывй шаг по "увеличению" объемов прикрывать справедливой ценой. Это будет как если зимой, простите, обоссаться: какое-то время тепло, а потом долго холодно. Причем не вам одному.