Уф... начну по-порядку, только не перебивайте пока...
Цитата:
Сообщение от Pavel Pechatnikov
это потому что ПА и бОльшая часть остальных Крупных оперативщиков, почему то не учитывают инфяцию. Вот наш арендодатнль каждый год повышает аренду на 10% вне зависимости от кризисов и цен на нефть. И на остальных участников рынка болт кладет. Т.о в арифметической прогрессии за 5 лет аренда подорожала %% на 65-70 от 2007 года, цены на расходку каждый год дорожают, на бумагу растут, а ПА за 5 лет на 11% поднял цены, а Кирилл понизил. Оба "молодцы" че там говорить.
|
Тезка, задумайтесь на минуту: Вы ведь утверждаете, что я - крупный игрок на рынке. Ну, так оно и есть, хотя процент рынка, который я "удовлетворяю" Вы сильно преувеличили. Так вот, подумайте - почему я стал крупным игроком? Папа у меня не миллионер, создавал я бизнес с нуля, на свои. Действительно, если оценивать бизнес по ликвидности, по прибыльности, по стабильности, мой - один из лучших. Это не хвастовство, тем более, что он - один из лучших в полиграфии, которая сама по себе сегодня в таком состоянии, что быть одним из лучших - фигня полная.
К чему я это? Да к тому, что если бы я в своих расчетах не учитывал бы основные, важные параметры или делал бы серьезные ошибки - фиг бы я достиг того, чего достиг.
Поэтому в этом плане (прогнозирование ситуации, экономика, реклама) мало кто может оспаривать правильность моих действий, если считать, что это может только тот, кто достиг большего, чем я.
Это я не к тому, что, мол, "все заткнитесь", я к тому, что - "задумайтесь".
Я прислушиваюсь (в каждой области знаний) только к тем, кто в этой области достиг большего, чем я. Таких немало в разных областях нашей деятельности и я с удовольствием к ним прислушиваюсь.
Насчет поднятия цен. Я работаю в рыночном диапазоне, мои цены не ниже среднерыночных, на некоторые позиции - выше.
Цена 8 рублей за прогон при большом тираже была рыночной тогда, остается и сейчас. Удалось мне поднять ее на рубль - хорошо.
Работать по ценам выше рынка - невозможно.
Поймите главное: большинству заказчиков наплевать на то, кто есть я и что есть ИРМ-1, он не будет печатать по цене выше рыночной ИЗ ПРИНЦИПА, считая, что его обманывают и еще по разным причинам не будет (не из жадности), например, если это - руководитель рекламного отдела, он испугается переплачивать потому, что директор может его обвинить в откатах или в транжиривании средств.
Цитата:
Сообщение от Pavel Pechatnikov
И про невлияние на рынок не надо плакаться. ПА+ еще 10 Крупных игроков Московского рынка = порядка 50% этого самого Московского рынка ОП. И по большому счету надо договориться десятку человек, чтобы и остальным тоже было хорошо.
|
Павел, извините (без обид только), но то, что Вы написали - ерунда полная, она показывает, что Вы рассуждаете о вещах, о которых не знаете ничего. Постараюсь пояснить ситуацию.
1. Никогда не пытался прикинуть, какую долю рынка занимает ИРМ-1 (нах мне это???!!!), но, если исходить из того, что в Москве 500 салонов, а у меня - 5, то я занимаю примерно 1 процент. Десять таких как я - 10%. Не больше.
2. Да, я могу собрать десяток лидеров (они с удовольствием соберутся попить пива и поп..дить "о высоком", но толку от этого никакого не будет.
Какие бы суперкрутые мы не были - это будет всего 15-20 салонов, если они подымут цены хотя бы процентов на 30% - рухнут. Еще раз говорю: заказчики выбирают как правило из нескольких ближайших салонов. Если у одного из них цены будут отличаться существенно в большую сторону - туда даже не позвонят, а если кто и позвонит, убедится в том, что цены действительно выше - заказывать не будет. То, что Вы предложили - верный способ вымести с рынка меня и остальных крупных игроков
2. Есть ли выход? Теоретически - да, практически - нет. Выход один - сильный Союз Цифровиков. Это я не теоретизирую - есть опыт Европы, например Союз Полиграфистов Германии. Что они сделали (в том числе)?
Они выработали "справедливые цены" (привет, Энди!), обоснованные цены, другими словами, показали, что именно эти цены обеспечивают возможность соблюдения технологии и оргструктуры на должной высоте. Союз разрекламировал себя и эти цены, Союз рекомендовал печататься только в типографиях-членах Союза, Союз убедил заказчиков, что это - гарантия качества и предсказуемого результата вообще.
Таким образом Союз удерживает цены на нормальном уровне.
Можно ли у нас РЕАЛЬНО сделать что-то подобное? Нет, увы, но - нет. Пытались многие, в том числе и я сделал несколько попыток, но все! они кончились провалом. Сейчас объясню - почему.
Первую свою попытку я сделал лет восемь назад на ПФ, в сильно упрощенном варианте, который реализовать было проще всего. На ПФ в Тендерах вылезали новые игроки (такие как ТС) и начинали азартно демпинговать. Мы с несколькими коллегами-офсетчиками проработали и опробовали механизм противодействия. он прост: мы по-очереди (у каждого был свой день) дежурили в Тендере и, если появлялся залетный хлопец-демпингер, мы сначала объясняли ему, что так лучше не делать, потом, если он не понимал, торговались с ним, будучи готовым опустить цену до нуля, с одной целью - не дать ему заказ. При этом объясняли на форуме для чего мы это делаем.
Итак, я собрал человек двадцать цифровиков и предложил им сделать то же самое в Цифровом Тендеере. Помнится, в организации процесса активно помогал Иван Блохин (Аби-Принт), среди участников кажется был Арсен Манукян, остальных не помню, но - неважно...
И что? Поговорили, обсудили, каждый рассказывал, что именно ему выгодно и почему, решили попробовать и... уже через неделю все заглохло - у каждого свои дела, потратить время на что-то общественное некогда. И это - была самая простая задача.
Попытки создать Союз проваливались, даже когда им занимались "большие дяди", я был членом МПС и меня даже выбрали в Правление. Все закончилось встречами раз в месяц, на которых одновременно говорили все о своих проблемах, никто никого не слушал и никто ничего не делал. Даже большие дяди, у которых есть замы, референты и секретари, были слишком заняты своими делами6 чтобы уделить время общественным. Да и интересы у каждого были свои, каждый хотел, чтобы Союз решал именно его проблемы. В результате немалые средства, собранные в виде взносов от типографий были истрачены впустую...
Единственный вариант (его предлагал Борг) - нанять руководителя, который будет координировать все вопросы, но такого руководителя еще и поискать надо...
3. Именно поэтому ничем подобным я больше заниматься не буду. Если найдется умелец, готовый попробовать согнать "стадо баранов" в кучу - поддержу его и помогу, но пытаться быть "локомотивом" больше не буду.
Хотите - попробуйте сами, что Вам стоит? Обзвоните несколько десятков цифровиков, предложите встретиться (я приду, если позовете), предложите программу действий, прикиньте, сколько ежемесячно денег надо платить каждому6 чтобы эту программу реализовать и... выяснится, что тратить свое время никто не хочет, а оплачивать наемных людей мало кто может.