1. Была ли цена в 8 рублей за 2000 А3 4+0 в 2008-м году рыночной или демпинговой
Не буду подробно повторять уже изложенные факты (то, что тот же Садовников в то время печатал по 5 рублей за А3, то. что по 8 рублкй печатали и Аби-принт и многие другие, все это можно увидеть на ПФ)
Дам только еще одну ссылку на ПТ, где этаа история (с моим баннером) обсуждалась не раз.
Тут мой оппонЭнт открыто пишет, что его цены всегда были ниже моих.
Надеюсь, больше ничего говорить не надо?
2. Была ли эта цена обоснованной экономически
Вот один из самых важных моментов, если говорить о практическом применении данной дискуссии.
Итак, (в соттый раз выкладки приводить не буду, все их уже наизусть знают) показываю свою логику:
1. Я посчитал, сколько денег салон должен мне приносить в единицу времени (в месяц, в день, в час).
2. Моя задача, чтобы независимо от того, какую именно продукцию я печатаю и независимо от того каким тиражом, я в единицу времени получал искомую сумму (или выше).
3. Важный момент, о котором я говорил раньше только мельком. Коэффициент загрузуи оборудования. Понятно, что если я печатаю мелочевку (визитки там всякие), то машина загружена в лучшем случае наполовину - обеспечить поток на таких тиражах малореально для более-менее производительной машины. А если печатаю многополоску, то коэффициент может быть развен 1 (полная загрузка).
Тут важно учитывать еще такой момент: при печати мелочевки ращница между ценой отпечатка и стоимостью расходки больше, поэтому тут нельзя тупо сравнивать обороты в деньгах, надо вычитать расходку.
Или по-другому скажу: если более точно считать, то надо определить потребную выработку в день за вычетом расходки. Надеюсь - понятно.
Итак, я знаю, сколько могу заработать в час, печатая, например визитки по 1000 штук (это - мелочевка), назначая цену на многополоску я должен сделать ее такой, чтобы в час, за вычетом расхожки (контракта, например. и бумаги) я получил те же деньги.
Это и есть так называемая "обоснованная (ранее - справедливая) цена".
Разумеется, при этом надо смотреть, чтобы не вылезти за рамки рынка, иначе заказов не будет.
Так вот, в самом начале темы
я показал на примере, сколько на многополоске зарабатывается в день при этих расценках, на визитках столько фиг заработаешь.
Разговоры о том, что таких заказов мало - фтопку, мне много и не надо, мне главное, что если такой заказ пришел, чтобы я заработал не меньше искомой суммы в день, при этом мне все равно на какой продукции эти деньги зарабатывать, пришли брошюры - велкам, буду цеоый день гнать брошюры, главное, чтобы в конце дня не меньше денег осталось, за вычетом расходки, чем если бы я печатал визитки, например.
Логика понятна? Именно исходя из нее я и устанавливаю цены.